Здесь и теперь по 27 января
Самопознание, личностный рост, психологические тренинги — логотип (лого) проекта
в Москве
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Киев
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Верхняя Салда
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Хасавюрт
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Горловка
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Сумы
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Андижан
  • Бухара
  • Наманган
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Фергана
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Африка
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Лаос
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Например, ДМО-подход
Войти
Войти через:  
Забыли?
Регистрация

Тренинги

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Вебинары и эфиры
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов

Специалисты

  • Тренинговые компании
    и организаторы
  • Все тренеры
  • Все консультанты:
    от психолога до астролога
  • Услуги и объявления

Полезно

  • Направления познания
  • Отзывы о тренингах
  • Статьи о развитии
  • Места силы

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Реклама на портале. Прайс
  • Статистика портала
  • Аренда залов для тренингов
  • Контакты портала
↑ Наверх
↓
Похожие статьи
Статьи этого автора 13
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 3
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Самосовершенствование психолога

Новости

Вниманию рекламодателей! Дарим сториз с анонсом вашего мероприятия до 31 января 2021 г. 
По многочисленным просьбам мы продлеваем акцию для всех, кто закажет любые услуги…
13 января — первое новолуние 2021 года. Загадайте желания на год 
Первое новолуние 2021 года произойдёт в среду 13 января накануне самого необычного…
Да здравствует 2021! Год Белого Металлического Быка 
По поверьям год, следующий за високосным, несёт спокойствие и стабильность. То…
Как честность влияет на здоровье 
Системообразующим фактором для любой живой системы является результат. Мы все являемся…
О личных границах для детей расскажет мультипликационный психологический проект "Просто о важном"  
"Просто о важном. Про Миру и Гошу" — добрый мультсериал о жизни простой семьи: мама…
Все новости  RSS
Мы на YouTube
Мы в ВКонтакте

Рекомендуем посетить

  • Терапевтическая группа в русле группового анализа "Группа самопознания"
Статьи →

Самосовершенствование психолога

870 просмотров

В Психологическом словаре понятия "самосовершенствование" почему-то нет. Есть самовыражение, самоконтроль, самосознание, саморегуляция, самоуничежение и даже самоубийство. Всего в словаре 53 понятия "само…".

Наиболее близким по смыслу, по моему мнению, есть понятие саморазвитие. Это рост Я, движение к эмоциональной и когнитивной деятельности. Также интересен мне показался следующий аспект. Прежде, чем человек приступит к самосовершенствованию, он должен самоопределиться. Из словаря социологии: Самоопределение (англ. self-determination) — процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы…

Занимая определённую позицию, предвосхищая своё будущее, осознавая свои реальные достижения и недостатки, человек стремится к самосовершенствованию посредством собственной деятельности, общения с другими людьми. Он выступает как субъект собственного развития, определяющий свою жизненную программу. Для него возникает потребность в самосовершенствовании, в построении себя как личности. Расширение же границ собственных возможностей есть управление развитием.

Вообще, можно выделить два основных направления ("вектора") профессионального самосовершенствования психолога:

  1. Постоянное улучшение своей работы, что, в свою очередь, предполагает:
    • решение проблем клиентов (в идеале — формирование у клиентов готовности к самостоятельному решению своих проблем);
    • разработку новых методов работы;
    • формирование в самом себе готовности к решению всё более и более сложных (и интересных) психологических проблем, то есть развитие себя как профессионала и т.п.
  2. Личностное развитие и саморазвитие в профессии.

Сама профессиональная деятельность понимается тут как одно из важных условий реализации и развития лучших творческих возможностей человека. При этом профессия "психолог" даёт для этого особые возможности и перспективы, и не использовать их глупо.

На высших уровнях своего проявления и профессиональная, и жизненная, и личностная линии развития взаимопроникают и дополняют друг друга.

