Не секрет, что работа с людьми является одной из самых стрессовых для человека. Работая в салоне красоты, специалисты подвержены стрессовым факторам постоянно. Причём их воздействие на организм при работе в салоне красоты происходит на разных уровнях: физическом, психо-эмоциональном, ментальном, энергетическом. И не важно, какую должность в салоне красоты вы при этом занимаете. Если физический стресс нам может быть заметен за счёт симптоматических проявлений в теле, то на остальные уровни мы в принципе не привыкли обращать внимание. А это чревато последствиями. Самое распространённое в салонах красоты — это эмоциональное выгорание. Оно может проявляться не только в текучке кадров и уходе специалистов из профессии.
Яркими проявлениями эмоционального выгорания у сотрудников в салоне красоты являются:
- "Кочевой" образ работы мастеров.
Он проявляется в том, что мастера не задерживаются на одном месте более полугода. При этом меняют место работы, оставаясь на том же уровне, либо с понижением категории салона.
- Отказ специалиста салона красоты развиваться.
Современная Индустрия красоты продолжает расти и развиваться быстрыми темпами. Это даёт возможность специалистам постоянно учиться и повышать свой уровень профессионализма. Для этого есть очень много возможностей: курсы, тренинги, семинары, мастер-классы. Книги, журналы, форумы и многое другое доступно специалистам. При этом важно понимать, что развитием себя, как специалиста салона красоты, необходимо в нынешних условиях заниматься постоянно. Именно поэтому одним из признаков эмоционального выгорания в салоне красоты является отсутствие интереса к развитию. Вследствие этого сотрудники салона не посещают сами семинары и саботируют мероприятия, организованные руководством.
- Позиция "Гуру салона красоты".
В отличие от наставников, которые с интересом развиваются сами и помогают в этом коллегам, человек, занимающий позицию "гуру салона", транслирует окружающим, что ему скучно, не интересно. Он и так всё знает лучше и больше, чем все остальные. Поэтому ему незачем ходить учиться. И своими знаниями он, если делится, то с налётом превосходства над другими.
- Увеличение конфликтных ситуаций в салоне красоты.
При этом увеличение конфликтных ситуаций не только с клиентами салона, но и внутри коллектива. Если у человека произошло эмоциональное выгорание, то он может неосознанно начать провоцировать других на скандалы и ссоры. Это выражается и в том, что сотрудник транслирует недовольство всем и вся, жалуется или ворчит. Показывает, что он устал. Ему всё надоело. Наивысшей степенью проявления эмоционального выгорания в данной ситуации будет безразличие. Холод и опустошённость. Человеку становится всё равно, что происходит. И тогда он начинает проявлять жестокость по отношению к коллегам. Незаметно для себя переходит на клиентов, позволяя себе недопустимые вещи в общении с ними.
Что же делать? Как возможно предотвратить последствия стресса и не допустить эмоциональное выгорание в салоне красоты?
В этих вопросах необходимо разбираться. И единого ответа на них нет. Нужно смотреть каждый случай в отдельности. А для этого ходить на специализированные тренинги и семинары. Возможно, обращаться за индивидуальной консультацией к специалистам.
Интересного вам профессионального роста и развития!