Альфа и Омега Верхний — по 25.02.23
Самопознание, личностный рост, психологические тренинги — логотип (лого) проекта
в Москве
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Киев
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Верхняя Салда
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Хасавюрт
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Горловка
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Сумы
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Андижан
  • Бухара
  • Наманган
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Фергана
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Африка
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Лаос
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Например, Хатха-йога
Войти
Войти через:  
Забыли?
Регистрация

Мероприятия

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов

Специалисты

  • Все тренеры
    и организаторы
  • Все консультанты:
    от психолога до астролога
  • Консультации и услуги

Полезно

  • Направления познания
  • Отзывы о тренингах
  • Статьи о развитии
  • Места силы

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Размещение на портале. Прайс
  • Добавить мероприятие (бесплатно)
  • Аренда залов для тренингов
  • Контакты портала
↑ Наверх
↓
Похожие статьи
Статьи этого автора 9
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
я говорю с ребёнком

Услуги

Таролог, Нумеролог (6 традиций), Рунолог (магия), Игропрактик, Метафизик-корректолог жизненных дорог 
Психотерапевтическая работа с Голосом очно и онлайн индивидуально и в группе 
Знакомство с собой через тело на сеансе Правки 
Аналитик системы Дизайн человека 
Диагностика ауры по фотографии 
Онлайн-консультация психолога. Запишитесь на первую бесплатную 20-минутную диагностическую консультацию 
Помощь людям с сексуальными девиациями 
Онлайн-консультации психолога, парапсихолога, арт-терапевта и нумеролога 
Психотерапевт, парапсихолог. Решение трудных и необъяснимых случаев. Очно и онлайн 
Консультация профессионального психолога Е.Косарик. Эффективная помощь при расставании и разрыве отношений. Очно и онлайн 
Мощная энергетическая чистка 
Индивидуальная работа с Поющими Тибетскими Чашами 
Казахский Бахсы, целитель, экстрасенс Абай ведёт приём онлайн и лично в Екатеринбурге 
Магические услуги от потомственной ведуньи. Любовная магия. Денежная магия. Гадание. Чистка негатива 
Расстановки по Вселенской терапии Леонида Тальписа очно в Москве 
Узнай, почему не складывается личная жизнь, нет детей, тотально не везёт в отношениях — диагностика на Таро, рунах и натальной карте 
Астро-шаманские расстановки 
Регрессивный гипноз, работа с подсознанием 
Краткосрочная психотерапия. Психотравмы, деньги, отношения. РПТ, МАК, Гипнотерапия по Макулову 
Психолог сексолог, астролог, астропсихолог. Ксения Макова 
Женский коуч по работе с самооценкой 
Аура-сома 
Сеансы регрессии, регрессия онлайн 
Целитель. Устранение отрицательного воздействия. Коррекция кармы 
Исцеляюще диагностичестическая сессия 
Консультация психолога/астролога/регрессолога 
Аура — экспресс диагностика и терапия 
Индивидуальное онлайн-обучение Таро 
Целительство. Энергетическая "балансировка". Помощь во взаимоотношениях с людьми, помощь бизнесу 
Аппаратная диагностика по пульсу + ЗОЖ консультация 
Экстрасенс и Ясновидящая. Консультации, помощь, обучение. Артур и Каролина Микаберидзе 
Регрессивная терапия, работа с подсознанием и исцеление 
Консультации астропсихолога "Формула Души" 
Персональный прогноз успеха и процветания на 2023 г. от йогического нумеролога для реализации ваших желаний 
Консультация мага — оплата по сердцу! 
Бесплодие не приговор. Вы можете стать мамой! 
Консультации астролога-астропсихолога 
Маг, целитель, эзотерик, психолог 
Диагностика негативных родовых сценариев, проклятий на нищету, одиночество и уничтожение Рода 
Все услуги

Статьи →

Осторожно: я говорю с ребёнком!