Развитие субъекта профессионального самоопределения, в данном случае — психолога-профессионала, неизбежно проходит через кризисы, которые ещё предстоит осознать, чтобы контролировать и корректировать процесс их протекания. Поскольку кризисы становления субъекта неизбежны, то на первый план выдвигается такое важное условие полноценного формирования субъекта профессионального самоопределения, как готовность клиента преодолевать эти кризисные ситуации. И здесь важнейшим для него становится не столько интеллект (или другие традиционно выделяемые "качества"), сколько морально-волевая основа самоопределения. При этом сама воля имеет смысл лишь при осознанном выборе жизненной и профессиональной цели, а также при стремлении к этой цели.

В связи с этим возникают даже несколько парадоксальные ситуации:

Первая такая ситуация связана с часто возникающей необходимостью психолога сознательно отказываться от тех своих желаний (и соответствующих целей), которые уже не соответствуют его изменившимся (или развившимся) представлениям о счастьи и жизненном успехе. Здесь приходится ставить под сомнение традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении и в психологии карьеры требование всегда учитывать желания самоопределяющегося человека.

Другая ситуация связана с необходимостью отказываться от учёта имеющихся способностей и возможностей для достижения профессиональных и жизненных целей. Поскольку способности не только меняются сами в ходе развития самоопределяющегося человека, но и изменяются им самим (или с помощью своих друзей и преподавателей) произвольно, то традиционное "могу" также ставится под сомнение. Если мы основываемся в своих рассуждениях на "морально-волевую" составляющую субъектности, то должны ориентироваться на неизбежное изменение имеющихся способностей ("могу") в результате волевых усилий развивающегося субъекта профессионального самоопределения.

Сомнения вызывает и традиционно выделяемое в профессиональном самоопределении "надо", то есть учёт потребности общества ("рынка труда") в данной профессии в том, какой она "должна быть". Неясно, кто определяет это "надо", и всегда ли оно вызвано объективными социально-экономическими обстоятельствами. Но можно предположить, что развитый субъект самоопределения должен самостоятельно определять, что является "должным" и "сущностным" как для своего собственного развития, так и для развития общества, а не просто подстраиваться под конъюнктуру "рынка труда" и имеющиеся общественные предрассудки. Всё это также предполагает у психолога (а также и у самоопределяющегося студента) развитую волю, то есть его готовность самостоятельно ориентироваться в общественных процессах, преодолевая стереотипы общественного сознания.

Что касается студентов-психологов, то процесс активизации размышлений над вышеописанными проблемами предполагает особое участие в этом преподавателей и научных руководителей, однако студенту-психологу необходимо прежде всего самому ставить перед собой подобные вопросы и пытаться искать на них ответы. Если же студент находит среди преподавателей настоящего учителя, то между ними могут возникать интересные диалоги. При этом поначалу инициатива может исходить от преподавателя, который фактически превращается в профконсультанта, помогающего будущему психологу выстраивать перспективы своего профессионального и личностного развития. Такая помощь преподавателя-консультанта (или научного руководителя) предполагает у него развитую профессиональную этику, то есть сведение к минимуму манипуляцию сознанием студента. Но реально вообще отказаться от манипуляции невозможно, например, немало ситуаций, когда "разочаровавшийся" во всём и вся студент-психолог просто неопытен или находится в состоянии аффекта. В этих и подобных случаях определённая ответственность за принятие решений ложится на научного руководителя, и тогда неизбежными становятся "субъект-объектные" отношения между ним и студентом. Но и здесь возникает парадоксальная ситуация: преподаватель-профконсультант может и не занимать активную позицию в своей работе, то есть он может отказаться от права быть полноценным субъектом своей профессиональной деятельности. На практике это не только возможно, но часто и делается.

Естественно, всё сказанное относится и к самому самоопределяющемуся студенту-психологу (тем более, что преподаватели и научные руководители, действительно, формально "не обязаны" выступать в роли таких "помощников" и "профконсультантов"). В немалой степени студент-психолог сам должен выступить по отношению к своим проблемам в роли такого "самому-себе-профконсультанта". Очень важно при этом быть готовым к преодолению внутреннего кризиса учебной деятельности.

