В реалиях сегодняшнего мира и в ситуации идеологического коллапса наиболее уязвимыми становятся Дети.
Но это не значит, что проблему у детей и подростков начались в феврале. Они растут с рождения детей вместе с тем, как дети нагружаются внутренней войной, происходящей внутри родителя, войной родителя с окружающими, в том числе и близкими.
Чтобы помочь ребёнку, родителям, в первую очередь, необходимо следить за своими эмоциональными состояниями.
Речь не идёт об осознанности — понятие, которое давно уже девальвировалось потребительским отношением к духовности. В данном случае указывается на возможность Свидетельствовать то, откуда проявляется полузрелая реальность взрослого человека.
Эмоции — конечная станция мысли! О чём родитель мыслит? Способен ли родитель менять мысли сознательно? Научил ли родитель регулировать мысли, а не бежать от… куда-то сломя голову.
Современный ребёнок получает самые глубокие душевные травмы, сталкиваясь с реакциями своих родителей и близких на происходящее, которое складывается не где-то в телевизоре, а прямо в собственном доме.
В результате жить с такими взрослыми становится не безопасно. Единственным "домом", где безопасно, становится игра, транслируемая на мониторе компьютера.
Отбери у ребёнка и это, происходит тот же процесс, как если бы у взрослого отобрали его дом, в котором была радость и покой! Поймите, те, кто проявляет свою власть, через лишение ребёнка безопасного места.
Если ребёнок в компьютере — это только ваша вина! Значит, с вами ребёнку противно и небезопасно быть. Он не смотрит на вас, транслируя и обиду — "Я не хочу тебя видеть, отойди от меня!", "Я с тобой не разговариваю!" — вы получаете назад то, что сами психологически делали ребёнку. И не перекроют никакие чистые полы, и вкусные ужины, и забота о ребёнке в виде — "Учись, жизнь трудная, а на тебя учителя ругаются!".
Что такое страх, ребёнок начинает воспринимать от вас с рождения. Он получает его от тех, на кого он надеется, и кому он верит.
Поскольку первая сигнальная система выражается на эмпатическом уровне. То есть в сопереживании к текущему эмоциональному состоянию другого человека. Но, будучи маленьким, ребёнок не знал и не мог исправить вам вашего состояния. Происходит крах его эмпатической системы. Как после этого ждать от подростка проявлений заботы, любви, нежности, если вы уже сожгли ему батарейки эмпатии?
Важно осознать, что дети Отвергают Самих Себя, когда доверяются тем, кто упрекает их, проявляет неискренность и агрессивность, "читает нотации", "подавляет их мнение", не понимает их проблемы и не пытается общаться на равных, используют авторитарность и жёсткую директивность.
Для современных детей и подростков эмоционально и очень глубоко ранят:
- страх родителей (явный и скрытый);
- агрессивность и истеричность;
- яркие эмоции вражды и ненависти, обиды;
- подавленное состояние близких людей;
- обидное слово, в том числе грубые и резкие выражения;
- обидные и злые слова, сопряжённые с лишением собственных вещей ребёнка, которые приносили ему удовольствие;
- столкновение с равнодушием окружающих;
- безответные чувства ребёнка;
- игнорирование чувств ребёнка;
- страх не оправдать ожидания взрослых;
- необъективная оценка и критика ребёнка;
- пророчество его будущего в контексте предстоящих перед ним ужасов неудач.
Эти и другие факторы для детей могут стать настоящим стрессом жизни и нанести непоправимый вред детской психике. Конфликтное, раздражительное и агрессивное поведение ребёнка чаще всего является репрезентацией родительского поведения. Поэтому родительская зоркость, интуиция, благоразумие позволяет заметить под маской раздражения и агрессии — крик ребёнка о помощи.
Пережитая родителями стрессовая ситуация и инфантильное неумение родителей справляться со стрессом, нежелание зреть, нежелание следить за собой и воспитать себя, помимо внешних объективных создаваемых факторов подсознательно навязывается ребёнку, повышая его уязвимость к стрессу. В дальнейшем этот психологический сигнал будет переживаться им ещё глубже и продолжительней, формируя соматические и нейродегенеративные проблемы.
Не учите детей страдать. Не навязывайте им беспомощность своим личным поведением и отношением к происходящему!
"Токсичным" отношением к ребёнку также является игнорирование его просьбы о помощи (речь 5%, 95% — невербальная просьба!), обесценивание, несерьёзное восприятие к его переживаниям и тем более советы взрослых, которые выражают эмоции ненависти, вражды и непримиримости.
Не становитесь доверенным ребёнка в области тревог, опасности, беспомощности и ненависти. Находите разнообразные способы поддержки и формы объяснения того, что происходит.
Родительская поддержка должна быть основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность и доверие к вам!
