Самопознание, личностный рост, психологические тренинги — логотип (лого) проекта
в Москве
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Киев
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Верхняя Салда
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Хасавюрт
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Горловка
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Сумы
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Андижан
  • Бухара
  • Наманган
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Фергана
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Африка
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Лаос
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Например, Методика Альфа Ирины Белозерской
Войти
Войти через:  
Забыли?
Регистрация

Мероприятия

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов

Специалисты

  • Все тренеры
    и организаторы
  • Все консультанты:
    от психолога до астролога
  • Консультации и услуги

Полезно

  • Направления познания
  • Отзывы о тренингах
  • Статьи о развитии
  • Места силы

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Размещение на портале. Прайс
  • Добавить мероприятие (бесплатно)
  • Аренда залов для тренингов
  • Контакты портала
↑ Наверх
↓
Похожие статьи
Статьи этого автора
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Ни слова о невежестве или развитие разума и незыблемая вечность "нового"

Услуги

Онлайн-консультации психолога, парапсихолога, арт-терапевта и нумеролога 
Диагностика Энергоструктуры 
Онлайн-консультация психолога. Запишитесь на первую бесплатную 20-минутную диагностическую консультацию 
Таролог, Нумеролог (6 традиций), Рунолог (магия), Игропрактик, Метафизик-корректолог жизненных дорог 
Магические услуги от потомственной ведуньи. Любовная магия. Денежная магия. Гадание. Чистка негатива 
Расстановки по Вселенской терапии Леонида Тальписа очно в Москве 
Аналитик системы Дизайн человека 
Психотерапевт, парапсихолог. Решение трудных и необъяснимых случаев. Очно и онлайн 
Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей 
Индивидуальная работа с Поющими Тибетскими Чашами 
Знакомство с собой через тело на сеансе Правки 
Мощная энергетическая чистка 
Психотерапевтическая работа с Голосом очно и онлайн индивидуально и в группе 
Консультация профессионального психолога Е.Косарик. Эффективная помощь при расставании и разрыве отношений. Очно и онлайн 
Помощь людям с сексуальными девиациями 
Консультации астролога-астропсихолога 
Регрессивная терапия, работа с подсознанием и исцеление 
Бесплодие не приговор. Вы можете стать мамой! 
Целитель. Устранение отрицательного воздействия. Коррекция кармы 
Маг, целитель, эзотерик, психолог 
Индивидуальное онлайн-обучение Таро 
Диагностика негативных родовых сценариев, проклятий на нищету, одиночество и уничтожение Рода 
Целительство. Энергетическая "балансировка". Помощь во взаимоотношениях с людьми, помощь бизнесу 
Аура — экспресс диагностика и терапия 
Сеанс Access Bars 
Женский коуч по работе с самооценкой 
Аппаратная диагностика по пульсу + ЗОЖ консультация 
Аура-сома 
Божественное выравнивание "Прокачка Многомерных тел" 
Сеансы регрессии, регрессия онлайн 
Регрессивный гипноз, работа с подсознанием 
Раскрой свой талант и найди предназначение через исцеление души в дате рождения! 
Экстрасенс и Ясновидящая. Консультации, помощь, обучение. Артур и Каролина Микаберидзе 
Консультация мага — оплата по сердцу! 
Исцеляюще диагностичестическая сессия 
Узнай, почему не складывается личная жизнь, нет детей, тотально не везёт в отношениях — диагностика на Таро, рунах и натальной карте 
Психолог сексолог, астролог, астропсихолог. Ксения Макова 
Астро-шаманские расстановки 
Краткосрочная психотерапия. Психотравмы, деньги, отношения. РПТ, МАК, Гипнотерапия по Макулову 
Консультация психолога/астролога/регрессолога 
Консультации астропсихолога "Формула Души" 
Все услуги

Статьи →

Ни слова о невежестве или развитие разума и незыблемая вечность "нового"

577 просмотров

Работая тренером по адаптивным технологиям в школе скорочтения и развития памяти, я часто сталкиваюсь с детьми и взрослыми, которые хотят учиться, но по какой-то причине испытывают сильное сопротивление при чтении и получении новой информации на уроках.