Суть этого кризиса выражается в нарушении гармонии и возникающем на этой основе противоречии между разными составляющими или разными линиями развития. Главная проблема кризиса — осознание этих противоречий и грамотное управление этими противоречивыми процессами. Таким образом, чем в большей степени эти противоречия осознаются самоопределяющимся человеком (студентом или молодым психологом), а также осознаются всеми, кто стремится помочь психологу в его профессиональном становлении, тем в большей степени они становятся управляемыми.

Кратко можно обозначить следующие варианты противоречий самоопределяющейся личности:

  1. Противоречие между половым и социальным развитием человека (по Л.С. Выговскому).
  2. Противоречие между физическим, интеллектуальным и гражданским, нравственным развитием (по Б.Г. Ананьеву).
  3. Противоречия между разными ценностями, противоречия несформированной ценностно-смысловой сферы личности (по Л.И. Божович, А.Н. Леонтьеву).
  4. Проблемы, связанные со сменой ценностных установок во взрослые периоды развития субъекта труда (по Д. Сьюперу, Б. Ливехуду, Г. Шихи).
  5. Кризисы идентичности (по Э. Эриксону).
  6. Кризис, возникающий в результате существенного рассогласования между "реальным Я" и "идеальным Я" (по К. Роджерсу).
  7. Кризис между ориентацией на общепринятый "жизненный успех" и ориентацией на поиск уникального и неповторимого пути самосовершенствания (по А. Маслоу, В. Франклу, Э. Фромму, Ортеге-и-Гассетуащр).
  8. Кризисы возрастного развития, основанные на противоречии мотивационной и операциональной линий развития (по Б.Д. Эльконину).
  9. Кризисы собственно профессионального выбора, основанные на противоречии "хочу", "могу" и "надо" (по Е, А. Климову) и др.

Можно выстроить один из возможных вариантов "пространства" профессионального и личностного самоопределения, где условно выделяются следующие "координаты":

  1. По вертикали — линия ориентации самоопределяющегося человека (психолога) на "альтруизм" или на "эгоизм";
  2. По горизонтали — линия ориентации на "нормы обыденного сознания" (когда счастье и профессиональный "успех" выстраиваются но "готовому образцу") или ориентация на "уникальность" и "самобытность" (когда человек стремится прожить неповторимую и неповторяемую профессиональную жизнь).

Также можно обозначить разные линии профессионального развития, например, воспользоваться традиционно выделяемыми в профессиональном самоопределении профессиональные намерения ("хочу"), профессиональные возможности ("могу") и осознание потребности в данной профессиональной деятельности со стороны общества или объективной потребности для себя лично ("надо"). Тут речь всё-таки идёт о развивающихся и меняющихся "хочу", "могу" и "надо", а не о стабильных образованиях.

Ecть некоторое противоречие (рассогласование) в направленности "хочу" (больше ориентированной на "альтруизм"), с одной стороны, и, с другой стороны, "могу" и "надо", больше ориентированных на "уникальность", которая не всегда может соотноситься с "альтруистической" ориентацией (в этом примере ориентация на "уникальность" как бы "разрывается" между альтруистической и эгоистической ориентациями, что уже может породить некоторый внутренний конфликт). Кроме того, есть некоторое несоответствие самой величины векторов "могу" и "надо" (в этом примере "надо" имеет более выраженную ориентацию). И как уже отмечалось ранее, рассогласованность "хочу", "могу" и "надо" неизбежно требует их коррекции и развития, а не просто "учёта" при планировании своих перспектив, как это делается в традиционных профориентационных подходах.

Грамотный и творческий психолог должен постоянно искать всё новые пути и варианты "пространств", отбирая для себя лишь самые подходящие направления своего развития. Эти направления также должны быть соотносимы с достойными целями и идеями.

Автор
 Юлия Вячеславовна Полежаева (Москва).
Источник
Самопознание.ру.
Оцените статью
Уже
1 голос
Расскажите друзьям
0
0
0
Дата публикации
10 июня 2015.
Рубрики
Проф. подготовка;
Психология и терапия.