253 просмотра

Недавний разговор с журналистом детского периодического издания преподнёс мне интересную тему. Тему про стереотипные, шаблонные фразы, используемые взрослыми по отношению к детям в момент эмоционального накала и невозможности выйти из ситуации конфронтации с ребёнком иным способом.

Надо отметить, что подобные фразы взрослый человек, скорей всего, не адресует другому взрослому, например, своему другу:

  • Ты мне больше не дочь!
  • Мне плевать, что ты хочешь!
  • Отец тебе задаст!
  • Не лезь, куда не просят!
  • Какой же ты бестолковый!
  • Да что из тебя выйдет?!
  • Ты хуже всех в классе!
  • У тебя все валится из рук!
  • Кто ты такой — своё мнение иметь!?
  • Не задавай дурацких вопросов!
  • Вырастешь — поймёшь!
  • Не выдумывай!
  • Ты у меня такой слабенький!

Интерес родителей относительно подобных фраз обычно начинается и заканчивается вопросом: "А на что их можно заменить?" в тот момент, когда у ребёнка уже есть психологические проблемы.

Прежде, чем ответить на него, необходимо знать:

  1. Какого возраста ребёнок?
  2. В каком контексте произносится фраза и как часто?
  3. Каким образом складывались отношения "родитель-ребёнок" с самого рождения?

Первоосновой я считаю последний пункт, который есть не что иное, как история болезни. Доктор не выписывает лекарство, не исследовав историю развития симптома.

В отношении детей — необходимо развернуть путь, пройденный ребёнком вместе с родителем, конечной точкой которого становится проблемная зона, и выявить:

  1. Особенности взаимодействия родителя с ребёнком, начиная с момента рождения. Здесь надо сделать акцент на том, что ответственность за построение и качество отношений "родитель-ребёнок", а также за характер самого ребёнка полностью лежит на взрослом.
  2. Схемы/паттерны поведения родителя, повлиявшие на формирование проблемной зоны в детско-родительских отношениях.

Учёт вышеозначенных факторов существенно расширяет изначально узкую тему, задаваемую родителями психологам и педагогам. Исходить только лишь из того, каким образом родителю надо отреагировать в данной конкретной ситуации — означает не учитывать процесс формирования детско-родительских отношений вовсе, нивелировать свой собственный родительский вклад, как положительный, так и отрицательный, в построение отношений, приведших к трудностям.

Таким образом, ответ на вопрос — "Чем можно заменить фразы-паразиты?" в отношениях с детьми лежит в иной плоскости, нежели ситуативное реагирование в обыденной жизни с позиций "взрослый-взрослый".

Самый простой и быстрый путь разрешения трудностей в общении с ребёнком и способы реагирования родителю лучше начинать с понимания того, какое послание содержится в каждой фразе, сказанной в адрес ребенка.

Многие родители пытаются изучить т.н. "активное слушание" ребёнка прежде, чем самим научиться "активному говорению". И первое, и второе — есть понимание подтекста, иными словами, послания, облечённого в слова и выражения.

Родитель чутко прислушивается, стараясь понять, что же хотел сказать ребёнок плачем, истерикой, дерзкими выходками и фразами.

Вместо этого я предлагаю родителю начать с себя и научиться выражать своё эмоционально заряженное состояние — так, чтобы не ранить, не травмировать ребенка.

Прежде всего, необходимо поставить цель — определиться, какого именно человека и личность вы хотите вырастить? Никто из родителей не скажет — неуверенного в себе лузера, в то время как стиль воспитания и отношения к своему чаду часто напоминает именно это.

Есть желание воспитать уважающего себя человека, с чувством собственного достоинства, реалистичной самооценкой, уверенного в своих способностях?

Тогда первое, что надо сделать, — начать уважать этого человека прямо сейчас, в момент его рождения.

Британский психиатр Дональд Винникот ввёл понятие "достаточно хорошей матери", которая наряду с удовлетворением витальных потребностей (в еде, сне, гигиене) младенца способна создать благоприятную психологическую атмосферу безопасности и поддерживать её. Одним их главных достоинств "достаточно хорошей матери" Д.Винникот считал способность "контейнировать" агрессию младенца, как бы она ни выражалась.