Какова же причина?

Все обучающиеся, о которых идёт речь, как правило, осознают свою потребность в обучении, имеют выраженный интерес к изучаемому предмету, но на деле буквально терпят сам процесс обучения: кого-то тянет поспать на уроке, у кого-то на момент урока находятся более важные цели познавательной работы, кто-то просто начинает раздражаться… А что касается детей младшего школьного возраста, то тут и вовсе вокруг учёбы царит накал страстей, что обусловлено участием мам, пап, бабушек, дедушек, репетиторов и т.д., в результате к сопротивлению ребёнка в познавательном процессе добавляется сопротивление, приобретённое им в межличностных отношениях, в то время как ещё не устранена истинная, изначальная причина неуспеваемости.

Даже неспециалисту в области психологии понятно, что любая познавательная деятельность содержит в своём основании внимание. Мы знаем из общей психологии, что "психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает". Под вниманием понимают сосредоточенность и углублённость в деятельность, внимание обеспечивает контроль и регуляцию деятельности.

Но не будем углубляться вслед за этой наиважнейшей психической способностью, раскрывая её полный смысл и значение. Давайте вернёмся к нашему вопросу о сопротивлении в обучении человека, который изначально заинтересован в изучаемом предмете и рассмотрим ещё одну значительную основу познавательной деятельности — новизну информации.

Новизна — это важный компонент любой информации. Возникновение непроизвольного внимания связано с физическими, психофизиологическими и психическими причинами, к которым относятся новизна и необычность. Новизна и необычность могут пониматься не только как раздражители, которые ранее отсутствовали, но и как изменение физических свойств действующих раздражителей и перемещение раздражителей в пространстве (возможно, и во времени).

Обычно понятие "новый" мы осознаём через сопоставление с его противоположностью, а именно, новый — это тот, что не старый, тот, которого раньше не было, тот, о котором ранее не было известно.

Можно предположить, что в эпоху стремительного роста информации, представленную как эпоху стремительного роста новизны (всего того, чего ещё не было), уменьшается необходимость длительного переживания "нового", а затем, как следствие, ухудшается и сама способность переживания "нового".

О том, как именно это происходит, наверное, можно судить по результатам отдельных исследований психических процессов современных людей. Но и без исследований понятно, что переживание "нового" сокращается во времени, прежде всего, в рамках быта и культуры. Так, например, современные рыночные отношения требуют быстрой замены новых устройств, поэтому все информационные манипуляции направлены на формирование позитивного образа всего "передового" и "будущего" и, как следствие, складывается негативный и ущербный образ всего мнимо отстающего — отстающего от заданного СМИ "передового".

Что же происходит с нашим языком и мышлением, с нашим бытом, с нашими вещами и нашей культурой? Мы с ними, или мы против них? А главное — что же происходит с нашим переживанием "нового"?

Мы обесцениваем "новое", как правило, под давлением своего коллективного чувства. "Святое пространство коммуникаций" — это ядро нашей жизни, наших семей и нас самих, и в этом пространстве долго переживать "новое" сейчас не принято. Получается, что переживание "нового" живёт в среде общения людей во временном отрезке, отведённом определёнными рыночными акциями. Каким-то парадоксом является востребованная гонка за "новым" во всём. Если нечто представляет собой что-то материально новое, то ценность и статус этого обязательно возрастает. И, наоборот, если что-то представляет собой уже не новое, то ценность и статус этого снижается. Конечно, гонка за "новым" может быть успешной и при оригинальном применении чего-то старинного, т.е. при его новом применении. Но это отдельная интересная тема. А вот вопрос о длительности переживания "нового" требует особого рассмотрения в связи с темой внимания и обучения.