Смотрите также

Направления
 Поиск своего призвания,   Психология,   Психотерапия.
Тренеры/консультанты
 Юлия Вячеславовна Полежаева.

Тренинги автора

30 января Суббота
Бесплатная коуч-сессия в академии профессионального коучинга на сертификации коучей. Очно и оnline

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

Имя:
Телефон: *
Email: *
Комментарий: 

показать другие цифры
 
1 час в один из двух дней
Москва
Международный Центр "Со-Развитие" Международный Центр "Со-Развитие"
Академия Профессионального Коучинга Академия Профессионального Коучинга
Юлия Вячеславовна Полежаева, Москва Юлия Вячеславовна Полежаева
13 февраля Суббота, 10:30
Программа Professional coach. Basic. Базовый курс обучения системному коучингу. I Ступень…

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

Имя:
Телефон: *
Email: *
Комментарий: 

показать другие цифры
 
2 дня
Москва
Академия Профессионального Коучинга Академия Профессионального Коучинга
Международный Центр "Со-Развитие" Международный Центр "Со-Развитие"
Юлия Вячеславовна Полежаева, Москва Юлия Вячеславовна Полежаева
Константин Савков, Санкт-Петербург Константин Савков (Санкт-Петербург)
Мариолла Тайтукова, Казань Мариолла Тайтукова (Казань)
Ещё 1 тренер…

Регулярные занятия

В любое удобное для вас время
Демо-Курс обучения Трансформационному Системному Коучингу! 9 уроков

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

Имя:
Телефон: *
Email: *
Комментарий: 

показать другие цифры
 
9 уроков
Москва
Академия Профессионального Коучинга Академия Профессионального Коучинга
Юлия Вячеславовна Полежаева, Москва Юлия Вячеславовна Полежаева

Статьи автора

Коучинг. Искусство задавать вопросы 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Часто дают такое определение коучингу: "Коучинг — это искусство задавать потрясающие вопросы". И это действительно так.
Умение задавать вопросы, которые стимулировали бы творческий поиск клиента, выводили его из тупиков — это сердце коучинга. Такие вопросы называют открытыми. Используются с целью… Читать дальше

0
Комментарии
0

Паттернинг: полярности, комплиментарности, двойственность, адвайта 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Что это?

Многие считают, что концепции. Хотя всегда сомнительно, когда в слова и концепции облекают что-то о большем… Так часто возникают Учения. Так возникает поклонение. Так возникают целые школы и общины. Учителя и Ученики. И всё это — лишь часть, всего лишь заменитель.

И всё то, что я буду… Читать дальше

0
Комментарии
0

Наше детство: тип личности в Эннеаграмме 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Чтобы определить свой тип личности, можно обратиться к профессиональным тестам, которые были созданы специально для этой цели, а можно ещё… просто вспомнить детство.

Ведь именно тогда мы часто действительно настоящие, ещё с минимальным набором социальных норм и правил и с бооольшими планами на будущее!… Читать дальше

0
Комментарии
0

Шестишаговый рефрейминг 

Юлия Вячеславовна Полежаева 

Техника "Шестишаговый рефрейминг" — одна из самых известных и интересных техник НЛП.

Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения.

Автором этой техники является Джон Гриндер. Этот паттерн Джон нашёл, как и всё гениальное, совершенно случайно. Сильно заболев во время… Читать дальше

4
Комментарии
0
Другие статьи автора 9

Читайте также

О начале 

Антон Олегович Горбачев (Санкт-Петербург)

Часто начинающий специалист в области психологического консультирования сталкивается с кризисами и бесчисленными переживаниями, как начать и как не "навредить". Мне бы хотелось в этой статье развеять самые распространённые мифы и описать несколько кризисов, которые тормозят развитие и углубление понимания… Читать дальше

0
Комментарии
0

Психолог, психиатр, психотерапевт — в чём разница? 

