Альфа и Омега Верхний — по 01.10.23
Самопознание, личностный рост, психологические тренинги — логотип (лого) проекта
в Москве
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Киев
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Верхняя Салда
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Хасавюрт
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Горловка
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Сумы
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Андижан
  • Бухара
  • Наманган
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Фергана
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Африка
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Лаос
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Например, Тхеравада
Войти
Войти через:  
Забыли?
Регистрация

Мероприятия

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов
  • Ретриты

Специалисты

  • Все тренеры
    и организаторы
  • Все консультанты:
    от психолога до астролога
  • Консультации и услуги

Полезно

  • Направления познания
  • Отзывы о тренингах
  • Статьи о развитии
  • Места силы

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Размещение на портале. Прайс
  • Добавить мероприятие (бесплатно)
  • Аренда залов для тренингов
  • Контакты портала
↑ Наверх
↓
Похожие статьи
Статьи этого автора
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Родительская "любовь"

Услуги

Магические услуги от потомственной ведуньи. Любовная магия. Денежная магия. Гадание. Чистка негатива 
Таролог-многолетний практик: сложный случай — не беда 
Экстрасенс Абай ведёт приём в Екатеринбурге! 
Индивидуальное обучение работе с картами Таро очно и онлайн 
Снятие негативных воздействий. Энергетическая чистка 
Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей 
Расстановки 2+1. Про отношения, деньги, симптомы, самореализацию 
Индивидуальное обучение работе с Рунами очно и онлайн 
Регрессивный гипноз, исцеление временных линий 
Консультация профессионального психолога Е.Косарик. Эффективная помощь при расставании и разрыве отношений. Очно и онлайн 
Краткосрочная психотерапия. Психотравмы, деньги, отношения. РПТ, МАК, Гипнотерапия по Макулову 
Оздоровительные Практики. Возможность расстаться с болезнями навсегда. Здоровье Тела и Духа 
Индивидуальное обучение "Кремоварение в домашних условиях" 
Психотерапевт, парапсихолог. Решение трудных и необъяснимых случаев. Очно и онлайн 
Экстрасенс и Ясновидящая. Консультации, помощь, обучение. Артур и Каролина Микаберидзе 
Очно и онлайн расстановки: семейные, структурные, организационные, духовные, кармические 
Расстановки по Вселенской терапии Леонида Тальписа очно в Москве 
Бесплатная помощь специалиста "С чего начать…" 
Индийский астролог онлайн-консультация. Узнай своё предназначение. Источники дохода 
Online обучение экстрасенсорике, целительству, сакральной геометрии, медитативным практикам. Ступень №1 "Источник силы" 
Передаю ключи целительства 
Два специалиста психолога с даром ясновидения 
Экзорцизм, избавление от сущностей, бесов и одержания, полтергейстов, экзорцист Артур Микаберидзе 
Онлайн расклады по фото на отношения, мужчину, треугольник, деньги и др. Ирина Светская 
Консультация "Где мои деньги?" 
Ченнелинг — контакт с высшими силами, проведение, предсказание судьбы. Обучение Ченнелингу 
Индивидуальная онлайн-консультация психолога (выход из эмоционального выгорания и личностных кризисов) 
Консультация парапсихолога, эзотерика, биоэнерготерапевта Абдурахмановой Зайнап 
Профи в работе с сознанием, подсознанием, энергетикой 
Регрессия — подсознание и прошлые жизни (онлайн), бесплатная пробная регрессия 
Психоаналитическая психотерапия 
Помощь шаманов Айданы Алтын-Суу Туи Самдан 
Просмотр прошлых воплощений. Очно и дистанционно. "Кристальная раскладка" 
Клинический психолог: панические атаки, тревога, депрессия 
Диагностические расклады Таро от психолога 
Диагностика и биоэнергокоррекция работы чакр с ясновидящим Андреем Рогожиным. Очно и дистанционно 
Консультации и магическая помощь 
Освобождение от психологических проблем. Работа с подсознанием 
Страхи, депрессии, неврозы, выгорание. Как их победить и счастливо жить дальше. Индивидуальные психологические консультации, коучинг. Онлайн. Для взрослых 
Коуч-сессия для решения запросов в сфере финансов, отношений и предназначения 
Целитель. Экстрасенс, Парапсихолог, Ясновидящая; Глубинная Диагностика, Чистка, Анализ кармы. Устранение отрицательного воздействия! 
Консультация психолога (очно, онлайн) 
Консультация, ченнелинг, работа в потоке эфира 
Регрессивный гипноз (прошлые жизни, промежуток между жизнями, детство и текущая жизнь) 
Индивидуальные расстановки 
Консультация психолога и энерготерапевта Милены Юсуповой 
Помощь для быстрых и легких трансформаций 
Как увеличить доход? Диагностика на Таро 
Все услуги