А как понимать рассматриваемое длительное переживание "нового"? И насколько оно продолжительным должно быть? Думаю, что самым коротким ответом на этот вопрос будет то, что переживание "нового" нужно считать длительным, если оно переживается взрослым человеком в контексте истории и культуры, т.е. и в контексте времени.

Говоря об особенностях познавательной деятельности ребёнка, следует выделить формирование произвольного внимания. Непроизвольное внимание — это наиболее простое и генетически исходное пассивное внимание, поддерживающееся независимо от стоящих перед человеком целей. И для детей, и для взрослых одной из причин возникновения непроизвольного внимания является новизна и необычность. А вот произвольное внимание, которое управляет сознательной целью, формируется у всех людей в детстве при общении со взрослыми. В раннем возрасте функция произвольного внимания разделена между взрослым и ребёнком.

Так вот, давайте подумаем теперь о существующем в настоящее время переживании "нового" в контексте истории и культуры. На что словами или жестами указывает современный взрослый своему ребёнку? Какую временную область переживания "нового" он ему передаёт? А школа? Сколько времени она отводит современному ребёнку на переживание нового материала?… Ах, да — темпы, темпы, бешеная скорость нашей эпохи, инновации и реформы образования… деньги… Сегодня переживание "нового" имеет ярко выраженный экономический образ. Слова "купи" и "новое" сливаются в единое понятие. "Новое" становится своего рода добычей, которая достаётся в повседневной экономической битве.

Вернёмся же к переживанию "нового", как к основе первого, генетически исходного вида внимания, и как исходному свойству информации.

Новизна — это сфера обучения, развития познавательных способностей личности. Внимание человека рождается в точке под названием "новое", а его познавательная способность, включающая в себя множество психических процессов, формируется вокруг этой точки. Человек переживает "новое", запоминает "новое", вспоминает "новое" и опять переживает это "новое", и как только он поверит в то, что это не новое — в этой точке он прекращает свою мыслительную деятельность.

История и культура — это виды народной памяти. Взрослый, переживая "новое", извлечённое из этой памяти, для ребёнка невольно выделяет в истории и культуре вечно существующие точки "новизны". Взрослый выделяет объект из окружающего пространства, показывает его ребёнку и называет, а ребёнок повторяет слово, но и следит за жестом взрослого. А в жесте взрослого содержится вся та информация об объекте, которую не вместило слово. Ребёнок усвоит и слово, и жест.

На мой взгляд, причина многих "хочу, но не могу" в обучении заключается в том, что в настоящее время мы — взрослые, воспитатели и школа принимаем за "новизну" ветки дерева информации, с которого поступают плоды наших знаний, в то время как "новизна" питает само дерево наших новых знаний, располагаясь таинственной энергией в его корнях. В связи с этим выражение "всё новое — это хорошо забытое старое" может быть перефразировано, например, так: новизна — это необходимая самая древняя причина и явление познавательной сферы личности.

Многие сегодня пытаются установить потерянный контакт со своей "новизной" посредством духовных и психологических практик. И это вполне подтверждает факт дефицита новизны в нашей познавательной сфере, в наших: внимании, ощущении, восприятии, памяти, мышлении и воображении.

Учитесь с удовольствием от переживания новизны сами, и в воспитательной среде передавайте по наследству "новизну" своим детям, ту новизну, которая хранится в изменении пространства, времени, вещей, природы и нас самих. Новизна — это движение, существующее во всём (и бесплатно). Новизна всегда существовала и существует своей большей частью за пределами рыночных отношений. Развитие интеллекта и способности к обучению начинается в семье с развития способности длительно переживать "новое" во всём.

Восстанавливайте свою семейную, домашнюю, повседневную культуру обращения с новизной. Помните, что всякий раз, обращая на объект внимание ребёнка, вы передаёте ему какую-то единицу этой новизны, как необходимую единичную матрицу его интеллекта, а для этого вы сами должны видеть новизну привычного объекта, переживать его ценность в пространстве и времени. Чем больше новизны, существующей как процесс, мы передадим своим детям, тем больше они будут способны видеть её, чувствовать и нуждаться в ней. А это залог развития их внимания: непроизвольного, произвольного и послепроизвольного. И, конечно, это залог их "могу" в обучении.

