Почти незаметная, редко осознаваемая, и, следовательно, редко кто работает над устранением этой причины — низкой продуктивности. В результате есть много людей, которые про продуктивность знают почти всё, посещают тренинги, но продолжают работать по-старому в режиме низкой продуктивности. Топчутся на месте годами.
Если её игнорировать — и "заставлять" себя работать продуктивнее, согласно новым правилам — то это приводит к сильной усталости и выгоранию. Тяжело искать потерянный предмет в тёмном месте, особенно, если его там нет.
Что же это за скрытая причина? Это уверенность в себе и самооценка.
Продуктивность почти всегда связана с выходом на новый уровень, на котором до сих пор ещё не были, на котором нет опыта работы. Если нет уверенности в себе, соответствующей этому новому уровню — начинается внутренний саботаж, появляются сомнения, отмазки, отговорки, страхи, хочется ещё подождать и подумать…
Причём про уверенность — основная масса стыдится говорить открыто, особенно продвинутые и успешные люди. Они не могут признаться ни себе, ни кому-то ещё в собственной неуверенности. И, не признавая правильной проблемы, — она, естественно, не решается.
Вопрос уверенности — это вопрос уровня. Говорить про уверенность без уровня нет смысла. У всех есть уровень, ниже которого человек себя чувствует легко, очень уверенно. И выше которого, наоборот, коленки подкашиваются, руки не слушаются, отмазки появляются, неуверенность всем управляет.
Например, вопрос на миллион — для кого-то вызывает серьёзное напряжение, кучу сомнений и неуверенности, что и как делать. А кто-то спокойно себя чувствует, легко, не напрягаясь, принимает решения, ведёт переговоры, задаёт дополнительные вопросы, отказывается или соглашается и больше не сомневается в своём решении.
Но этот человек может себя чувствовать крайне неуверенно в вопросах на 10 или 100 миллионов, или на миллиард. Всегда найдётся цифра, выше которой человек себя чувствует неуверенно. У всех есть такая цифра. Она может быть разной.
Пример из моего опыта — клиент удивляется, что конкурент отдал 1 миллион рублей на рекламу. Как он может, он же потеряет эти деньги, реклама не работает. Он уже это проходил. А вот мой клиент не проходил такой уровень — максимум, что он тратил на рекламу в месяц — это 80–100 тысяч рублей. Это и есть его уровень уверенности.
Пример 2 — кто-то легко меняет машины, буквально за неделю — решил, продал старую и купил новую. Стоимость в районе миллиона. Но при этом месяцами думает, ходит и смотрит квартиры стоимостью 8–10 миллионов — потому что не может принять решение, какую именно выбрать из десятков вариантов.
Причём понимание умом, что какую бы он квартиру не выбрал — всё равно быстро продаст и в любом случае ничего не потеряет — не помогает принять решение быстрее. Всё равно есть куча сомнений и страхов. А кто-то другой легко и быстро покупает и продаёт квартиры десятками — как инвестиции.
В кризис цифры могут меняться — уменьшаться, на общем фоне. Каким-то образом интуитивно мы чувствуем своей уровень среди основной массы людей и позиционируем себя именно туда.
Признаться себе в неуверенности — не стыдно — это говорит о желании и настрое как можно быстрее решить вопрос. Такое могут сделать только сильные люди.
Зная и признавая, свою неуверенность, как правильную причину низкой производительности — можно легко с ней работать. Повышать уверенность в себе — это уже вопрос техники — способов найдётся много. Недаром же говорят — правильно сформулированный вопрос/проблема — уже половина ответа/решения.
P.S.: Уверенность — вопрос относительный — всегда нужно помнить относительно чего говорить про уверенность, сделки на 10 миллионов, например. И так не будет стыдно и себе признаться, и понятнее будет, как повышать уверенность в себе.
P.S. S.: Вопрос уверенности — это вопрос на всю жизнь, если вы хотите расти, развиваться, продвигаться всю вашу жизнь. Уверенность — как нежный, хрупкий стебелёк растения среди ветров и ураганов — который надо поддерживать и растить всю жизнь.