Статьи →

Рождённые обратно: жизнь с детьми вне эмоционального подключения

480 просмотров

Есть проблемы, которые известны всем, то есть очевидно существуют. Страдающий ими имеет право на своё страдание. А есть проблемы, которые не определены и не признаны, поэтому в обществе их как будто нет.

"Скажите, в каком возрасте начинается удовольствие от ребёнка?", — волнуется растерянная мама двухмесячного сына. Годовалого. Трёхлетнего. Пятилетнего. "Скажите, когда я перестану так страшно от него уставать?", "Скажите, когда прекращается непрерывное напряжение, пока ребёнок не спит?", "Скажите, всё это когда-нибудь пройдёт?"

Когда Венди появилась на свет, родители долго совещались, как им быть — то ли оставить её, то ли кому-нибудь отдать.

 — Я очень устаю от Катерины, — рассказывает М. с грустной складочкой на лбу. — Её нетрудно кормить, купать, укладывать. Но мне дико скучно. Целыми днями я маюсь и жду, когда придёт муж и меня отпустит. Потом убегаю к компьютеру и реву.

Пеппи была ещё крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти.

 — Мне повезло с Давидом! — гордится А. — Он спокойный, весёлый, удобный. При этом я совершенно не понимаю, что с ним делать. Повозились на кровати, попыхтели, покричали как сова. Две минуты прошло. Походили по комнате, посмотрели в окно, пожужжали пчелой. Ещё две минуты. Пощекотали пятку, сфотографировали носик. Десять секунд…

 — Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня — у меня никого нет!..

 — Антон меня просто бесит, — удручённо признается К. — Он медленно ест, плохо растёт, редко улыбается, косолапит. И ничего не запоминает! Я терпеть не могу показывать пальцем и сто раз повторять: "Это — кошка". А уж игра в ку-ку…

(Рыдания на галёрке. О, вечный родительский бич — игра в ку-ку…)

Джейн, и Майкл, и Джон, и Барбара Бэнкс (не говоря уже об их маме) нуждаются в самой лучше няньке с самым маленьким жалованьем, и немедленно!

Симптомы бывают разные — скука, напряжение, усталость, раздражение, злость. Мама изматывается от общения с ребёнком, "вынимается" до дна, всё время мечтает куда-нибудь деться. И тут же чувство вины накрывает бедную маму: раз мне не нравится проводить время с собственным ребёнком, я — плохая мать.

(Чувство вины — ультимативный спутник современного родительства. Не удалось хотя бы раз почувствовать себя негодной матерью — считай, зря рожала.)

Однако размышляет мама из-под чувства вины, дети есть не только у меня. Зачем-то же люди их заводят! Вряд ли только ради вечного напряжения, тоски и беспокойства. А не пойти ли мне к подружкам или в интернет? С оптимистичным вопросом: "Когда всё это изменится?" или пессимистичным "Это когда-нибудь изменится вообще?".

К сожалению, поскольку проблемы формально не существует, окружающие сразу начинают её отменять.

 — Не печалься, ты просто устала. Начнёшь высыпаться — всё изменится.

(Ребёнку четыре года, с двух он перестал просыпаться по ночам. Зато начал спорить с каждым словом).

