Вы уже пробовали написать "продающий" текст о себе или своём мероприятии?
Хотите написать его чуточку лучше?
Просто исключите из своего описания следующие "нет", и ваш текст заиграет новыми красками!
Не копируй
Не повторяйте описание своего мероприятие с тем, что у других. Даже если у вас совершенно одинаковые мероприятия, но ведущие-то всё равно разные, и приглашения на мероприятия должны получится разными.
В этом есть глубокий смысл, не всегда очевидный на первый взгляд.
Во-первых, про "не копируй, не списывай" — мы что-то помним со школьных временем, но редко задумываемся, в чём это нас ограничивает:
- расти и развиваться,
- раскрывать свою индивидуальность и себя настоящего,
- развивать честность и доверие к себе и пр.
Во-вторых, вспомните о том, что мы притягиваем себе подобных; что внутри, то и снаружи; какую вибрацию излучаем, ту и притягиваем.
Ваши люди придут к вам на семинар или услугу — на вашу вибрацию.
Знаете, что происходит, когда вы копируете других (речь именно о семинарах и услугах по личностному и духовному росту)?
Вы заменяете свои истинные вибрации на чужие и в итоге либо никого не притягиваете, либо притягиваете "не своих" людей, т.е. тех, которые с вами не задержатся.
Проявляйте свою индивидуальность — это лучший способ привлечь "своих" людей! Не обманывай и не преувеличивай.
Уверена, что вы и так всё знаете про "обманывать нехорошо", и что плюсик к карме вам за это никто не добавит.
Но не забывайте также, что преувеличение — это тоже не круто.
Излишнее преувеличение — это когда вы о табуретке рассказываете как о золотом троне шамаханской царицы.
А ведь о простой табуретке можно рассказать честно, прямо и вполне вдохновляюще на покупку.
Например:
Наша табуретка станет надёжным помощником в вашем доме, крепкая, слаженная, из натуральных материалов.
- на ней можно сидеть за обеденным столом;
- сидя на диване, вальяжно сложить на неё ноги;
- можно использовать как журнальный столик и поставить на неё чай с печеньками;
- можно вставать на неё, чтобы заменить лампочки;
- можно легко переносить по квартире и поставить в коридоре, чтобы завязать шнурки;
- можно принести в детскую комнату и составить из табуреток домик, машинку, кораблик.
Пишите честно, как есть, по-настоящему, жизненно. Это всегда вызывает доверие и уважение к вам лично и к тому, что вы предлагаете. Не говори пафосно и бездоказательно.
Говорить пафосно — это, используя такие слова, как будто вы находитесь в тронном зале английской королевы; а бездоказательно — это примерно, как разговаривают многие политики: вроде бы что-то сказал красивое, но сути никто не понял.
Например:
Пафосно и бездоказательно:
"Трансформационный курс за 8 дней. Техники и советы, которые помогут добиваться феноменальных высот во всём!"
Просто и убедительно:
"Ремонт квартир 30 м² за 45 000 руб. От 17 дней. Бесплатный выезд замерщика. Оплата по факту. Звоните!"
Не скромничай.
У вас классное мероприятие? И вы классный? Тогда вы достойны того, чтобы написать о себе во всей красе.
Хотя бы на время написания анонса забудьте о всех "двойках", которые вы получили в школе, о всех мальчиках/девочках, которые не подарили шоколадку, о папином ремне, о первой неразделённой любви, о прыщике на лбу, обо всём, где вы решили, что недостаточно хороши.
Расскажите смело о себе, о мероприятии, о полезностях, о крутости, о гениальности. Ведь вы это заслужили!
Этот пункт особенно важен для мероприятий, которые стоят более 5 000 руб. Ведь вам как-то надо убедить людей отдать вам свои кровно заработанные денежки.
И они, конечно, будут мысленно задавать вам вопросы:
А вы действительно хороший в своём деле?
А что конкретно мы будем делать?
А как это мне поможет?
А чем вы лучше других?
А какие гарантии?
Ответьте на эти вопросы заранее! Предвосхищайте ожидания ваших клиентов. Не сравнивай.
Скажу сразу — этот пункт выбивается из общепринятых мнений и вы можете согласится с ним или нет. Я просто делюсь своим опытом и опытом своих друзей.
В сфере услуг по личностному и духовному росту я заметила важную особенность, отличную от других сфер: чем больше вы сравниваете себя с другими специалистами своей области, тем хуже вы работаете и тем хуже результат вашей работы.
Это связано с несколькими подводными камнями в вас, как тренера:
- заниженная самооценка,
- излишняя скромность,
- неверие в свои силы,
- неверие в то, что моя тема понравится многим.
Вот как это выглядит на деле:
Начинающий, талантливый и скромный тренер смотрит на своих продвинутых соратников и видит, как они круты. И чем больше наблюдает за своими коллегами, тем большее укрепляется вера в то, что я пока недостаточно хорош, мне нужно пройти ещё двести тренингов, прочитать тысячу книг, похудеть на 15 кг, купить новый ноутбук и т.п.
А, чтобы это случилось, надо где-то в другом месте заработать деньги, поэтому я пока отложу своё тренерство, пойду приготовлю отчёт для начальника.
Или пойду сначала пройду курс по копирайтингу, чтобы написать о себе так же красиво, как мои коллеги; потом ещё пройду курсы по работе в фотошопе, потом найду людей, которые сделают сайт, потом проработаю детские обиды, и где-то через годик-другой можно приступать к тренингам.
И всё, пропал будущий талантливый тренер.
Знаете, почему этот пункт выбивается из общепринятых мнений? Потому что в маркетинге любого продукта, анализ конкурентов — это святая святых, без которой всю остальную работу можно даже не начинать.
Но семинары и услуги по личностному и духовному росту — сфера специфичная и глубоко индивидуальная. Здесь анализ конкурентов имеет значение далёкое от первостепенного. Но это уже тема для другой статьи и я обязательно напишу об этом.
Итого: 5 "не". Как не надо делать при написании анонсов на свои мероприятия
- Не копируй..
- Не обманывай и не преувеличивай
- Не говори пафосно и бездоказательно.
- Не скромничай.
- Не сравнивай.