В бизнесе, как и в жизни, мы действуем, исходя из таких понятий, как "хочу", "могу" и "надо".
- "Хочу": выписывайте списком то, что приносит вам радость, удовольствие и кайф (хобби, увлечения, люди и т.д.).
- "Могу" — это те вещи, которые не приносят удовольствия, но нужны — убираться, гладить, строить дом, дачу, настроить сайт и пр.
Какие-то вещи, которые вы можете сделать — список, 20–25 вещей, которые вы можете сделать, но особого удовольствия от этого не получаете.
- И следующее — "надо": вспомните, с чем к вам обращались родственники, друзья. Например, программу на ноут установить, совет дать и прочее. С чем к вам обращались и обращаются в течение жизни? Что вы можете предложить другим людям, что вы умеете делать?!
Что может потребоваться другим людям от вас, чем вы им можете помочь: советом, услугами, предложениями.
Нарисуйте 3 окружности, которые пересекаются между собой (схематично напоминает лепестки цветка). К чему это упражнение?
Составляете список 30 надо, 30 могу, 30 хочу. И посмотрите на пересечения, они у вас должны в любом случае появиться. Например, что я хочу, мне нравится — психология — понятно, заниматься различными психологическими сложностями. Я это не только умею, могу, но и хочу.
Когда клиент получает результат — это и мой результат.
"Надо" — мне надо понять, что я им могу дать, чтобы этот самый результат у них был!
Мы же говорим про хорошие услуги, дорогие, качественные. Если мы говорим на каждом углу, психотерапия нужна, нет? Может, один человек из 100 000 из интереса и купит. Есть мои коллеги, на смежных сайтах — у них консультация стоит 350 руб. Я думаю, может, 3500?? Нет — 350! 2 часа — 500. Меня, как коллегу, это немножко смутило, что можно продать за 350 руб.? Какого качества? Или Мерседес или Запорожец — немного разные машины, хотя и те, и те едут, и стоимость разная.
Меня это, как специалиста, смутило, но потом я понял, что это маркетинговый ход. Если вы хотите больше, оптом свои услуги, то вы можете назначить такую цену. Но вы тогда сдохните от того количества клиентов, пришедших к вам.
Я считаю, что лучше продавать дорого, качественно и реже — так будет лучше. Первое — у вас не будет халявных клиентов. И лучше работать с клиентами, которые хотят получать лучше, чем с халявщиками, из серии "да я просто проходил мимо"…
Вы должны чётко понимать, а какого клиента/покупателя вы хотите?!
Понятно, что у вас должна быть линейка продуктов, которая должна состоять из дешёвых, из бесплатных — мастер-классов, вебинаров и т.д., средние чеки — цена/качество, и из дорогих. То есть у вас должны быть условно бесплатные, бесплатные и дорогие продукты.
Если у вас нет тяги к саморазвитию, то, увы и ах, это тоже не самый крутой такой способ собственного роста, также, как, собственно, и денег в кошельке. Поэтому надо развиваться.
Вписывайтесь в специализированные программы, прокачивайте свою внутреннюю экспертность, здесь вы прокачиваете, и, уже исходя от своей внутренней экспертности, вы транслируете в мир свою внешность, всё очень, очень, очень просто, на самом деле!