"Хочется подчеркнуть для тех, кто говорит, что у ребёнка компьютер "трудно отобрать": компьютер (планшет) у маленького ребёнка не отбирают, ему его дают. Дают родители на строго определённое ими и известное ребёнку время. То есть компьютер дозируется так же, как дозируются конфеты, прогулки во дворе, мороженое и т.д.
- У подрастающего ребёнка обязательно должны быть полноценные миры кроме школы. Мир кружка, студии, дворовый мир, мир походов с родителями на байдарках, мир общения с животными, мир семейных досугов с настольными играми и так далее. У компьютерной вселенной должны быть конкуренты.
- Родители не должны сами всё свободное время проводить в инете. Всем известно, что дети имитаторы.
- С детьми нужно разговаривать о чувствах и отношениях между людьми и показывать им, как люди общаются в реале (брать их в гости, в походы, на выезды, устраивать вечеринки, застолья, если сумеете, домашний театр, игры в футбол и волейбол во дворе и прочее)".
"Утешный мир" Екатерина Мурашова.
Компьютерные игры являются популярным видом развлечения для детей. Однако многие родители задаются вопросом, как компьютерные игры влияют, и стоит ли позволять в них играть.
Давайте рассмотрим положительное и отрицательное влияние. И начнём с положительного.
- Развиваются когнитивные навыки — внимание, концентрация, логическое мышление и пространственное воображение. Умение принимать сложные решения и способность справляться с трудными жизненными ситуациями.
- Игры, которые требуют построения стратегий или решения головоломок, помогают детям развивать свои логические и аналитические способности.
- Игры, в которых нужно управлять персонажем в трёхмерном пространстве, развивают навыки восприятия пространства и глубины.
- Игры, требующие от игроков мышления "вне коробки" и поиска нестандартных решений, формируют способность решения проблем и креативность.
- Социальная интеракция. Некоторые игры способствуют социальному взаимодействию и сотрудничеству с другими игроками. Это помогает детям развивать коммуникативные навыки.
- Управление эмоциями. В процессе игры дети могут научиться управлять своими эмоциями, а также уменьшить стресс.
Минусы компьютерных игр
Компьютерные игры вызывают зависимость у некоторых детей, особенно если они играют в течении продолжительного времени. И, как следствие, появляются проблемы со здоровьем, нарушение сна, недостаток физической активности и депрессия.
- Дети очень мало находятся на свежем воздухе, не гуляют и не занимаются физическими упражнениями. Это может привести к проблемам со здоровьем, таким, как ожирение, болезни сердца и сосудов, ухудшение зрения.
- Нарушение сна приводит к снижению эффективности и концентрации в школе и в других сферах жизни.
- Долгое время, проводимое за компьютерными играми, повышает риск развития депрессии и тревожных расстройств, социальной изоляции и отчуждению от других людей.
- Некоторые видеоигры часто содержат сцены жестокого насилия, агрессию, нецензурные выражения и показывают нарушения прав человека в положительном свете. Согласно последним исследованиям, дети, играющие в жестокие игры, отличаются долгосрочным агрессивным поведением. Они позволяют себе неуважение к педагогам и одноклассникам.
Родителям необходимо обратить внимание на то, сколько времени ребёнок проводит за компьютерными играми, и ограничивать его до разумных пределов.
Установите временные ограничения на игру и поощряйте вашего ребёнка заниматься другими видами деятельности — спортом, чтением книг или общением с друзьями.
Кроме того, важно следить за тем, в какие игры ребёнок играет, и выбирать те, которые способствуют развитию полезных навыков.