"Мысли, которые мы выбираем — это кисть, которой мы наносим мазки на полотно своей жизни".
Киноактриса Ума Турман в интервью как-то сказала, что в любом из людей спит гений, и с каждым днём всё крепче. Читателю, несогласному с этим утверждением именитой кинозвезды, предлагается ответить на вопрос "Могли ли представители развитых цивилизаций древности научиться создавать управляемые летательные аппараты тяжелее воздуха и с их помощью преодолевать пространства?"
Конечно, речь не идёт о "ковре-самолёте" и даже не о воздушном шаре, но о современном летательном аппарате. Можно ли вообразить себе современные "Боинги", "Илы" или подобные им летательные аппараты, перевозящие, например, в Древней Греции, участников и зрителей Олимпийских Игр?
Прежде чем дать свои "Да" или "Нет", хочу акцентировать ваше внимание на том, что рассматриваемый период исчисляется не прошлым и даже не позапрошлым веком. Этот период развития цивилизации относит нас к временам Гомера, Аристотеля и даже ещё раньше, к границе между первым и вторым тысячелетием до нашей эры. На тот период действительно сложно представить себе передвижение людей по воздуху на чём-то более реальном, чем "ковёр-самолёт", управляемым "Стариком Хоттабычем". И, тем не менее, уверен, что древние эллины могли бы летать не только три, но и четыре, и пять тысяч лет назад!
Столь искусные мастера, которыми славилась Эллада в древности, несомненно, могли соорудить из древесины, парусины, верёвок и кожи летательный аппарат, наподобие современного планера и запустить его в небо с крутого обрыва.
Для этой конструкции совсем не нужен был металл, резина, стекло и пластик, то есть те материалы, которые широко используются в современном авиастроении. Возможно, первый вариант был бы груб и ненадёжен. Поэтому для уверенности, возможно, вначале была бы сооружена модель или даже несколько. Эти макеты были бы запущены с того же обрыва, для того, чтобы понять, что восходящий поток воздуха достаточно силён, чтобы не только держать, но и поднимать модель.
Успешный полет планера в течение нескольких часов с человеком на борту, несомненно, должен был привлечь внимание влиятельных людей Древней Эллады. Это, безусловно, привлекло бы в зарождающуюся отрасль серьёзные инвестиции, предназначенные для постройки воздушного флота, способного перевозить большие массы людей на далёкие расстояния и за короткий срок.
Перспективы решения этой задачи позволили бы не только принципиально по-другому решать вопросы геополитической важности для страны, но и развивать новые производственные отрасли государства: топливную, металлообрабатывающую, моторостроительную и другие сопутствующие им. Изменения коснулись бы и научной сферы развития общества в части навигационной, астрономической, метеорологической и физико-механической отраслей науки.
"Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не подозревают, что встречались с ними", — Уильям Эллери Чаннинг.
Эти позитивные изменения в динамике геополитического, экономического интеллектуального и социального развития древнегреческого общества могли произойти не только в пределах Древней Эллады. Они могли осуществиться и в Древнем Египте, у индейцев народности майя, древних этрусков, карфагенян или китайцев, а также и у многих других развитых цивилизаций древности.
Однако полёты на летательных аппаратах тяжелее воздуха начались не пять тысячелетий тому назад и даже не три, а лишь в конце XIX — начале XX века нашей эры!
Попытки полётов, предпринимаемых людьми до этого, не были связаны с построением летательных аппаратов. Желающими подняться в небеса больший упор делался на изготовлении персональных крыльев. Подобные попытки полётов больше напоминали уподобление птицам с известными негативными последствиями этих полётов из исторических примеров. В частности это касается и мифологии Древней Эллады.
Все предшествующие годы, почти пять тысячелетий, полёт на планере был возможен, однако реальностью не стал. Почему ни один человек из десятков миллиардов (!) живших на Земле за всё это время (пять тысяч лет) не воспользовался принципами полёта?
Ответ прост: потому что ни один из десятков миллиардов не понимал этих принципов.
"Изобретение состоит не в том, чтобы увидеть то, что видят все, а подумать то, что никто ещё не подумал", — Джонатан Свифт.
Никто из людей не попытался изменить ход истории развития цивилизации открытием принципов аэродинамики, потому что не верил, что человек сможет летать. Великий пролетарский писатель надолго воплотил этот тезис в умах сотен миллионов россиян своим знаменитым утверждением: "Рождённый ползать, летать не сможет". И многие поколения наших соотечественников неосознанно не только сделали этот тезис реальностью собственного бытия, но и на генетическом уровне передали его своим потомкам.