Обеспечивая первичную поддержку, мать выполняет эту функцию естественно и просто. Она буквально поддерживает окружающее младенца пространство, заботясь, чтобы мир "не обрушился" на него слишком рано или слишком сильно. Неуверенные в себе, тревожные или депрессивные матери не способны обеспечить такую поддержку, и ребёнок может пронести своё раннее ощущение "шаткости" окружающего мира и отношений с близкими через всю дальнейшую жизнь.

Возвращаясь к заявленной теме — вместо поиска фраз-заменителей, родителям следует не доводить взаимодействие с ребёнком до момента, когда захочется сказать одну из фраз-вредителей.

Являясь сторонником превентивных мер, я склоняюсь к тому, что быть родителем — значит, иметь для этого необходимые знания и умения. Повсеместная практика показывает — максимум, чему готовы учиться современные молодые пары до того, как стать родителями, — основам грудного вскармливания и гигиене младенца, совершенно забывая о том, что растить собираются не кошечку/собачку, а личность. В итоге у молодой пары, в лучшем случае, есть навыки удовлетворения витальных потребностей ребёнка, а про психологическое воспитание и комфорт они вспоминают к моменту подготовки к школе, когда вскрываются накопленные пробелы и трудности адаптации. Сразу возникает множество вопросов к логопедам и психологам, и те, в свою очередь, отправляют родителей обратно к моменту рождения ребёнка и тщательному изучению истории его развития.

Во избежание различного рода трудностей в детско-родительских отношениях, социализации и адаптации ребёнка к изменяющимся условиям современной жизни, родителю необходимо знать особенности становления детской психики на каждом этапе психологического развития, чтобы реагировать на проявления ребёнка адекватно его уровню развития и возможностям понимания ситуации в каждый конкретный момент.

Коррекция уже сложившихся отношений и схем взаимодействия "родитель-ребёнок", безусловно, возможна. Это потребует большого терпения и последовательности, в первую очередь, от родителя. Совершенно очевидно, что понимание необходимости коррекции и, особенно, изменения поведения родителя — это первый шаг на пути к оздоровлению детско-родительских отношений.

Ниже приведён разбор некоторых фраз на выявление послания, которое они несут, и возможных замен.

  • "Ты мне больше не дочь/сын!".

Послание: отвержение, "Докажи мне, что ты соответствуешь". Ребёнок слышит: я — плохая дочь, я не соответствую образу хорошей дочери, мама меня не любит.

Последствия: ребёнок доказывает своё соответствие, старается угодить, чтобы заслужить признание мамы. Повторяющиеся эпизоды эмоционального отвержения ставят ребёнка в ситуацию неразрешимой задачи, что ведёт к ощущению неспособности справиться с ней, неуверенности в себе. В будущем ребёнок может всю жизнь доказывать своё соответствие, угождая маме, или напротив, поступая вопреки её мнению.

Замена: "Маша, я огорчена твоим поступком (словами, выражениями). Но мне бы хотелось знать, почему ты так себя повела? Что побудило тебя к таким действиям? Что ты почувствовала, когда …(Петя хотел отобрать твою игрушку, воспитатель тебя отругала,…)". Показать ребёнку своё эмоциональное состояние и узнать, какими эмоциями руководствовался ребёнок, что его ранило до того, как он отреагировал. Побудить к самораскрытию, не позволить чувствам остаться внутри, обсудить, как можно было бы поступить иначе.

  • "Какой же ты бестолковый!"
  • "Да что из тебя выйдет!", "У тебя всё валится из рук!"

Послание: негативное оценивание, обесценивание, "Ты ничего не можешь сам!". Ребёнок слышит: я — ни к чему не способный, я сам ничего не могу, один я не справляюсь, мне нужна помощь.

Последствия: выученная беспомощность; ребёнок чувствует себя некомпетентным, неуверенным в своих способностях, требует помощи взрослых, чем вызывает ещё большее их негодование, и далее по кругу.

