Я знаю мужчин, которые страдают, и это не громкие слова, они действительно страдают от того, что их никто не обнимает дома. Несмотря на то, что они состоят в браке. Почему я не сказала "женаты"? Да потому, что их любимые до сих пор жены стали для них чем-то вроде старых боевых подруг. Сестёр. Наперсниц. Хозяек. Много чем. И как-то растворили свой главный титул. Жена.
Эта мысль мне пришла в голову после того, как я обняла сегодня троих мужчин. Почему? Я видела, что им это было нужно. А мне было очень приятно это сделать. Не отказала себе в удовольствии. Мужчины обнимались как в первый или в последний раз в своей жизни, стискивая дрожащими руками мои плечи, скороговоркой, взахлёб, будто оправдываясь, говорили о том, как не хватает в их жизни добрых прикосновений.
В своей жизни и профессии я, как правило, общаюсь с мужчинами. И, проводя для них мастер-классы межличностного общения, я чувствую себя вправе отдать, так сказать, "духовную десятину" женщинам и рассказать им то, о чём молчат их все ещё любимые, как мне кажется, мужчины. И чего они так сильно желают.
"Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", написал для нас Толстой. Есть одно общее "несчастье" для мужчин особой категории. Отличиями этой категории являются зрелый возраст, приближающаяся серебряная свадьба, а также более, чем приличный доход и высокий социальный статус. Есть у этих мужчин есть ещё одно общее качество: активная жизненная позиция. Хотя, это, скорее всего, следует из сказанного. Они имеют высокий доход и высокий статус. Без активной позиции в жизни этих благ достигнуть сложно. Их общее несчастье — в отсутствии тактильной связи с их жёнами. Если сказать проще, их не обнимают, к ним не прикасаются с любовью. Несчастье даже больше потому, что мужчины не просят ласк. Они их предлагают. А их супруги попросту не принимают таких вот знаков внимания.
Может, дело в активном образе жизни мужчин и уже степенном у их вторых половин? Такое может быть, поскольку из рассказов это следует. Какой же тоской по прошлой весёлой молодой женщине наполнены эти повести. Часто слышу от женщин, что пьяный муж на диване — это трагедия на всю жизнь. А вы знаете, что жена с бесконечными семечками у телевизора воспринимается мужчинами так же, как женщинами пьяница и бездельник?
Кто-то из женщин возразит, что дамы в возрасте заслужили отдых, они трудились, всю свою жизнь отдали на воспитание детей, которые теперь выпорхнули из гнезда, на помощь мужу в его успешной карьере, на хозяйство. Дайте теперь ей отдохнуть спокойно.
Вот у меня и складывается такое впечатление, что от женщины, которая себя уже раздала за свою напряжённую и насыщенную жизнь, уже ничего и не осталось. Помните? Куда мысль — туда и энергия. Куда энергия — туда и кровь. А кровь — это физическая составляющая нашей души. Её внимание всю жизнь было направлено на мужа, на детей, хозяйство, работу, готовку. Она старалась изо всех сил. За это в том числе её до сих пор любит и уважает её по-прежнему активный муж.
Почему он по-прежнему активен? Да потому что его карьера до сих пор направлена на его личное развитие. А где во всех делах и хлопотах место самой женщины? Ведь жить чужими делами и заботами — это проживать чужую жизнь. Женщина, такая отважная, терпеливая, теперь хочет капельку своей личной жизни. Но до сих пор не научилась жить для себя. Ведь телевизор — это тоже уход от того, чтобы направить внимание к себе. Её муж хочет подарить ей свои объятия. Почему бы ей не принять эту ласку? А она, попросту, разучилась. Разучилась быть женщиной, которую хотят обнять. Поэтому так тяжело их мужьям, несмотря на уют в доме, обеды и прочие дела, которые могла бы выполнить и прислуга.
Конечно, мы все знаем: мужчины не плачут, мужчины огорчаются. Стереотипы рулят и не дают мужчинам вздохнуть полной грудью и выплеснуть свою печаль слезами. А огорчение копится и прорывается, в конце концов, как нарыв. У кого-то случается инфаркт. У самых стойких. А у кого-то срабатывает предохранительный клапан, и он, не доводя дело до болезни, идёт в клуб или в бордель. А ведь достаточно бывает просто поговорить, обнять любимого человека, и всё пройдёт, как в детстве, когда все обидки забываются на маминых коленях.
Только что родившийся ребёнок настолько нуждается а маминых объятиях, что может умереть, если его не берут на руки. В современных хосписах есть сиделки, которые ласково гладят кожу больных, облегчая им страдания и посылая сигнал любви. А вот мужчины, содержащие семью и любящие своих жён, не получают ни ласкового взгляда, ни прикосновения.
Они бегут из дома, где им нет места. Один из мужчин задерживается допоздна на работе, чтоб не "путаться под ногами", другой идёт один гулять, а третий уже оставил свою супругу в одиночестве смотреть все мыльные оперы.
Его можно понять. В конце-то концов, он борется за выживание. Есть мнение, что мужчина, переставший давать своё семя, процессу эволюции уже не нужен. Это если принять во внимание точку зрения Дарвина. Мы верим в своей божественное происхождение, но где-то на задворках разума или души мелькает мысль — "для производства потомства негоден, поэтому — забить". Мужчины, правда, думают, что женщины больше нужны природе, чтобы ухаживать за "потомством" ещё лет двадцать после климакса. А им, "отстрелявшимся", уже не светит светлое будущее, пардон за тавтологию.
Женщинам дана великая власть на кончиках пальцев. Простое прикосновение может снять нервное напряжение у Вашего мужчины. А уж объятия раскроют Вам его душу. Неужели Вам хочется, чтоб Ваш мужчина плакал на плече другой женщины? Если это так, то это не он уходит. Его выгоняют. Даже не выгоняют. Уйти его вынуждает пустота. Он не ушёл бы от Вас. Но если Вас уже нет — что ему мешает?
Чего хотят мужчины
Давайте задумаемся, не пора ли вернуть себя себе? Тем, кто чувствует, что раздаёт и раздаёт себя всем на свете. Есть ли у Вас пункты в Вашем распорядке дня, которые посвящены лично Вам? Зарядка, сеанс красоты, медитация, прогулка. Делаете ли Вы покупки лично для себя? Питаетесь ли Вы так, как хочется Вам, а не членам Вашей семьи? Есть ли у себя Вы?