Те же самые древние эллины доказали, что этот тезис, задолго до его изречения пролетарским классиком, имел прямое отношение и к ним. Одновременно с этим, вопреки этому утверждению, благодаря незначительной мелочи, предложенной в те времена одним из граждан Афин, древние греки смогли опередить многие страны. Это изобретение позволяло усовершенствовать место, на котором обычно принято сидеть!Как только скамьи гребцов на галерах стали обивать кожей, вёсельные получили возможность во время гребли скользить вперёд и назад по скамье. Это позволяло им сгибать руки под одним углом. Изобретателем нововведения был правильно опознан и применён на практике принцип трения-скольжения. Эта мелочь дала гребцам возможность увеличить мощность своих усилий всего лишь на десять процентов. Однако повышение скорости гребных кораблей только на десять процентов оказалось достаточным для многих побед древних греков в морских сражениях.
Принципы аэродинамики в те далёкие времена существовали задолго до возникновения пролетарской идеологии. В движущемся воздухе выпуклая аэродинамическая поверхность испытывает воздействие подъёмной силы сегодня, также как и пять тысяч лет тому назад. Она будет ощущать это влияние и по прошествии ещё такого же времени независимо от идеологических заблуждений человечества. Принципам, в том числе и принципам аэродинамики, нет дела ни до идеологий, ни до времени, потому что они всегда истинны!
Всю историю своего развития человечество стремилось к тому, чтобы с помощью знания достичь свободы! Человеку остаётся очень захотеть поверить в то, что нечто — возможно, найти соответствующие принципы и начать использовать их на практике. В этом случае время будет представлять собой лишь способ для измерения промежутка между незнанием и знанием или между несделанным и совершённым.
Возможно, что здесь Вы подумали, о том, что для полёта самолёт не очень-то и нужен. Достаточно только открыть принцип, который обеспечит человеку возможность свободного парения в воздухе без всяких дополнительных приспособлений. Из известных мне вариантов свободного парения человека в воздушном пространстве, парашютисты более всего подходят к этому образу. Однако у них парение в воздухе отличается устойчивостью постоянного планирования в направлении к поверхности земли. Думается, что рано или поздно человечество научиться летать без вспомогательных средств. Уверен, что уже сейчас существует некий принцип, который позволяет человечеству достичь этих способностей. Более того, этот принцип достаточно прост, так как история донесла до нас примеры, подтверждающие, что эти способности неоднократно и весьма наглядно уже демонстрировались людьми.
К великому собственному огорчению, я не обладаю этими способностями, а потому и не могу поделиться с Вами технологией применения принципа свободного полёта человека в воздухе, без дополнительных вспомогательных средств. Я лишь опосредовано (из курса школьной физики) знаком с законами аэродинамики, которые, по моему мнению, представляют собой лишь одно из проявлений закона энергии, породившего всю нашу Вселенную. За действием законов аэродинамики мы можем наблюдать при помощи собственных глаз, фиксирующих колебания, специальных измерительных приборов, контролирующих полёт летательного аппарата.
Уповая на то, что подключение к этой энергии должно осуществиться без помощи механических приспособлений, я предполагаю, что открыть её мы сможем в мире наших мыслей. Вероятно поэтому, сегодня наука настойчиво исследует тему сверхчувственного восприятия. Сегодня — это довольно перспективное направление инновационной деятельности, присоединиться к которому может практически любой человек. Только при этом всегда следует помнить, что сначала с обрыва или с крыши высотного дома, и даже с гардероба пускают макет, а ещё лучше не один. Выполнение этого условия может избавить новоявленных исследователей принципов телекинеза от многих ненужных разочарований.
Хотя вполне возможно, что уже сейчас существуют научные лаборатории, в которых люди летают без помощи вспомогательных средств. Многим это может показаться столь же сверхъестественным, сколь и первый планер, который мог пять тысяч лет назад беззвучно взмыть высоко в небо Древней Греции. Однако это событие не произошло, и первый летательный аппарат не взлетел под угрюмыми и недоверчивыми взглядами древних эллинов, египтян, этрусков, карфагенян, китайцев или других представителей развитых цивилизаций прошлого.
Вероятно, для изучения этой проблемы, открытия принципа свободного полёта человека потребуется ещё некоторое время. Продолжительность этого периода будет зависеть от того, как долго между современными людьми и воздухом будет стоять тот самый грубый заменитель свободного полёта, сегодня изготавливаемый из заводского дюралюминия и называемый самолёт.