Замена: в данном случае родитель прибегает к подобным выражениям, когда ребёнок уже проявляет себя некомпетентным в чем-то — в ловкости, сноровке, сообразительности, скорости реагирования и т.п. Следует вспомнить, когда это произошло в первый раз и как отреагировал родитель. Вероятно, точно так же, что закрепило в ребёнке ощущение "Я не могу" вместо "Я пока не могу, завтра будет лучше". Совет родителям: быть терпимее к детям, так как научение любому действию проходит через стадию ошибок, на которой необходимо поддерживать детскую инициативу, не оценивая.

Стадия "автономии/зависимости" — от 1–1,5 до 3–3,5 лет, когда ребёнка приучают к туалету, и он может сам выполнять простые действия под руководством взрослого. Стыжение за "мокрые штанишки" и неспособность выполнить правильно определённые действия развивают в ребёнке сомнение в своих силах и зависимость от взрослых, которые делают всё правильно. И напротив, постепенное научение через пробы и ошибки, поддерживаемое похвалой за проявление инициативы, а не за результат, развивает самостоятельность и уверенность в себе — "Я могу!".

  • "Ты хуже всех в классе!", "Почему ты не можешь? Посмотри, Вася может, Петя может, а ты?".

Послание: сравнение с другими, "Ты хуже!". Ребёнок слышит: я — плохой, я не достоин похвалы и любви.

Последствия: сравнение с другими бьёт по детской самооценке, которая ещё до конца не сформировалась, формирует заниженную самооценку. Сравнивать с другими возможно в качестве стимуляции к саморазвитию в старшем подростковом возрасте, когда ребёнок уже прошёл этап собственного сравнения себя со сверстниками, сверстников с собой, имеет взаимную обратную связь, а авторитет родителя уже стоит под сомнением.

Замена:

  1. "В прошлой четверти у тебя были хорошие оценки — ты старался, и у тебя всё получалось. В этой результаты пока немного хуже — ты и сам это видишь. Возможно, если приложить чуть больше усилий, позаниматься дополнительно и внимательно отнестись к выполнению домашних заданий, результат твоей работы изменится в положительную сторону".
  2. "В прошлом четверти у тебя тоже были низкие оценки, и сейчас результаты не изменились. Давай вместе подумаем, из-за чего? Что-то было пропущено? Ты не понял тему? Что мешает повысить успеваемость?".

В закрепление, после получения положительной динамики оценок, можно сравнить таким образом: было не очень хорошо, сейчас — лучше, потому что ты потрудился.

Смысл: сравнение ребёнка с ним же самим в прошлом. Это всегда экологично, так как динамика развития обычно положительна: вчера ты не умел писать, сегодня умеешь, хоть и некрасиво, завтра будет лучше.

  • "Вырастешь — поймёшь!"

Послание: отказ объяснять, неверие в способность ребёнка к пониманию сути происходящего, недооценка его способностей в целом. Ребёнок слышит: "Я не способен это понять, я — глупый, я не такой, как мама/папа, я хуже".

Последствия: неверие родителей в способности ребёнка подрывает его собственную веру в себя, что тормозит развитие. Также это ставит ребёнка в позицию ожидания того момента, когда он вырастет (где этот момент?) и поймёт всё сам, как взрослые, без объяснений, что может повлечь за собой отказ самостоятельного поиска информации до мнимого момента взросления.

Замена: воспроизводя подобные выражения, родитель расписывается в собственной неспособности и нежелании объяснить ребёнку нечто на доступном ему языке. Выход из ситуации прост — тренироваться объяснять, не оправдывая себя отсутствием времени.

  • "Не выдумывай!", "Не задавай дурацких вопросов!"

Послание: не фантазируй — не развивайся. Ребёнок слышит: "Маме не нравится, когда я думаю. Я не должен думать".

