Добрый день, дорогой читатель!
Меня зовут Татьяна Матвеенко и эта статья написана на основе моего выступления на конференции "Имидж-профессионал", которая проводилась для психологов в феврале 2013 г.
Итак, проведение бесплатных мероприятий.
Когда я думала, как мне рассказать об этой теме, чтобы материал был максимально живым и рабочим, я решила обратиться к системе четырёх стихий: Огонь, Вода, Воздух и Земля. Эта тема для меня очень близка, она работает, и сухая теория будет более живой. Объединение четырёх стихий в любом деле даёт максимальный результат, потому что объединяет: желания, чувства, знания и действия.
1 этап. Стихия Огня
Начинается всё со стихии Огня. Основные слова: "Я хочу!"
В этот момент я очень чётко чувствую желание проводить занятия с другими людьми. У меня огромная мотивация.
Возможные мотивы:
- "Я хочу найти клиентов";
- "Я хочу передавать знания, которые накопились у меня";
- "Я хочу общаться с единомышленниками";
- "Я хочу учиться работать с группой";
- "Я хочу опробовать новую программу или идею";
- "Я хочу говорить перед публикой на любимую тему";
- "Я хочу популяризировать интересную для меня тему".
На этом этапе самое важное захотеть проводить мастер-классы. И начать об этом говорить вслух. Всем кто может быть полезен.
2 этап. Стихия Воды
Основные слова: "Я чувствую!"
Здесь очень важны чувства, что я чувствую, какие темы я люблю?
Как мы можем понять свой истинный интерес?
Повесьте ватман на холодильник и записывайте всё, что вызывает у Вас сильные чувства. Это значит, для Вас эта тема является сильно заряжённой, Вам будет интересно её изучать и о ней говорить. Фантазируйте, ищите!
Очень здорово, когда спикер начинает с фразы: "Я люблю… (эту тему) и поэтому, хочу рассказать Вам о ней".
Чувство влюблённости — поистине окрыляет и Вас и слушателей.
Главное здесь: выбор по сердцу.
Огонь и Вода — две первичные стихии, с них действительно всё начинается. Следующие два этапа — рабочие.
3 этап. Стихия Воздуха
Ключевые слова: "Я знаю!"
Это очень важный этап подготовки, часто торможение происходит именно здесь.
В этот момент вступает в полную силу Внутренний Критик, который может говорить примерно это:
- "Это всё бесполезно, ты не скажешь ничего нового, это не поможет найти клиентов";
- "На бесплатных мероприятиях всегда очень сложная аудитория";
- "Нет хорошего места, где проводить";
- "Никто не придёт";
- "Я очень боюсь".
Что может помочь: работа с коуч-консультантом, психологом или разговор с коллегой.
Важно разобраться с самыми сильными убеждениями.
Ищем место, где мы могли бы провести бесплатный мастер-класс, вот некоторые варианты:
- книжные магазины,
- психологические клубы,
- ВУЗы,
- конференции,
- выставки,
- вебинары,
- клубы по интересам (клуб для путешественников и тому подобное),
- главное, говорим всем друзьям, знакомым и коллегам, что Вы хотите выступать, и могут появится совершенно неожиданные предложения.
Следующий момент на этом этапе — подготовка и планирование:
- Готовимся по теме (собираем знания, структурируем, пишем план выступления);
- Технические вопросы решаем (учитываем что, чем меньше техники, тем меньше сбоев в её работе);
- Распечатываем рекламу о своих будущих платных мероприятия, берём визитки;
- Высыпаемся (это очень важно, бодрый спикер лучше соображает и чаще улыбается);
- Ищем для себя эффективные упражнения для расслабления (часто перед самим выступлением начинается сильная тревога, появляются страхи).
Готовимся к "подводным камням", которые реально могут возникнуть.
Вот те сложности, с которыми сталкиваюсь я:
- Клиенты могут сразу не прийти на платные мероприятия, это важно понимать, может пройти длительное время, прежде чем слушатели станут Вашими постоянными клиентами. Поэтому проводите мероприятия регулярно и помните о вторичной выгоде, я расскажу о ней подробней на следующем этапе.
- Сложные участники (провокаторы, всезнайки, обесценивающие, конфликтующие). Я не могу здесь дать чёткий совет, потому что в каждой ситуации веду себя по-разному. Это приходит с опытом. Здесь важно понимать, что это часть процесса и работать со своим отношением к этому.
- Непредсказуемость про количество людей. Иногда приходит мало, иногда много. Будьте готовы и к одной и к другой ситуации.
- Очень сложные вопросы, на которые Вы действительно не знаете ответа. Научитесь говорить: "Я не знаю".
Вот примерный план мероприятия на 1,5 часа:
- 10 минут — представиться, рассказать о себе, сказать о правилах, несколько слов о теме мастер-класса (ключевая идея),
- 30 минут — теория,
- 20 минут — практическая часть,
- 10 минут — реклама платных мероприятий,
- 20 минут — ответы на вопросы.
На этом этапе самое важное: изучать свою тему, работать с ограничивающими убеждениями, составлять планы, искать новые возможности.
4 этап. Стихия Земли
Важные слова: "Я делаю!"
Этот этап связан с конкретными делами, деньгами, физическим миром и нашим телом.
Позаботьтесь о себе в течение выступления, чем лучше Вы себя будете чувствовать, тем лучше оно пройдёт:
- Выступайте в месте, где Вам действительно нравиться;
- Позовите группу "поддержки", Ваших друзей, коллег и знакомых, тех, с кем Вы чувствуете себя комфортно;
- Выберете для себя самое удобное место в зале;
- Оденьтесь удобно и практично;
- Важно, чтобы тема для Вас была интересной и одновременно простой;
- Выберете для себя комфортную продолжительность мероприятия, следите за временем и закончите во столько во сколько планировали.
Реклама Ваших услуг — это очень важная часть, подумайте, чтобы она была максимально привлекательной. Раздавайте Ваши визитки и листовки. Собирайте базу клиентов. Говорите о том, что в дальнейшем будете приглашать на следующие мероприятия.
Помните о вторичной выгоде — это по-настоящему важно:
- Это прекрасная тренировка Ваших навыков.
- Новые, полезные, интересные и удивительные знакомства.
- Растущая уверенность в своих силах.
На этом этапе важно: идти и делать!
Я желаю Вам всё время расширять границы о себе и о своих возможностях!
Удачи!