Проще говоря, между открытием Вами принципов, способных воплотить в реальность, собственноручно олицетворённую в коллаже собственную цель, находятся "самолёты" ваших прошлых достижений или убеждений. Эти факты вашей жизни, на определённом этапе формировали вашу судьбу, но со временем превратились в застывшую форму, ограничивающую развитие её носителя.
"Все живут под одним небом, но не все видят один и тот же горизонт", — Конрад Аденауэр.
История донесла до нас сведения о том, что приблизительно за семнадцать веков до знаменательного открытия Колумбом Америки шарообразная форма Земли уже была доказана.
Автором уникального открытия стал простой египетский библиотекарь из Александрии, по имени Эратосфен. Справедливости ради следует сказать, что Египет в то время был одной из самых развитых стран. Александрия была самой интеллектуально развитой столицей планеты, а библиотека этого города была самой большой в мире. В библиотечных архивах столицы Египта того времени, хранились сотни тысяч папирусных свитков. Директором этой библиотеки и был Эратосфен. Ну какому директору может придти в голову оставить такое огромное библиотечное хозяйство на персонал и отправится удовлетворять своё любопытство за 800 километров в город Сиену (нынешний Асуан)? При средствах передвижения того времени, такое путешествие обычно растягивалось на несколько недель.
По сравнению с затратами сил, времени и ресурсов цель дальней поездки казалась смешной: заглянуть в полдень в самый глубокий колодец в Сиене для того, чтобы убедиться, что в нем действительно в это время отражается солнце. Не небо, а солнце, местоположение которого, при отражении его в колодце, означает, что оно находится прямо над головой. Признаться, для российских широт явление невозможное даже в самый длинный день в году. Сиена (Асуан) намного ближе к экватору, поэтому сейчас этого аргумента было бы вполне достаточно, для того чтобы умозрительно признать возможность отражения в полдень солнца в колодце, даже без личного посещения этого города. Но сегодня редко кому неизвестен факт шарообразной формы Земли.
Более 2200 лет назад такие утверждения шли вразрез с общественным мнением, основывающемся на том, что у Земли — плоская поверхность.
Выступать против мнения большинства — не всегда благодарное занятие. Пример тому печальный удел научных последователей Эратосфена, обнародовавших плоды собственных исследований спустя семнадцать веков после него. Поэтому во времена Эратосфена каждый учёный не только в Александрии, но и во всем мире верил, что Земля имеет плоскую форму.
Это убеждение не допускало самой возможности отбрасывания тени колоннами, даже в то время когда солнце и отражается в колодце. Тем не менее, Эратосфен заметил, что в Александрии, даже в самый длинный день в году, колонны зданий всё же отбрасывают тень. В поездке в Сиену Эратосфен смог собственными глазами убедится в том, что в колодце этого города в полдень самого длинного дня в году, отражается сиянье солнца. Сопоставление этих двух фактов древнеегипетским учёным могло означать следующее:
- Если Земля плоская, а солнечный свет в полдень падает прямо, то ни в одном месте на земле предметы не должны отбрасывать тень;
- Если в одном месте на Земле предметы отбрасывают тень, а в другом в это же время нет, то это может означать только то, что Земля круглая, то есть имеет форму шара;
"То, о чём мы думаем, определяет то, кем мы являемся. А то, кем мы являемся, определяет то, что мы делаем" — Д-р Джон Максвелл.
Спустя семнадцать веков после этого Христофор Колумб практически доказал теоретические обоснования Эратосфена и его учёных последователей, пострадавших за свои научные открытия. Истории развития человеческой цивилизации понадобилось отсчитать ещё около 600 лет, для того, чтобы сегодня, по прошествии 2300 лет, каждый желающий мог полюбоваться фотоснимками вида Земли из космоса и убедиться в правомерности выводов Эратосфена. Общедоступность этой информации, по существу, сняла, бытовавшую в далёком прошлом, напряжённость (!) в общественной полемике, по вопросу шарообразной формы Земли. Поэтому представители прогрессивной общественности сегодня могут с большим непониманием отнестись уже именно к сторонникам "плоскостной теории".
Эратосфен уже в то время пришёл к пониманию шарообразности Земли, на основании собранных им воедино множества кажущихся незначительными данных. Следующий его шаг относился к определению размеров Земли. Используя простейшие тригонометрические формулы, он установил, что протяжённость Земли по окружности составляет 40000 километров. Если проводить линию окружности через полюса Земли, то она в действительности она составляет 40008 километров.
Неплохая погрешность вычислений для человека 2300 лет тому назад умозрительно предположившего шарообразную форму Земли и, не имевшего точных измерительных и вычислительных приборов нашего времени.
Так почему же подтверждение шарообразной формы Земли, задержалось на 1700 лет?