 — У тебя послеродовая депрессия! Так она и выглядит, быстро к психиатру!

(У одной женщины послеродовая депрессия длилась двадцать восемь лет. Значит ли это, что дело было именно в ней?)

 — Всё нормально, все так живут. Привыкнешь.

(Если бы все так жили, человечество перестало бы размножаться).

 — У меня тоже так иногда бывает! Увидишь, скоро это пройдёт!

(Вот эти — именно те, у кого "так" не бывает никогда).

Для родителей, у которых от природы всё иначе, подобной сложности в принципе не существует (поэтому её навскидку так легко разрешить). А те, кого годами укачивает в той же лодке, чаще молчат. Потому что стучащее в голове "не надо было заводить ребёнка" озвучить нелегко, а главное — бессмысленно: отчаявшийся собеседник это уже сто раз сказал сам себе.

* * *

Я не стану концентрироваться на вопросе, надо или не надо было заводить уже родившихся детей. Ребёнок — не самоцель родительского воплощения, а просто ещё один человек. Рановато думать, нужна ли миру личность, которой на момент раздумий сравнялось четыре года. А главное — даже решив для себя "напрасно я завела Адама", никакая мама не сможет родить его обратно.

При этом многосерийная драма "Рождённые обратно" день за днём разворачивается в многих семьях. Главную роль в ней играют измученные родители, не получающие от детей ни малейшего удовольствия (две минуты с утра и поцелуи в ванночке не в счёт), уставшие до слёз, измученные чувством вины, а главное — не понимающие, что с ними происходит, почему именно с ними и что тут делать вообще. Родить ребёнка обратно, это ясно. Подарить его бабушке. Дождаться, пока он вырастет и уедет (всего каких-то двадцать лет). Сдохнуть. Всё?

* * *

Существует понятие "эмоциональное подключение": внутренняя потребность в чём-то или ком-то, удовольствие от его существования, ощущение его эмоциональной ценности, не требующей технических доказательств и дающей постоянный приток душевного тепла. Можно определить эмоциональное подключение как смысл или наполненность. Оно может возникать по отношению к профессии, животным, искусству, книгам, любому событию или явлению. У многих такое возникает по отношению к детям. Но, к сожалению, не у всех.

В интернете бродит смешной текст, как надо готовиться к беременности. Там предлагают вешать на живот мешок с песком и каждый месяц досыпать в него килограмм, через девять месяцев снимать с себя каким-то интересным способом, а потом ночами ставить будильник, чтобы носить в темноте тот мешок на руках и петь ему колыбельные песни. Далее в том же духе, знающие люди плачут от смеха.

С теорией всё понятно. Вряд ли кто-нибудь всерьёз соберётся год просыпаться ночами к мешку с песком, а потом пожалуется, что сгоряча спустил его в мусоропровод — значит ли это, что ему опасно заводить детей?

На практике вне эмоционального подключения общение с ребёнком даётся тяжелее, чем таскание мешка. Мешок с песком не плачет по ночам, не сучит толстыми ножками и не похож на дедушку. А главное, мы ничего не обязаны чувствовать по отношению к нему.

Слово "подключение" здесь не случайно. Люди, явления и процессы, к которым мы эмоционально подключены, являются для нас источником энергии и сил. А то, чем мы вынужденно занимаемся без подключения, больше вынимает силы, чем даёт. И родители, которые жалуются на бесконечную усталость, чувство вины и ощущение бессмысленности от общения с детьми, на самом деле жалуются на отсутствие эмоционального подключения к своему ребенку.

* * *

Если ребёнок и правда сложный, это отчасти объясняет отсутствие удовольствия — хотя ещё неясно, где здесь курица, а где яйцо. Но ребёнок может быть абсолютный душка. Здоровый, весёлый, красивый, да ему пять месяцев, о чём вы говорите вообще. То есть всё хорошо. Почему же тогда так плохо? Я урод? Или мне всё это показалось? Ведь ни у кого такого нет!

