Манипуляции в нашей жизни — это распространённое явление. Оно стало неотъемлемой частью жизни общества в целом. Основное определение манипуляции — это тип социального воздействия, представляющего собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики.
Конечно, мало кому понравится, что им манипулируют. А в салоне красоты манипуляции частое явление. И зачастую сотрудники салонов красоты не подготовлены к профессиональной работе с манипуляциями. Именно поэтому они, манипуляции в салоне красоты, становятся предпосылкой к возникновению конфликтных ситуаций, как между клиентами и сотрудниками, так и внутри коллектива салона.
Манипуляции в салоне красоты могут быть явными. И тогда у человека возникает возмущение. Он начинает вести борьбу за справедливость. Ему кажется, что он отстаивает и защищает себя. Не замечая при этом, какой ущерб наносит себе и салону красоты, в котором работает.
Например: клиентка хочет получить бонус от мастера маникюра и рассказывает ему о том, что в другом салоне процедуры стоили дешевле, а ногти покрывали лаком вообще в подарок. А здесь в салоне услуги стоят дороже. Так тем более мастер должен ей сделать какой-нибудь бонус. На что мастер начинает возмущаться. И в итоге предлагает клиентке вернуться в тот салон, где ей за дёшево всё делали.
При этом каждая сторона будет чувствовать себя, с одной стороны, правой, а, с другой стороны, пострадавшей.
Манипуляции в салоне красоты могут быть многоуровневые.
Например: косметолог хочет что-то получить от администратора салона. Но вместо того, чтобы обсудить напрямую волнующий вопрос, начинает рассказывать клиентке на процедуре о том, как она, ценный сотрудник салона, устаёт и совсем не имеет возможности покушать. И всё это из-за того, что администратор, составляя запись клиентов на процедуры, не оставляет ей и пяти минут свободного времени. По завершению процедуры клиентка, уверенная в том, что помогает "своему" мастеру, отчитывает администратора. Манипуляция сработала. При этом запустив конфликтную ситуацию, которая может ещё долго развиваться и давать различные последствия, деструктивные для работы салона красоты.
Конечно, есть скрытые манипуляции. Они не только не видны тем, кто в них задействован, но могут восприниматься как что-то естественное, полезное, приятное и необходимое в жизни. При этом человек оказывается в проигрыше, оставаясь с ощущениями неудовлетворённости, опустошённости, при этом не понимая, с чем они у него связаны. И объясняя себе их наличие совершенно другими причинами: погода такая, затмение и прочее. Естественно, что это наносит вред и самому человеку, и работе салона красоты.
Конечно, из всего мною перечисленного можно сделать вывод, что манипуляции — это зло, которое необходимо искоренить в салоне красоты. Это не так. Манипуляции в салоне красоты были, есть и будут. Понимая это, сотрудникам салонов красоты важно учиться профессионально работать с манипуляциями.
Интересного вам профессионального развития!