Делу — время!
В современном мире значение времени важно как никогда. Бешеные темпы жизни заставляют всё тщательно планировать, грамотно распределять этот ценнейший ресурс. Именно поэтому сейчас особое внимание отводится именно тайм-менеджменту, под которым подразумевается умение грамотно и эффективно распоряжаться своим временем. С самых давних времён, несмотря на то, что такого понятия просто не могло быть, человечество уже стремилось перераспределять свои дела и обязанности, делегировать полномочия. Ещё древний философ Сенека говорил о необходимости ведения учёта затраченного времени для того, чтобы рационально оценивать его использование. А выдающийся итальянский учёный и писатель XV века Леон Баттиста Альберти считал, что успеха могут добиться лишь те, кто начинают свой день с тщательного планирования, составляя чёткие списки того, что именно нужно сделать и определяя, сколько времени необходимо потратить на каждый вопрос, распределяя дела по степени значимости.
Начало современного тайм-менеджмента ведётся от глобального развития промышленности, когда возникла необходимость управлять большим количеством рабочих, составлением для них режимов и графиков работ.
Известнейшего политического деятеля Бенджамина Франклина вполне можно отнести к основателям системы тайм-менеджмента, поскольку именно он выделил основные правила и принципы, связанные с эффективным распределением времени.
А в 1950-х годах генерал Дуайт Дэвид Эйзенхауер, тогдашний президент США, разработал эффективный метод планирования, впоследствии названный его именем, основанный на определении приоритетности и срочности возникающих дел. Предложенный им способ позволял чётко разделять дела всего на две основные группы: "важные" (не важные) дела и обязанности и "срочные" (не срочные) вопросы и задачи. По его методике необходимо составить таблицу в виде четырёх квадратов, куда и нужно занести все текущие дела, а затем грамотно перераспределять задачи, а при необходимости делегировать полномочия.
В 1966 году вышла в свет книга известного педагога и теоретика в сфере менеджмента Питера Друкера под названием "Эффективный управляющий", в которой он говорил о главенствующей роли времени в ведении бизнеса и необходимости каждого управленца этим временем правильно распоряжаться, ведь от этого и зависит успех в бизнесе.
Известнейший во всём мире консультант по бизнесу Стивен Кови вывел основной постулат тайм-менеджмента: "Сначала сделай то, что нужно сделать сначала", другими словами: "Главные вещи — в первую очередь".
Уметь управлять своим временем необходимо во всех сферах жизни: и дома, и на работе.
Как часто мы испытываем полный цейтнот-катастрофическую нехватку времени, когда нужно успеть всё и сразу. Мы начинаем сильно нервничать, срываться на близких, а между тем всего лишь стоило подумать о том, как правильно организовать свои дела. Существует множество методик, позволяющих сконцентрироваться на проблеме, не отвлекаясь на то, что ещё вполне может подождать. Так, например, нужно составить список общих дел, дел на сегодня и основных правил по их выполнению. Сначала определяем самую важную, первоочередную задачу и приступаем к ней. При этом желательно, чтобы хотя бы в течение получаса вас совершенно никто не отвлекал. Сосредоточившись основательно на данной проблеме, вы поймёте, что всё не так уж плохо, и выполнить задание вполне реально. Но при всём при этом никогда не нужно забывать про отдых — пятиминутная передышка, небольшая разминка пойдут делу только на пользу.
Эффективно будет поставить будильник, таймер примерно на полчаса, в течение которого ничто не должно вас отвлекать.
Большую пользу приносят так называемые "ритуалы", когда, например, у вас на работе заведено в 11 часов выпить чаю и совсем немного поболтать с коллегами, забыв на некоторое время о работе.
А вот как определить, действительно ли вы занялись самым важным делом из всех накопившихся? Для этого нужно прежде всего спрогнозировать желаемый результат и идти к нему. Можно разделить существующую задачу на несколько небольших частей, чтобы оценить весь её масштаб.
Сейчас многие занимаются саморазвитием, проходят курсы, тренинги, только при всём при этом важно не "перегореть", стремясь к перфекционизму.
Современные руководители подразумевают под эффективным тайм-менеджментом прежде всего чёткие задачи и ценят положительный результат, достигнутый благодаря тщательному планированию всех дел.
Не только зарубежная, но и отечественная система тайм-менеджмента известна своими заслугами. Многие учёные нашей страны работали над совершенствованием структуры производства, опираясь на методы тайм-менеджмента. Так, учёный Алексей Гастев, директор Центрального института труда отводил главенствующую роль человеческому фактору в сфере деятельности предприятия, который и определяет личную эффективность каждого работника исходя из его непосредственных качеств. Его последователи подчёркивали важность осознанного управления временем как основного способа мышления. Возникло даже целое общественное движение — Лига "Время", под руководством известного дипломата и экономиста Платона Керженцева. Эти люди добились больших успехов в жизни, понимая, как ценно время, и как важно его правильно распределять.
Научиться управлять своим временем вполне реально, и должный результат не заставит себя ждать!
Если вам нравится то, чем вы по жизни занимаетесь, работа приносит моральное и материальное удовлетворение, значит, вы на правильном пути, а если тщательно поработать над распределением своего времени в правильном ключе, должный результат не заставит себя ждать. Цените своё время и добивайтесь успеха!