Проблема не в том, что так нельзя. Проблема в том, что так не бывает. Признания "мне не нравится мой ребёнок", "меня раздражает мой ребёнок", "я не чувствую радости от ребёнка" автоматически означают в глазах окружающих, что кто-то здесь ненормален.

Родители, живущие с ребёнком вне эмоционального подключения, знают: им не показалось. В их отношениях с ребёнком нет и не было того, что считается в обществе неизбежной "нормой".

Родители, счастливо живущие с ребёнком внутри эмоционального подключения, знают: норма выглядит именно так. А как иначе? Оно же приходит само собой.

Образуется твёрдая почва отсутствия диалога. За нормой стоят конкретные примеры, общественный договор, а заодно европейская литература. За отсутствием эмоционального подключения не стоит ничего, потому что его не бывает.

Бывают только растерянные родители без этого самого подключения. Зато с детьми.

* * *

В этом месте мне важно определить несколько базисных вещей.

  • Первое. Эмоциональное подключение к ребёнку — отнюдь не гарантированная часть родительства. У кого-то оно есть. А у кого-то — нет.

Возникает оно, действительно, само собой. Не возникает — тоже само собой. От характера, желания или поведения родителя это не зависит. От характера, желания или поведения ребёнка — тоже.

Эмоциональное подключение — не заслуга, а его отсутствие — не вина родителя или ребёнка. Просто так бывает.

  • Второе. Эмоциональное подключение и любовь — не одно и то же.

Те, у кого оно есть, не видят разницы. Для них эмоциональное подключение течёт из любви и в любовь впадает. А вот те, у кого его нет, прекрасно знают: можно очень сильно любить ребёнка, быть готовым отдать за него жизнь и правую руку, вкладывать массу сил и денег, при этом брать сверхурочные и оплачивать няню, лишь бы не остаться с ним лишний день наедине.

Подмена понятий в данном случае по-настоящему опасна: нелюбовь к ребёнку в наши дни и считается, и ощущается неприемлемой. Чувство вины разъедает несчастных родителей, которые принимают отсутствие эмоционального подключения за отсутствие любви.

На самом деле, с любовью у большинства родителей всё в порядке. Любовь к ребёнку как раз вполне является природным инстинктом — просто выражаться она может по-разному. Даже когда мне открыто говорят "я не люблю своего сына", я склонна переводить это как "мне очень тяжело добраться до моей любви к нему". А вот "тяжело добраться" как раз и связано с отсутствием подключения к ребёнку — а значит, и со способностью ощутить любовь.

  • Третье. Эмоции подключаются или не подключаются одновременно с появлением ребёнка. В первый год ещё возможны сдвиги: влияют гормоны, шок и недосып. Но в целом, то, что родитель получает в этом плане вместе с конкретным ребёнком, то он по отношению к нему и имеет всю оставшуюся жизнь.

Бесполезно ждать, когда всё изменится. В этой точке само ничего не изменится.

  • Четвёртое. Эмоциональное подключение рождается заново вместе с каждым следующим ребёнком. Отсутствие подключения к первому ребёнку не предвещает отсутствия подключения ко второму. Равно как и наоборот.

Заранее, к сожалению, предсказать ничего нельзя.

  • Пятое. Отсутствие эмоционального подключения не означает, что родителю с этим ребёнком никогда не будет хорошо.

И тут самое время поговорить о том, как со всем этим быть. Как жить с ребёнком, если автоматического к нему подключения не случилось? Если нельзя сказать, что его один вид вызывает улыбку, а мысль о нём — прилив душевного тепла? Если общение в лучшем случае немного напрягает, а в худшем — сильно раздражает? Что делать, чтобы жизнь стала хотя бы сносной, а лучше бы тёплой, хорошей и простой?

* * *

Прежде всего, родителям стоит осознать, что с ними происходит, а чего при этом не происходит. Львиная доля отчаяния стоит на убеждённости в своём уродстве. "Все люди как люди, а я холодильник". Но в том-то и дело, что среди людей немало таких "холодильников". А хорошими или плохими родителями их делает вовсе не накал страстей.