Последствия: подобные фразы — запрет на фантазии и познание, по сути — на творчество и расширение опыта и знаний, посредством чего ребёнок развивается, то есть запрет на развитие. Также отказ выслушать ребёнка может привести к тому, что он больше не станет доверять родителю истории из своей жизни, в которой может произойти нечто, требующее вмешательства взрослых, и родитель об этом не узнает.

Замена: детские истории выслушивать до конца и с интересом. Возможно, в них есть доля правды (про учительницу, которая кричит на учеников, про отобранные старшеклассником деньги и т.д.), и необходимо содействие взрослого. Возможно, надо услышать послание ребёнка через его истории, нечто, о чём он стесняется спросить прямо. Детские истории и вопросы возникают на фоне эмоционального отклика ребёнка на ситуацию, поэтому даже молчаливое выслушивание укрепляет доверие ребёнка, и значит, когда произойдёт что-то важное (как хорошее, так и плохое) в его жизни, это не пройдёт мимо родителей.

  • "Кто ты такой — своё мнение иметь!"

Послание: обесценивание. Ребёнок слышит: "Я — никто. Меня нет". Нападение на человеческое достоинство, унижение, сведение человека к нулю.

Замена: замена родителя. Вероятно, родитель, позволяющий себе такие выражения, использует стиль воспитания с уклоном в деспотичный. Наличие своего мнения у ребёнка запрещено и расценивается как непослушание, посягательство на могущество взрослых, сомнение в их правоте. Существует только одно мнение — родительское. У ребёнка нет выбора — родитель сильнее, с ним надо соглашаться, иначе не выжить.

Последствия: самые непредсказуемые. Отсутствие своего мнения, равенство на опыт и советы других людей, жизнь по чужим эскизам и воле.

Интонации, с которыми произносятся выражения, значения не имеют. Произнесённые в шутливом тоне воспринимаются в дополнение к посланию ещё и как насмешка. Учитывая, что чувства юмора, подобного взрослому, у детей нет, и формируется оно вместе с развитием абстрактно-логического мышления (с 11–13 лет), то не стоит родителю надеяться на то, что "он меня понял, я же пошутил", особенно учитывая тот факт, что ребёнок ещё не в состоянии ответить адекватно ситуации, так как находится в зависимом от родителя положении.

Автор
 Анжела Александровна Демидова (Тула, Москва).
Источник
Самопознание.ру.
Оцените статью
Уже
0 голосов
Расскажите друзьям
0
0
Дата публикации
29 сентября 2015.
Рубрики
Семья и дети;
Сознание и ум;
Психология и терапия.

Смотрите также

Тренеры/консультанты
 Анжела Александровна Демидова.
Направления
 Воспитание ребёнка,   Осознанное родительство,   Переориентация детского поведения,   Психология отношений,   Психология развития.
Консультации и услуги
 Индивидуальная психологическая консультация.

Статьи автора

Виктимизация неопытности. Насилие под видом БДСМ. Часть2 

Анжела Александровна Демидова 

В продолжение заметки о "Насилии под видом БДСМ" добавляю пример случая из жизни одного из респондентов исследования проблем, возникающих вокруг БДСМ-культуры.

"Мне нравится напряжённость, и я люблю, когда мне страшно, и когда есть фактор риска", — так описывает А свой интерес к БДСМ. А идентифицирует… Читать дальше

0
Комментарии
0

Насилие под видом БДСМ 

Анжела Александровна Демидова 

Культура БДСМ в России до сих пор остаётся под покровом секретности, тесно с ней знакомы только те, кто давно состоит в сообществе. Многое из того, что происходит между партнёрами под видом БДСМ, таковым не является. Как различить бытовое насилие и договорные отношения? Я начинаю цикл статей об этом… Читать дальше

1
Комментарии
0

"Какой я, мама?!" Молчать нельзя сказать 

Анжела Александровна Демидова 

Почему не надо оценивать ребёнка? Или, может, наоборот, надо оценивать и сравнивать?

