"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса".
Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли"
С приходом интернета в наш ежедневный распорядок дня, появилось множество дополнительных вариантов продвижения. Социальные сети, контекстная реклама, блоги, партнёрские программы — не всегда хватает времени отследить все новинки интернет-маркетинга и разобраться с ними. Без чего же совершенно точно нельзя обойтись любому эксперту по личностному росту?
Персональный сайт или сайт вашего центра
Наличие современного, удобного и профессионально сделанного сайта сегодня является одним из важнейших условий вашего продвижения. Если у вас до сих пор нет своего сайта, то сейчас сделать его можно относительно быстро и недорого. Сайт — это ваша визитная карточка в интернете, поэтому его необходимо регулярно обновлять, публиковать новые материалы, следить за актуальностью информации.
Что можно размещать на сайте?
- Ваши статьи, посвящённые темам, с которыми вы работаете, а также ваши мысли и мнения по актуальным вопросам.
- Небольшие видео, где вы можете давать какие-то рекомендации, отвечать на вопросы, делиться полезными практиками.
- Записи ваших выступлений на конференциях и семинарах, интересные и полезные фрагменты с ваших тренингов и мастер-классов.
- Отзывы ваших клиентов как в текстовом, так и в видео-формате.
- Информация о вас, как о эксперте в темах, с которыми вы работаете.
- Анонсы ваших ближайших мероприятий, реклама индивидуальной и групповой работы.
Почему информация о вас и ваших мероприятиях стоит в самом конце списка? Чаще всего посетители заходят на сайт не для того, чтобы записаться на ваши мероприятия, а чтобы получить что-то полезное для себя и составить мнение о вас, как о специалисте. Чем больше полезного контента (статей, видеоматерилов, записей вебинаров и т.п.) будет на вашем сайте, тем больше вероятность, что человек захочет вернуться и познакомиться с вашим профессионализмом поближе.
Роль сайта в какой-то мере может выполнять страница на портале "Самопознание.ру". Здесь также можно размещать новости, статьи, анонсы мероприятий, выкладывать фото и видео. При желании можно даже привязать доменное имя (например www.ivanov.ru к странице на портале).
К сожалению, наличие полезного контента на сайте не является ещё залогом того, что ваш сайт будет бить рекорды посещаемости. По его продвижению также необходима постоянная и систематическая работа.
- Начать можно с контекстной рекламы (Яндекс. Директ, Google AdWords) — это платная реклама в поисковых системах. Вы можете составить небольшое рекламное объявление и сделать ссылку на свой сайт или конкретную страницу с рекламой вашего продукта (тренинга, курса, вебинара, индивидуальной программой и т.д.). Рекламный бюджет на первых порах может быть небольшим (от 500 до 3000 руб. в месяц).
- Далее нужна целенаправленная работа по тому, чтобы ваш сайт выходил как можно выше в поисковых сетях по нужным вам ключевым словам. Для этого используется SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) — это комплекс мер, который позволяет сделать так, чтобы ваши публикации нравились не только вашим читателям, но и поисковым системам (Яндекс, Google и др.). Тогда люди, ищущие информацию в интернете, чаще будут видеть ваш сайт в числе первых. Если позволяет бюджет, лучше обратиться за помощью к профессионалам (стоит это от 10–15 тыс. руб. в месяц).
- Также можно самостоятельно повышать рейтинг вашего сайта в поисковых системах, используя платную рекламу на других сайтах. Для этого можно использовать, например Sape.ru. Этот сервис позволяет размещать прямые ссылки на ваш сайт на других ресурсах, что повышает его значимость для поисковых систем. Подобную рекламу можно сделать имея также сравнительно небольшой бюджет (от 500 руб./мес.).
Если ваш сайт стал достаточно популярным и посещаемым, он может начать приносить вам дополнительный доход (с помощью Яндекс-директ, Sape, партнёрских программ некоторых интернет-ресурсов).
Социальные сети
Время, проведённое в социальных сетях, многими считается как бездарно потерянное. Однако социальные сети могут быть также очень эффективным инструментом продвижения.
Вы можете завести собственную группу или паблик и размещать там также свои статьи, мысли, видео… Кроме того, можно создавать встречи и приглашать на них друзей и подписчиков.
Рекомендуем вам не ограничиваться одной привычной социальной сетью, а завести профиль на всех известных ресурсах (ВКонтакте.ру, Facebook, Twitter, Одноклассники.ру, Мой мир,). Создайте свой профиль в Instagram, а также собственный канал на Youtube для добавления фото и видео.
Для ведения блогов (электронных дневников) есть известнее сервисы, такие как Livejournal, Liveinternet, Blogger и др.
Ваши личные страницы в социальных сетях также должны работать на поддержание вашего профессионального имиджа. Желательно использовать качественные (лучше профессиональные) фотографии, писать в основном свои мысли, а не репостить чужие.
Социальные сети помогают быть в постоянном контакте с вашей целевой аудиторией и потенциальными клиентами, видеть их интересы и проблемы, а также быстро получать обратную связь.
Принцип максимального присутствия
Один из важнейших принципов продвижения в интернете — максимальное присутствие на всех ресурсах, которые посещают ваши потенциальные клиенты. Ваши статьи и видео желательно максимально распространять во всех социальных сетях, профильных ресурсах (таких как "Самопознание.ру" и "ВсеТренинги.ру"), блогах, рассылках. Чем чаще люди видят ваше имя в разных источниках, тем быстрее у них формируется доверие к вам, как профессионалу.
В начале всё это может показаться сложным. Но если составить план освоения интернет-пространства и постепенно следовать ему, с каждым днём будет становиться всё проще и понятнее. Здесь важны постепенность и регулярность. Поэтому как минимум раз в неделю размещайте новые материалы (статьи, видео и т.д.), тогда интерес ваших потенциальных клиентов к вам не будет ослабевать.
Со временем часть рутинных задач (ведение групп в соц. сетях, работа с сайтом) можно делегировать. От вас же требуется разнообразный и полезный вашим клиентам контент. Чем больше полезного вы будете отдавать в мир, тем больше мир будет вам возвращать — в виде новых клиентов, партнёров, возможностей.
Желаем вам успехов в продвижении!