Олег Краля (Омск)

Очень часто путают понятия психолог, психиатр, психотерапевт. В результате, некоторые упорно называют психологические технологии психиатрией, а психиатрическое лечение психотерапией (ну терапия же, а что?).
Давайте попробуем разобраться с данными понятиями.
Психиатр — это врач, имеющий высшее медицинское… Читать дальше

0
Комментарии
0

Зачем нужна предоплата, и почему никак не дойти до психолога 

Евгения Валерьевна Илюшина (Санкт-Петербург)

Я тут переписывалась с клиенткой по поводу предстоящего тренинга. И вот какие размышления постигли меня (и её) в ходе этой переписки.
Про предоплату. Вот из ит? Это обычно 25–50 процентов от цены тренинга, которую вас просят внести заранее. Почему заранее? Во-первых, психологическая группа часто ограничена… Читать дальше

3
Комментарии
0

Психологи и их особенности 

Евгения Валерьевна Илюшина (Санкт-Петербург)

В народе бытует мнение, что психологи — они все немного "шибанутые". Приветливые такие, общительные, но как будто бы слегка не в себе. И это такое устойчивое мнение, странно даже возражать. Да и не буду. Лучше попытаюсь объяснить, что это за фрукты такие — психологи (психотерапевты). И почему им так… Читать дальше

2
Комментарии
0

Комментарии и вопросы

  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • От посетителей портала0
Анастасия Светлая по 2 февраля

МЕГА события  ↑

05.02.2021 Онлайн-курс "Таро — дорога в новую реальность" 
26.03.2021 Первая в России программа профессионального обучения Трансперсональной Регрессионной Терапии! 
Все МЕГА-события
МИП по 9/06/2021

Приезжают

Татьяна Овчаренко, Санкт-Петербург

Татьяна Овчаренко (Санкт-Петербург) Церемония Камбо Рапэ Сананга

Екатерина Корнилова Нск

Регулярные занятия

Профессиональный курс "Обучение гипнозу"
 
Все регулярные занятия

Услуги  ↑

Расстановки и телесная терапия по разным темам: деньги, дети, дом, здоровье, отношения, бизнес, карьера. Живые встречи и онлайн 
Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей 
Магазин "Артефакты" 
Абай Бахсы экстрасенс ведёт индивидуальный приём 
Сеанс "БЭСТ-массаж и Холодинамика" 
Индивидуальные консультации психолога. Трансформационные игры 
Помогу исполнить Ваши желания и мечты 
Индивидуальные консультации практического психолога 
Приём (очно и онлайн) клинического психолога, кинезиолога, доктора психологии Евстафия Валентиновича Хизского 
Очно и Онлайн Расстановки: семейные, структурные, организационные, духовные, кармические 
Индивидуальная online-расстановка с Любовь Туловская 
Аюрведа — консультация, курс-детокс-терапия 
Создание Индивидуального Аромата для помощи в решении ваших задач 
Системное психологическое консультирование очно и он-лайн 
Консультация психолога в любой жизненной ситуации 
Сеанс "Телесно-энергетические практики Access" 
Психотерапевт, парапсихолог. Решение трудных и необъяснимых случаев 
Святочные гадания 
Все услуги

Популярные статьи

Эра Водолея когда начинается, и чего нам ждать 
Шаманка Алла Громова о больших грядущих переменах Уже 21 декабря 2020 года эпоха…
Авторский расчёт влияния зимнего солнцестояния 2020 от А. Дельяна 
В этом году зимнее солнцестояние произойдёт 21 декабря в 13:02 по московскому времени…
Исполнение желаний — с точки зрения полевой терапии 
"Нет ничего невозможного" — слышим мы от разных гуру и авторов бестселлеров. И всё же…
Как применить полученные знания на практике? 
В предыдущих статьях вы уже получили теоретические знания по тому, что такое личностный…
Все статьи 


Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей
© Самопознание.ру, 2004—2021
   Путеводитель по тренингам

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Самопознание.ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Самопознание.ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

samopoznanie.ru/articles/samosovershenstvovanie_psihologa/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?