Многие считают себя великолепными специалистами в области Нейролингвистического программирования, но многие ли ими являются хотя бы на базовом уровне? Данный тест расставит все точки над "i".
- Основателями NLP считаются
а) Милтон Эриксон и Грегори Бейтсон.
б) Джон Гриндер и Ричард Бендлер.
в) Вирджиния Сатир и Роберт Дилтс.
г) Милтон Эриксон и Роберт Дилтс.
- Ведущая система — это…
а) Система, используемая для поиска определённой информации,
б) система, которая чаще используется по сравнению с остальными,
в) система, в рамках которой информация представлена нашему сознанию,
г) система, с помощью которой люди определяют, является ли получаемая ими информация истинной или нет.
- Репрезентативная система — это…
а) Внутреннее качество, способность, позволяющее человеку быть эффективным в какой-либо ситуации,
б) процесс словесного и несловесного поведения, которое является отражением реакций партнёра по общению,
в) канал восприятия, в рамках которого информация представлена нашему сознанию,
г) последовательность мыслей или поступков, приводящая к определённому результату.
- Референтативная система — это…
а) Система, в рамках которой информация представлена нашему сознанию,
б) система представлений, которую использует человек для организации своего внутреннего опыта,
в) система, с помощью которой человек осуществляет доступ в памяти к хранимой там информации,
г) система, с помощью которой человек решает, является ли доступная ему информация истинной или ложной.
- Предикаты — это…
а) Слова, указывающие на модальную систему, в рамках которой человек осознает свой опыт,
б) повторяющиеся моменты в поведении человека,
в) компоненты модальности, с помощью которых мозг классифицирует и кодирует сенсорный опыт,
г) ценности или стандарты, которые человек применяет для принятия решения или суждения.
- "Кавычки" — это…
а) Паттерн, в котором сообщение включается в цитату, как будто это сказал кто-то другой,
б) внутренние программы, определяющие, как мы сортируем свой опыт, ориентируемся в нём и организуем его,
в) отдельные сенсорные качества, воспринимаемые каждым чувством,
г) идеи, опыт, убеждения и язык, формирующие нашу модель мира.
- "Мета-Модель" — это…
а) Сенсорный канал, через который поступает информация к человеку,
б) изменение рамок, включающих в себя высказывание или событие для придания им нового значения,
в) то же самое, что и контекстуальный рефрейминг,
г) стратегия конструирования речи, которая позволяет уточнить расплывчатые фразы.
- Опишите несколькими предложениями технику "Взмах".
- Рефрейминг — это…
а) Определённый контекст или способ истолкования высказывания, события, поведения,
б) установление новой психологической рамки вокруг содержания какого-либо переживания,
в) детальная характеристика репрезентативной системы,
г) то же, что и "третья позиция".
- "Сенсорная острота" включает в себя следующих 4 тонких изменений:
а) изменения цвета кожи;
б) вспышки краски на лице;
в) изменение тонуса мускулов;
г) изменение скорости дыхания;
д) возникновение морщин на лбу;
е) дрожание нижней губы;
- Дефокусированный и неподвижный взгляд идентифицирует…
а) Аудиальное конструирование,
б) визуально конструируемые образы,
в) визуальный доступ к информации,
г) аудиально воспринимаемые звуки или слова.
- Укажите людей, чьи труды легли в основу Нейрологических уровней в NLP.
а) Милтон Эриксон.
б) Роберт Дилтс.
в) Фриц Перлз.
г) Грегори Бейтсон.
д) Бертран Рассел.
е) Вирджиния Сатир.
- Укажите 2 вида присоединения, используемые в NLP.
а) Прямое и обратное,
б) прямое и перекрёстное,
в) обратное и частичное,
г) прямое и обратное.
- Укажите два основных вида рефрейминга.
а) Рефрейминг контекста и рефрейминг содержания,
б) рефрейминг ситуации и рефрейминг смысла,
в) рефрейминг рамки и рефрейминг содержания,
г) рефрейминг игры и рефрейминг контекста.
- Укажите количество "Врат сортировки".
а) 5.
б) 6.
в) 4.
г) 8.
- Приведите 4 примера обобщающих утверждений.
- Сенсорный опыт поставляет нам то "сырье", из которого мы строим свои…
а) "Модели поведения".
б) "свою территорию".
в) "карты мира".
г) "фильтры восприятия".
- Укажите автора "B. A. G. E. L.-модели".
а) Ричард Бендлер.
б) Роберт Дилтс.
в) Милтон Эриксон.
г) Джон Гриндер.
- NLP-модель, описывающая основную петлю "обратной связи", нужной для направления любого поведения называется…
а) "B.A.G. E.L.-MODEL".
б) "R.O.L. E.-MODEL".
в) "S.C.O. R.E.-MODEL".
г) "T.O.T. E.-MODEL".
- Продолжите один из основных постулатов NLP: "Карта — это не…".
а) Опыт,
б) регион,
в) рамка,
г) территория.
- Индивидуальный набор убеждений отдельно взятого человека называют…
а) "Картой мира",
б) "территорией",
в) "фильтром восприятия",
г) "фреймом".
- Опираясь на свои убеждения, человек формирует…
а) "Территорию",
б) "фильтры восприятия",
в) "карту мира",
г) "сенсорный опыт".
- Прошлое человека в NLP рассматривается как…
а) Источник проблем,
б) источник ресурсов,
в) источник поиска,
г) источник "би-обратной" связи.
- С точки зрения NLP, в основе любого поведения лежит…
а) Позитивное намерение,
б) приобретение нового опыта,
в) доступ к ресурсам,
г) выработка новых моделей поведения.
- Продолжите фразу: "Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из…"
а) Прошлых моделей,
б) прошлых моделей удачного опыта,
в) вновь приобретённых моделей поведения,
г) имеющихся в данный момент.
- Конгруэнтность — это…
а) Подстраивание под поведение собеседника с целью установления раппорта,
б) определённый контекст или способ истолкования высказывания, события, поведения,
в) отражение людьми несловесных аспектов поведения друг друга в ходе общения,
г) соответствие между произносимыми словами и другими составляющими коммуникационного процесса, такими как мимика, поза или интонация.
- Такие слова, как "всегда", "никогда", "когда-либо", "только" в NLP получили название…
а) "Кванторы общности",
б) "номинализации",
в) "трюизмы",
г) "пресуппозиции".
- Продолжите фразу: "Если я рассматриваю свои ошибки относительно друг друга, то они выглядят как неудача. Если же я рассматриваю их относительно своей цели или других своих успехов, то они будут являться…
а)Обратной связью,
б) доступом к ресурсу,
в) новым опытом,
г) выработкой новой стратегии поведения".