Большой душевный труд и ваше собственное взросление заключены в том, чтобы из психологического равновесия находить ежедневно добрые слова и время для своих детей.
Это служит основой и источником их жизненных сил:
- просто быть,
- объясняйте ребёнку мягко, с минимальным эмоциональным содержанием,
- никогда не обманывайте ребёнка и научитесь отвлекать его от того, на что вы не способны повлиять.
Правильный подход к проблеме порой заключается в том, чтобы принять ситуацию такой, какая она есть:
- Не срывайтесь на ребёнке в состоянии собственного стресса.
- Не нойте! Если вы устали — это ваше неумение распределить время и уделить его себе и отдыху. Ребёнок не виноват в том, что вы создали себе такой ад. Ребёнок не отвечает за то. что вы создали себе такую жизнь, где есть место усталости, гневу, обидам, претензиям и накоплению одного негатива. Вы это выбрали, сами выбирайте другое! Ребёнок вам тут не помощник и не отвечает за вас и ваши реакции на события!
- Подчёркивайте достоинства ребёнка, укрепляя тем самым в нём самодостаточность и состояние покоя. Чтобы видеть достоинства другого — прекратите превозносить только свои достоинства!
- Помогайте ему поверить в себя и свои силы. Чтобы это получилось, прекратите ныть себе, что ничего-то вы не можете, а в прошлом были такие прекрасные, послушные и удивительно одарённые, просто, типа, сейчас у вас нет сил. Это умственная недостаточность, если вы так о себе говорите. Прекратите это! Помогите ребёнку верить в то, что вы сильны, и он тоже!
- Ищите все возможные пути облегчить психологические страдания. Ошибка в том, что проживая негативное человек не думает о том, что он выбрал именно эту реакцию! Он оценивает эту реакцию опять негативно и размножает негатив на всё подряд, пытаясь справиться с негативом. Учитесь выбирать реакцию! Учитесь перевыбирать реакцию!
- Разговаривайте с ребёнком на его языке, на его способ мышления! Ну, нельзя сказать ребёнку с предметно-действенным мышлением логические нотации! Он не поймёт! Нельзя сказать ребёнку образами, если у него нет в его сознании этого умения! Не надо что-то развивать, надо сказать на его тип мышления!
- Слушайте ребёнка и научитесь слышать его, позволяйте высказать всё, что он хочет сказать, никогда не перебивая его. Проявите эмпатию, а не оценку!
- Поддерживайте прикосновениями (хотя бы за плечо), совместными действиями, физическим соучастием!
Родитель берёт ребёнка за руки. Слушая его, обнимает, но не крепко, а нежно, чтобы он чувствовал заботу и одновременно свою свободу от неё. Родитель чувствует и находит момент, когда можно подростка обнять или прикоснуться у нему. Поверьте, подростки — это ёжики, но пузико у них мягкое и уязвимое!
Родители поддерживают ребёнка выражением своего лица, улыбкой души, своей мягкой поступью и теплотой действий.
Родитель помогает своим детям развить способности, чтобы не просто определять возникающие ситуации, но и распознавать свои реакции на эти определения.
Родителю необходимо Заметить и Отметить подростку его сильные стороны! Ловкий, быстрая реакция, добрый (добрый не значит исполнительный по первому приказу), спокойный, умеющий держать свою позицию и т.д.
Как ни странно, но дети этому навыку учатся гораздо быстрее, чем взрослые.
Конечно, дети учатся, в первую очередь, наблюдая за вами. То, чем вы психологически "пахнете", становится запахом вашего ребёнка. Не нужно говорить, какими вы были в прошлом. Прошлого нет, есть только ваше сейчас, и в нём родители уже не замечают, чем они психологически и духовно "пованивают". Принюхайтесь к себе и воспитывайте себя, в первую очередь! Себя! Ежедневно! Ежеминутно!
Поэтому, повторяюсь, отслеживайте свои состояния! Контроль состояния и борьба с ним приведёт родителя к тяжёлому расстройству характера и аддикции. Это не лечится таблетками! Это лечится самовоспитанием!
Не надо контролировать энергии прошлых опытов или сопротивляться им. Признайтесь в переживании этих состояний. Признайтесь, что в отношении к себе вырос тотальным двоечником!
Примите себя и среди живого Осознания всего происходящего почувствуйте, что в данности ничем не обусловленного Присутствия самое ценное в этом Мире уже стоит перед вами и тянется своими ручонками к вам, ожидая от вас Заботы, Любви и Милосердия. Будьте Милосердны к себе! Будьте Милосердны к людям, с которыми вы выбрали жить на одной территории!
Что бы не происходило, никогда не забывайте любить! Не забывайте любить просто жизнь!
Мира Всем!