Маленькому ребёнку важно не то, что мы чувствуем, а как себя ведём. Родитель для него — тот, кто кормит, одевает, греет и защищает. От родителя требуется надёжность, непреложность, устойчивость и тепло — и это вполне поведенческие параметры. Всё остальное факультативно, к тому же меняется от века к веку.

Нет смысла грызть себя из-за того, чего мы не в состоянии ощутить. Гораздо эффективней сосредоточиться на том, что мы можем в этой ситуации сделать.

* * *

Хорошее родительство вне эмоционального подключения обязательно включает две вещи: осознанность и справедливость. Осознанность означает понимание своих шагов и выбор реакций "от головы". А справедливость стоит на отказе от собственных отрицательных эмоций в качестве источника информации.

Эмоция несёт информацию, если она ситуативно обусловлена, то есть является следствием чего-то внешнего. Постоянно испытываемая эмоция перестаёт служить информацией, как перестаёт предсказывать погоду барометр, застрявший на делении "дождь".

Если ребёнок раздражает меня каждый час, значит, мой внутренний барометр сломался на отметке "раздражение", и по нему стало невозможно ориентироваться. И перед тем, как отреагировать, мне придётся отфильтровать раздражение и рассмотреть ситуацию вне него. Это тяжело, но прежде всего потому, что я обычно уверен: раз меня что-то так раздражает, значит, кто-то в этом виноват.

А в данном случае никто не виноват. Без эмоционального подключения очень тяжело растить детей, и наше раздражение — это, на самом деле, просто усталость. Постоянная и растущая с каждым днём. Поэтому, во-первых, стоит держать в голове, что и родитель у нас нормальный, и ребёнок в порядке, просто нагрузка на обоих очень велика.

И во-вторых, важно выстроить общение с ребёнком таким образом, чтобы родитель в нём поменьше уставал. Только в этом случае у него появятся силы на справедливость, осознанность и прочую музыку сфер.

* * *

Перейдём к конкретике. Во-первых, нужно отделить необходимые занятия с ребёнком от дополнительных. Каждый родитель может определить, что именно с его ребёнком делать совершенно необходимо, причём именно ему, а чего можно не делать, хотя само по себе оно и неплохо. Обязательная программа должна быть постоянной, но короткой: три пункта, максимум пять. Ни с одним ребёнком не критично делать сто двадцать пять вещей, а то бы дети, с которыми не делаются первые сто двадцать четыре, давно исчезли бы как вид.

Маме Малыша важно, что именно она кормит его обедом. Готовит, накрывает, подаёт на стол — и смотрит потом, как Малыш ест. Муми-папе принципиально беседовать с юными о прошлом. Мадам Яновская учит Сашеньку хорошим манерам. Мистер и миссис Дарлинг ежевечерне заходят пожелать потомству спокойной ночи.

Как именно эти приятные люди выбрали то, чем они неизменно занимаются с детьми? Очень просто: во-первых, они убеждены, что это необходимо. Во-вторых, конкретно на это они способны без особых мучений. Других критериев нет.

Необходимое и приемлемое занятие с ребёнком оставляет в родительской душе отчётливую галочку: "уф, сделал". Не слишком необходимое или чрезмерно мучительное оставляет без сил: "фу, отделался". При отсутствии эмоционального подключения занятия второго типа — непозволительная роскошь, и ведёт она только к усталости и слезам.

А главное, неприязнь к занятию поневоле распространяется на ребёнка. Хотя он тут ни при чём, а мы имеем полное право ненавидеть сказки братьев Гримм. Пусть их читают те, кому это интересно: второй родитель, или бабушка, или домомучительница, или никто — всё лучше, чем тоскливая маята от чтения вслух и его объекта.

Дальше надо понять, что нам делать с ребёнком нравится. Не "полезно", не "необходимо", а "приносит радость". Именно нам, ведь он-то разделит нашу радость, только дай. Смотреть сериалы? Гулять по торговому центру? Валяться в кровати? Ходить к подруге? Не может быть, чтобы не было ничего. В крайнем случае, есть то, что нам просто нравится делать, а ребёнок рядом не мешает.

