Мы привыкли считать, что наши мысли принадлежат нам и только нам. А значит, и все решения мы принимаем самостоятельно. Есть множество доказательств, что это не так. Эти факты доказывают, что ваш мозг принадлежит не только нам. Продолжение в первой части статьи.
- Истории убедительнее фактов.
Опытные мошенники знают: хочешь убедить кого-то в своей правоте — расскажи историю. Они лучше запоминаются, чем перечни фактов, и оказывают большее влияние на слушателей и читателей. Исследователи также знают: научная фантастика оказывает на нас большее влияние, чем статьи в научных журналах, именно по этой самой причине. И именно по этой причине мы отказываемся бросать курить, несмотря на все доводы врачей, потому что наш дед курил всю жизнь и прожил 90 лет.
- Подсознательные сообщения работают.
Стоит занять наше сознание каким-то интересным контентом, как мы уже с трудом умеем фильтровать сообщения в бегущих строках, баннерах и разного рода рекламных объявлениях. Подсознательные сообщения отлично работают, доказали исследователи из Нидерландов.
- Самые умные из нас всегда верят авторитетным источникам.
Чем умнее человек кажется самому себе, тем проще доверяем информации из источников, которые считаются авторитетными. По этой причине людей легко обмануть, если о неких фактах с экрана будет говорить "профессор", "доктор", "священник" или "эксперт".
Социальный психолог Стивен Гринспен убеждён, что интеллект любого человека подвержен сильному влиянию социального давления. Если много людей считает кого-то авторитетным, мы с большой вероятности тоже будет считать его таковым.
- Ещё один хороший способ завоевать доверие людей — внушить им, что, воспользовавшись новой информацией или поддержав новую идею, они станут богаче.
- Шрифты вызывают доверие.
В 2012 году обозреватель NewYork Times Эррол Моррис доказал, что люди склонны в большей степени доверять информации, которая доходит до них в виде текста с хорошим шрифтом. Это может показаться странным, но почерк и шрифт сообщения действительно влияют на то, поверят люди месседжу или нет.
- Мы склонны совершать преступления, которые делают наши друзья и соседи.
Тут всё просто: есть убедительные доказательства того, что уровень преступности быстрее растёт в тех районах, где он выше среднего. Подростку проще разбить очередное окно в доме, если он видит разбитое стекло по соседству. В тех районах, где появляется граффити, новые рисунки на стенах появляются через несколько недель, если их никто не закрасит.
- То же самое, кстати, происходит, и когда мы вредим самим себе. Немного побитая или даже поцарапанная крышка на телефоне сделают так, чтобы подсознательно мы хотели уничтожить его побыстрее.
- Размер тарелки влияет на количество съеденного.
Чем больше тарелка, с которой мы едим, тем больше мы обычно съедаем. Люди, привыкшие к большим столовым приборам, съедают за обедом почти на 13% в среднем больше, чем те, кто ест из небольших тарелок. Средний размер используемых американцами тарелок за последние 15 лет вырос на 25%, что удивительным образом совпало с эпидемией ожирения в развитых странах.