Мир был построен людьми, "переходившими мосты" в своём разуме,задолго до того, как это делали все остальные. История донесла до нас, что сеньор Колумб, будучи женат на португальской аристократке был приближён к королевскому двору Португалии. Правивший в то время король Португалии Жуан II был известен как редкий умница, собравший вокруг себя многих известных учёных того времени. Поэтому король весьма благосклонно отнёсся к проекту Христофора Колумба по открытию прямого морского пути в Индию через Атлантический океан. Однако прежде чем вкладывать средства Жуан II решил заручиться мнением авторитетных математиков, географов, навигаторов и астрономов своего королевского Совета.
Увы! Самые просвещённые умы Португалии того времени в один голос заявили о том, что проект нереален, потому что Индия удалена от Европы намного дальше, а океан значительно шире чем предполагает сеньор Колумб.
По причине очевидной невозможности (!) достижения кораблями конечной цели путешествия королевский Совет вынес вердикт, рекомендовавший Жуану II не вкладывать средства в это сомнительное мероприятие.
Не получивший поддержки на родине, Колумб отправляется за материальной поддержкой проекта ко двору испанской королевы Изабеллы I. В отличие от образованного соседа монаршая особа Испании не блистала знаниями. Возможно, по этой же причине королевский двор состоял из консервативных священников и невежественных рыцарей. Тем не менее, именно королева Изабеллы I и принимает монаршее решение о поддержке проекта заокеанской экспедиции Колумба.
Маленькая эскадра Христофора Колумба отплывала в неизведанное под флагом королевы Изабеллы Испанской. На украшавшем флагман королевском стяге был начертан девиз "Ne Plus Ultra", что означало "дальше — ничего".
Победоносное возвращение эскадры Колумба к родным берегам, превратило Испанию в "империю, над которой никогда не заходит солнце", а испанский язык в один из самых распространённых в то время на земле. Воодушевлённая этими событиями Изабелла Испанская приказывает убрать из королевского девиза слово "Ne". Новый девиз "Plus Ultra"на флагманском стяге означал, что "дальше — бесконечность" и указывал всем, что открытие Колумба открывает перед каждым новые перспективы, горизонты, возможности.
Мы становимся рабами того, чему разрешаем над собой господствовать. Десятки тысяч людей, из года в год ежедневно пользовались водой колодца в Сиене. Но лишь одному из их современников, жившему в 800 километрах от источника, понадобилось проделать долгий путь для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы. Совершенные Эратосфеном, после этого путешествия, открытия, начали восприниматься обществом только спустя 1700 лет. Всё это время человечество предпочитало жить в убеждённости "плоскостной формы" Земли.
Сможете ли Вы вспомнить количество пропущенных вами по жизни колодцев, невидимая предостерегающая надпись "Ne Plus Ultra", на ограде которых мотивировала вас для использования источника только по известному назначению. Появление крошечного отрицания "Ne" в сознании человека незаметно превращает "бесконечность" в "ничего" и лишает его мотивации в мужественном познании неизвестности, способной радикально изменить не только его собственную жизнь, но и жизнь миллионов его соотечественников.
У творческих людей нет необходимости подавлять чувство неуверенности при познании неизвестного будущего. Они с интересом подмечают всякого рода несообразности и расхождения, происходящие в жизни. В последующем, они с удовольствием анализируют и исследуют эти расхождения и пробелы, используя собственное воображение для их заполнения.
Редко кто в детстве не играл в игру, в которой нужно было соединить множество точек. При первом взгляде на страницу, испещрённую точками, может показаться, что их беспорядочный разброс на листе не имеет смысла. По мере размышлений над хаотическим набором точек, каждый из игроков способен увидеть то, что подсказывает ему его собственное воображение. Но как только игрок соединял их сплошной линией, на листе вырисовывалась именно та фигура, которую и нарисовал в своём воображении участник игры. Легко соединять точки только тогда, когда знаешь куда двигаться.
Руководствоваться на каждом новом этапе своего жизненного пути точками, соединёнными на картах прошлого, по меньшей мере, неэффективно, по большому счёту опасно.
Подобная ситуация равнозначна выработанной годами привычке человека переходить на красный свет перекрёсток дорог в небольшом городке, что, признаемся, уже само по себе — неправильно. Однако именно эта привычка может подтолкнуть её носителя для перехода на красный свет светофора, регулирующего движение автомобилей на многополосном, сверхскоростном сабвэе.
Освоение каждой дополнительной функции — это необходимость обучаться, возможность ошибиться и препятствие, которое приходится преодолевать для того, чтобы достичь нужного результата.