Таким занятиям и стоит отдать большую часть времени, которое мы с ним проводим. Это время не станет блаженством, но перестанет быть издевательством. Кроме того, в нём появится смысл.

* * *

Собственно, это и есть главный ориентир в жизни с ребёнком вне эмоционального подключения: осознанное нащупывание смысла. Каждый раз по новой, каждый день заново. Смыслом может быть удовольствие ребёнка, удовольствие родителя, польза, помощь, покупки, да хоть красивые фотографии. Главное — не результат, а ощущение: день прошёл не зря.

Смыслом не может быть "убить время" и "отделаться". Именно от бессмысленности мы больше всего устаём. Вещей, которые вызывают в нас тоскливое недоумение, с ребёнком лучше просто не делать. Ну, или делать по самому минимуму, без которого уже точно все умрут. Иначе время вместе превращается в постоянное наказание — и стоит ли удивляться, что родитель в итоге мается и вечно хочет увильнуть?

* * *

Отсутствие эмоционального подключения — не дефект психики, не ошибка восприятия и не душевная леность. Просто одна из разновидностей родительства, не самая приятная и не самая плохая. Но это ситуация, в которой любые сдвиги требуют осознанности и поиска смысла происходящего на каждом его этапе.

Это нелегко и не станет легко с годами. Это не приведёт к эмоциональному подключению. Это не обеспечит чудес из серии "в итоге всем будет даже лучше, чем тем, кому не нужны все эти ухищрения". Не будет. Но возникнет понимание происходящего, и потихоньку придёт ощущение общего смысла. Начнут мелькать моменты долгожданной чистой радости, явственней проявится любовь, а с годами подрастёт и партнёр в лице ребёнка, внимательный и вдумчивый в отношениях. У него точно будут эти умения: он научится от нас.

Ведь детство наших детей при всей его широте и долготе — не главный период их жизни. А устойчивым взрослым отношениям, стоящим на внимании друг к другу, осознанности и справедливости, будет в итоге рад любой родитель. Как "подключённый", так и нет.

* * *

Знаете, у кого, к примеру, не было эмоционального подключения к детям? У Мэри Поппинс. Она вечно была занята своим, дети ей только мешали. Вот она и таскала их за собой туда-сюда.

А знаете, у кого оно, среди прочих, было? У фрекен Бок. Которая страстно вкладывалась в ребёнка, точнее, в тот его образ, который считала правильным.

Так что не всё решает именно подключение. Оно играет важную роль, без него тяжело живётся, его нет в куда большем количестве семей, чем можно сходу предположить. Но всё-таки необязательно всем этим семьям рожать детей обратно. Во-первых, это больно. Во-вторых, невозможно. А в-третьих, скучно. Лучше прожить подольше и проверить, что будет дальше.

Автор
neivid.
Источник
Самопознание.ру.
Оцените статью
Уже
6 голосов
Расскажите друзьям
0
0
Дата публикации
29 января 2016.
Рубрики
Семья и дети;
Мужчина и женщина;
Психология и терапия.

Смотрите также

Направления
 Воспитание ребёнка,   Осознанное родительство,   Переориентация детского поведения,   Психология развития,   Семейная мягкая школа.

Читайте также

Как любить ребёнка, чтобы он вырос счастливым и самостоятельным? 

Алёна Сергеевна Шикова (Новокузнецк)

Как только в нашей семье появился малыш, мы стали слышать со всех сторон тысячи советов, часто абсолютно противоречащих друг другу. "Бери ребёнка на руки только при крайней необходимости, а то к рукам привыкнет" и "Бери ребёночка почаще — будет ласковый". "Разрешай ему играть со всем в доме — развивай… Читать дальше

4
Комментарии
0

До какого возраста делать уроки с ребёнком и контролировать его? 

