Она была старшей сестрой. Той, которая во многом напоминала младшим маму. Старалась наводить в доме не просто порядок, а красоту, быть примером для братьев и сестёр, опекать их и всячески помогать.
Её мама очень много времени проводила на работе, так как ушла, предварительно заручившись поддержкой детей, от мужа тирана. На алименты которого рассчитывать не приходилось.
Время шло, и её мама захотела выйти замуж. Но Майя (назовём её так) была против. Ей и так не хватало маминого внимания и любви. Да, к тому же, если она сама не позволяла себе ничего "лишнего", а только учёба и дом, то и маме не пристало.
Пойти против воли дочери её мама не смогла. С мужчиной рассталась и посвятила себя работе, детям, а затем и внукам.
А Майя? Когда пришло её время создавать семью, то о любви, конечно же, речь не шла. Мало того, что в её картине мира она так и осталась старшей сестрой, которая должна в первую очередь заботиться о младших. Так ещё и любовь для неё была равна боль.
Муж часто ревновал женщину и изводил своими обидами. Ведь его мама была холодной и дистантной, и он очень боялся её потерять. А теперь он боялся потерять жену.
Жену, которая, как и его мама, любить не умела, да и не хотела, а точнее боялась. К её страху присоединилась ещё и вина. Вина за то, что когда-то она не позволила своей маме выйти замуж, и сейчас её мама осталась одна.
Как быть любимой и любить, быть счастливой, когда сделала несчастной маму…
Детей Майя не хотела, ей хватало забиты о маме, братьях и сёстрах и муже. Но когда забеременела, то смирилась с желанием мужа, и ребёнок всё же появился на свет.
Она даже любила его, как могла. Но как любить своего ребёнка, когда себя любить не умеешь… Ребёнок, он ведь продолжение родителя и прежде всего самой мамы.
Майя очень переживала, что её дочь не переняла у неё синдром отличницы и постоянно ссорилась с учителями, хоть и была достаточно умна и сообразительна. Но ведь как-то нужно получать внимание от мамы… Переживает, злится, значит, любит.
Шли годы. Майя продолжала много работать, во многом себе отказывать, чтобы помогать братьям и сёстрам. Её мама умерла, а она так и не простила себя за то, что не дала ей выйти замуж.
Не могла она себя простить и за то, что не хотела ребёнка. А ребёнок, сам став взрослым, категорически был против детей и даже простив семьи, создав гостевой брак. И мало уделяя матери времени, став холодным и дистантным.
Её переживания по поводу неудавшейся жизни в итоге вылились в онкологию и сахарный диабет.
В результате которых она получила много заботы и внимания и от мужа, и от дочери, и от братьев, и сестёр.
Правда, очень переживала, как же теперь… Ведь из-за болезней она лишилась работы, и привычку материально помогать своим младшим пришлось оставить в прошлом.
А если деньгами не помогать, то как тогда быть для них ценной и нужной? Как быть сестрой по-другому?
Когда, казалось бы, практически здоровый муж умер, её привычный мир окончательно рухнул.
Ей казалось, что уж лучше бы она сама умерла. Ведь как теперь жить и зачем, было не просто непонятно, а словно бы не нужно.
Жить для кого-то привычно и понятно, а как теперь…
А теперь ей пришлось выстраивать свою жизнь и отношения с миром заново. После всей боли, химиотерапии она вдруг увидела, что можно ведь по-другому.
Да времени осталось не так много, но ведь болезнь отступила не зря. Значит, мироздание дало ей второй шанс.
И Майя им воспользовалась.
Она больше не может помогать материально братьям и сёстрам, но, осознав, что рассчитывать нужно прежде всего на себя, в том числе в плане финансов, они, словно бы вдруг, смогли сами теперь стать помощниками. И себе, и даже старшей сестре. Да и в целом, отношения выстроились уже по-новому. Она, как не странно, оказалась ценна и значима и без денег.
В её распорядке дня теперь много про тело и взаимодействие с ним, её еда теперь не про закинуть что-то, лишь бы живот не урчал и не мешал, а про вкусно и полезно.
Её интересы теперь прежде всего о себе самой и о том, как прожить оставшуюся жизнь с максимальной пользой.
Да, она переживает за свою дочь, но уже не уходит в вину за то, что была плохой матерью, а приняла тот факт, что по-другому она просто не могла тогда. А жизнь дочери, в первую очередь, зависит от неё самой, а не от мамы.
И если дочь захочет, то изменения в её жизни произойдут.
Будьте здоровы. И меняйте свою жизнь, не дожидаясь, когда смерть будет стоять на пороге.