Тема инцеста и сексуальной эксплуатации детей не нова. Она встречается от Библии и греческих мифов до современного кино. Когда-то в прямой форме, когда-то в символической.
Очень известна библейская история о Лоте и его дочерях, которые опоили отца и возлежали с ним. Всегда она меня удивляла своей нереальностью.
У Овидия в "Метаморфозах" проклятая Афродитой Мирра вожделеет к собственному отцу, скитается, упрашивает богов превратить её в дерево и рождает красавца Адониса.
И это только пара примеров, где поведение отцов оправдывается, и виновными оказываются дети.
А Настенька, замороженная Морозко? Или другая Настенька, которой от папы нужен только алый цветок, и потом отданная чудовищу?
Я думаю, вы сами можете вспомнить подобные сюжеты сказок и мифов.
Одна из прогрессивных идей Фрейда была в том, что в основе истерии лежит сексуальная травма ребёнка со стороны отца или других членов семьи и приближённых к ней. Но он довольно быстро отказался от идеи, что ситуации насилия была реальной и свёл всё к тому, что это детские фантазии. Исследователи считают, что он не смог устоять против общественных и своих собственных табу.
К сожалению, это заблуждение, что дети придумывают истории о сексуальном использовании, и сейчас остаётся распространённым. Оно оказалось удобным для многих: для насильников, соучастников и общества в целом. А для пострадавших, для жертв сексуальной эксплуатации такое заблуждение становится добивающим. Им отказывают в признании ущерба, сочувствии и сострадании. И они оказываются полностью изолированными от людей со своим опытом и переживаниями.
Тема, что после насилия жертвы каменеют, застывают, как-то отвердевают, — частая в сказках и мифах. И это отражает состояние жертв сексуального использования: холод, окаменелость, отсутствие жизни в теле, пустота внутри. Отключение ощущений тела, эмоциональная отрешённость, нецелостность личности становятся защитой от боли, глубины ранения души и духа человека.
Если в мифах больше описан сюжет, то в современном кино скорее отражают как раз трагичный или драматичный образ жизни жертв, их душевные и телесные страдания, иногда в течение многих лет, десятилетий. Из современных фильмов можно назвать "Стыд", "Пианистка", "Принц приливов". Есть и другие. Жизненные реалии могут быть такими же трагичными как в кино, а могут снаружи выглядеть более-менее ничего, но внутри… разрушенная личность, отчаявшаяся душа, сломленный дух.
Ущерб может быть разной тяжести. И насколько возможно восстановление, в каждом конкретном случае трудно спрогнозировать. Что можно сказать точно, так это, что многие женщины и мужчины нашли поддержку, смогли ей воспользоваться и сделали свою жизнь лучше, теплее отношения с близкими, создали семьи, родили детей, нашли своё призвание и место среди людей, стали ходить с поднятой головой и спокойно смотреть людям в глаза.
Это возможно! Не сдавайтесь!
Вы живы! И имеете право жить хорошо! Так, как вы хотите! Так, как вы мечтали!
Вы можете смело смотреть людям в глаза! Быть принятым и уважаемым!