Людмила Николаевна Блынду (Томск)

Лично у меня этот вопрос не возникал никогда по отношению к моим сыновьям. Так уж повелось, что они сами подходили, если им нужна была помощь, мы разбирали ситуацию вместе.
Соседки возмущались вслух по этому поводу, они считали, что уроки необходимо делать вместе, и нужно вообще контролировать всю… Читать дальше

1
Комментарии
0

Сепарация, малыш и детский сад 

Анжела Александровна Демидова (Тула)

Осень — пора всех начал. Первый раз в первый класс мы идём 1 сентября.

И в детский садик малыши тоже впервые входят 1 сентября.

1 сентября — очень ответственный праздничный день. Мамы и папы начинают готовиться к нему заранее — закупают канцтовары, портфели, учебные материалы, форму, а также ищут… Читать дальше

6
Комментарии
0

Воспитание ребёнка 21 века!  

Мара Боронина (Нижний Новгород)

Воспитание ребёнка… Для многих мам это слово означает контроль его действий и соломка под попку. Если открыть материалы Википедии, то определение этого понятия раскроется нам в других, более жёстких, унитарных красках.

Воспитание детей — это целенаправленная деятельность, призванная выработать у ребёнка… Читать дальше

4
Комментарии
0

Комментарии и отзывы

  • ВКонтакте

МЕГА события  ↑

01.10.2023 Встреча с шаманом "Бубен Любви". Бубен — целитель сердца планеты (Санкт-Петербург) 
14.10.2023 Мировой ПранаСлёт "Ура" в Подмосковье 
12.11.2023 Фестиваль эзотерики и самопознания "Ведаю путь" 
Все МЕГА-события

Приезжают

Вит Мано, США

Вит Мано (США) Раскрытие тантрической энергии и инь-ян исцеление. Новейший курс Вит Мано…

Ольга Леонидовна Николаева, Санкт-Петербург

Ольга Леонидовна Николаева (Санкт-Петербург) Семинар "Классы рейки с Ольгой Николаевой"

Регулярные занятия

Самооценка, Достоинство, Уверенность в себе — три кита зрелой личности. Группа психотерапии Ирины Потоцкой. Очно и онлайн
 
Онлайн. Бесплатно. Консультации и Разборы. Ведущий эксперт по психологии и саморазвитию
 
Регулярные занятия "Изготовление амулетов, мандал, оберегов, талисманов". Очно и онлайн
 
Регулярное обучение ароматерапевтическому массажу ВитаФлекс
 
Психотерапевтическая группа с элементами тренинга "Школа отношений"
 
Энергодыхание. Трансформирующий дыхательный тренинг под специальную музыку. Бонус: курс когнитивной нейропсихологии "Ракурс" (науч. сатсанг)
 
Очная группа психотерапии "Избавься от одиночества"
 
Регулярное обучение "Работа с рунами" очно и онлайн
 
Счастливая жизнь после развода. Группа психотерапии Елены Косарик онлайн и очно в Москве. Психологическая поддержка и терапия при разводе/расставании
 
Онлайн группа "Азбука отношений: от А до Я". Романтика, любовь, ревность, кризисы, измены, переезды, беременность, дети. Открыт набор
 
Все регулярные занятия

Популярные статьи

Мой учитель Колин Типпинг 
Можно сказать, что моё знакомство с Колином началось более 15 лет назад. Это было…
10 принципов, которые сделают тебя успешнее! 
Распознавайте. Усваивайте. Применяйте. Принципы эффективного мышления из всего…
Мои отношения меня разрушают. Часть 3 
В прошлой статье мы подробно разобрали особенности тонкой душевной организации мужчины-абьюзера…
Мои отношения меня разрушают. Часть 2 
В прошлой статье мы поговорили о том, кто же такой абьюзер, и почему отношения с ним…
Все статьи 


Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
  • О проекте
  • Размещение на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей
© Самопознание.ру, 2004—2023
   Путеводитель по тренингам

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Самопознание.ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Самопознание.ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

samopoznanie.ru/articles/rozhdjonnye_obratno_zhizn_s_detmi_vne_emocionalnogo_podkljuc/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?