У любого явления как минимум два полюса, две грани. Положительное и отрицательное влияние. А ещё — последствия в дальней перспективе. О первых мы более-менее задумываемся, можем предугадать, о втором — узнаём только… Читать дальше

0
Комментарии
0

Активное слушание 

Анжела Александровна Демидова 

Основная задача родителя — описывать окружающий мир. Я уже писала про оценки и оценивание — какой я, мама?! Молчать нельзя сказать. В данном контексте роль родителя чрезвычайна важна, игнорировать её нельзя. Кроме реалистичного называния/оценивания/отражения видимых глазу характеристик, ещё более значимым… Читать дальше

0
Комментарии
0
Другие статьи автора 5

Читайте также

Клуб Родительского мастерства: Как создать взаимопонимание с детьми? 

Дмитрий Телечкун

— Мама, в субботу я хочу пойти с ребятами в клуб!

— С кем ты хочешь пойти!

— Ты их не знаешь!

— Я, думаю, что тебе следовало бы, подготовится к географии, тебе нужно исправить оценку!

— Причём тут уроки, вечно ты всё сводишь к учёбе!

— А тебе, одни гуляния на уме!

— А, тебе — одна учёба…, ты меня… Читать дальше

2
Комментарии
0

Научить ненавидеть прежде, чем научить любить 

Любовь Ивановна Сгонник (Санкт-Петербург)

"Я люблю своего отца", — произнёс подросток таким сдавленным голосом, что не было сомнения в том, что он усиленно подавляет с себе чувство, которого сам же и страшится.

Я попросила его рассказать о взаимоотношениях с отцом. Мальчик смог вспомнить только несколько случаев, когда отец выслушивал его… Читать дальше

5
Комментарии
0

Как разговаривать с детьми, когда им нужна помощь? 

Светлана Кисова 

"Когда вы проходите через комнату, где сидит ваш ребёнок, и просто улыбаетесь ему или гладите по волосам, воздерживаясь от дополнительных расспросов о том, покормил ли он собаку или сделал ли уроки, вы даёте ему тот самый глоток родительской заботы, который наполняет всё его существование особым смыслом"… Читать дальше

17
Комментарии
0

Почему ребёнку трудно считать в уме 

Наталья Александровна Педяш (Барнаул)

С первого класса большинство детей уже владеет порядковым и обратным счётом, знает состав чисел, понимает операции сложения и вычитания, умеет решать задачи на нахождение суммы и остатка и не только. Это и понятно, так как дошкольная подготовка, которую проходят дети в детском саду предполагает изучение… Читать дальше

0
Комментарии
0

Комментарии и отзывы

  • ВКонтакте
  • От посетителей портала0

МЕГА события  ↑

Все МЕГА-события
Егор Трофименко по 08.01.23

Регулярные занятия

Мастер-классы по дыхательным практикам: Ребефинг, Холотропное дыхание, Пранаяма, Кармическое дыхание. Мастера Солнечные
 
Профессиональный курс "Обучение гипнозу"
 
Пробные сессии Access Bars, Access Facelift. Для планирующих обучение технике
 
Открытый Диалог с А.ХО (онлайн)
 (Новосибирск) 
Обучение новейшим технологиям целительства. Школа Ивиаса
 
Трансформационная игра "Территория денег". В группе или индивидуально
 
Психологическая группа "Опора"
 
Все регулярные занятия

Популярные статьи

Имболк 2023 — заговоры, обряды и ритуалы 1 и 2 февраля 2023 
Приветствую всех! Сегодня хочу поделиться с вами несколькими обрядами и заговорами…
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как рекламировать свой продукт? 
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как…
Из глубины веков. Забытые праздники Руси. 31 декабря — Щедрец 
Всем доброго здравия. Почему на Новый Год принято накрывать щедрый стол? Да так…
2023 год по славянскому календарю? 
31 декабря ночью многие ещё будут встречать Новый Год, согласно китайскому гороскопу —…
Все статьи 


Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей
© Самопознание.ру, 2004—2023
   Путеводитель по тренингам

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Самопознание.ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Самопознание.ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

samopoznanie.ru/articles/ostorozhno_ya_govorju_s_rebjonkom/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?