Автор
 Надежда Анатольевна Басова (Саратов).
Источник
Самопознание.ру.
Оцените статью
Уже
11 голосов
Расскажите друзьям
0
0
Дата публикации
17 февраля 2015.
Рубрики
Семья и дети;
Сознание и ум;
Психология и терапия.

Смотрите также

Направления
 Воспитание ребёнка,   Осознанное родительство,   Педагогическая психология,   Психология развития,   Семейное консультирование и психотерапия,   Скорочтение.
Тренеры/консультанты
 Надежда Анатольевна Басова (Саратов).

Читайте также

4 ошибки родителей при адаптации ребёнка в детском саду 

Екатерина Буслова (Санкт-Петербург)

А ваш малыш идёт этой осенью в детский сад?

Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребёнок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шёл в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно, и невольно мешают… Читать дальше

5
Комментарии
0

Как готовиться к ЕГЭ? 

CPP Russia

Вот уже больше 5 лет как выпускники школ вместо выпускных и вступительных экзаменов в ВУЗы сдают единый государственный экзамен. И хотя времени с момента этих изменений прошло немало, до сих пор период сдачи ЕГЭ и ожидания результатов становится настоящим испытанием не только для самих выпускников… Читать дальше

0
Комментарии
0

Трудно быть подростком 

Ольга Хохлова (Орёл)

Трудно, в первую очередь, потому, что подростковый возраст — это возраст полнейшей неопределённости во всех сферах жизни. Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, и эта неопределённость его статуса в обществе и в глазах родителей навлекает на него множество противоречащих друг другу требований… Читать дальше

13
Комментарии
0

Любви не бывает много 

Гуля Ирековна Нарницкая (Челябинск)

1 июня почти во всех странах отмечается праздник детей. Это не только один из самых радостных праздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них. Уважаемые жители г. Миасс поздравляю вас с Международным… Читать дальше

0
Комментарии
0

Комментарии и отзывы

  • ВКонтакте
  • От посетителей портала0
АХО

МЕГА события  ↑

21.02.2023 Выставка франшиз (Нижний Новгород) 
Все МЕГА-события
Егор Трофименко по 08.01.23

Приезжают

Вит Мано, США

Вит Мано (США) Мощные техники для усиления внутреннего сияния, расширения нашей ауры и харизмы…

Регулярные занятия

Трансформационная игра "Территория денег". В группе или индивидуально
 
Регулярное обучение аромапсихотерапевтическому массажу "Рейндроп"
 
Психологическая группа "Опора"
 
Трансформационная игра "Территория денег" (онлайн)
 
Активизация сверхвозможностей. Падение с высоты. Стеклохождение. Стояние на гвоздях. Ребефинг. Холотропное дыхание. Огнехождение. Огненный дождь. Семинар Мастеров Солнечных
 
Постоянно действующая психоаналитическая группа (Групповой психоанализ)
 (Новосибирск) 
Программы "Психологический фитнес"
 
Все регулярные занятия

Популярные статьи

Что будет с долларом? 
На сегодня это часто задаваемый вопрос. Я уже много раз давала на него свои комментарии…
Имболк 2023 — заговоры, обряды и ритуалы 1 и 2 февраля 2023 
Приветствую всех! Сегодня хочу поделиться с вами несколькими обрядами и заговорами…
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как рекламировать свой продукт? 
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как…
Из глубины веков. Забытые праздники Руси. 31 декабря — Щедрец 
Всем доброго здравия. Почему на Новый Год принято накрывать щедрый стол? Да так…
Все статьи 


Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей
© Самопознание.ру, 2004—2023
   Путеводитель по тренингам

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Самопознание.ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Самопознание.ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

samopoznanie.ru/articles/ni_slova_o_nevezhestve_ili_razvitie_razuma_i_nezyblemaya_vec/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?