Самопознание, личностный рост, психологические тренинги — логотип (лого) проекта
в Москве
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Киев
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Верхняя Салда
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Хасавюрт
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Горловка
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Сумы
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Андижан
  • Бухара
  • Наманган
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Фергана
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Африка
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Лаос
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Например, Энергетические практики
Войти
Войти через:  
Забыли?
Регистрация

Мероприятия

  • Расписание тренингов
  • Бесплатные и недорогие
  • Регулярные занятия
  • Записи онлайн-курсов

Специалисты

  • Все тренеры
    и организаторы
  • Все консультанты:
    от психолога до астролога
  • Консультации и услуги

Полезно

  • Направления познания
  • Отзывы о тренингах
  • Статьи о развитии
  • Места силы

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Размещение на портале. Прайс
  • Добавить мероприятие (бесплатно)
  • Аренда залов для тренингов
  • Контакты портала
↑ Наверх
↓
Похожие статьи
Статьи этого автора 7
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Кинезиологическая помощь в преодолении дислексических нарушений

Услуги

Аналитик системы Дизайн человека 
Психотерапевт, парапсихолог. Решение трудных и необъяснимых случаев. Очно и онлайн 
Онлайн-консультации психолога, парапсихолога, арт-терапевта и нумеролога 
Диагностика Энергоструктуры 
Расстановки по Вселенской терапии Леонида Тальписа очно в Москве 
Онлайн-консультация психолога. Запишитесь на первую бесплатную 20-минутную диагностическую консультацию 
Помощь людям с сексуальными девиациями 
Таролог, Нумеролог (6 традиций), Рунолог (магия), Игропрактик, Метафизик-корректолог жизненных дорог 
Знакомство с собой через тело на сеансе Правки 
Магические услуги от потомственной ведуньи. Любовная магия. Денежная магия. Гадание. Чистка негатива 
Мощная энергетическая чистка 
Индивидуальная работа с Поющими Тибетскими Чашами 
Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей 
Консультация профессионального психолога Е.Косарик. Эффективная помощь при расставании и разрыве отношений. Очно и онлайн 
Психотерапевтическая работа с Голосом очно и онлайн индивидуально и в группе 
Астро-шаманские расстановки 
Диагностика негативных родовых сценариев, проклятий на нищету, одиночество и уничтожение Рода 
Экстрасенс и Ясновидящая. Консультации, помощь, обучение. Артур и Каролина Микаберидзе 
Аура-сома 
Краткосрочная психотерапия. Психотравмы, деньги, отношения. РПТ, МАК, Гипнотерапия по Макулову 
Сеанс Access Bars 
Маг, целитель, эзотерик, психолог 
Психолог сексолог, астролог, астропсихолог. Ксения Макова 
Регрессивный гипноз, работа с подсознанием 
Раскрой свой талант и найди предназначение через исцеление души в дате рождения! 
Аппаратная диагностика по пульсу + ЗОЖ консультация 
Аура — экспресс диагностика и терапия 
Регрессивная терапия, работа с подсознанием и исцеление 
Целительство. Энергетическая "балансировка". Помощь во взаимоотношениях с людьми, помощь бизнесу 
Сеансы регрессии, регрессия онлайн 
Божественное выравнивание "Прокачка Многомерных тел" 
Бесплодие не приговор. Вы можете стать мамой! 
Индивидуальное онлайн-обучение Таро 
Консультации астролога-астропсихолога 
Консультация психолога/астролога/регрессолога 
Целитель. Устранение отрицательного воздействия. Коррекция кармы 
Узнай, почему не складывается личная жизнь, нет детей, тотально не везёт в отношениях — диагностика на Таро, рунах и натальной карте 
Женский коуч по работе с самооценкой 
Исцеляюще диагностичестическая сессия 
Консультации астропсихолога "Формула Души" 
Консультация мага — оплата по сердцу! 
Все услуги

Статьи →

Кинезиологическая помощь в преодолении дислексических нарушений

2970 просмотров

"Рука является вышедшим наружу мозгом", — И. Кант.

Проблема леворукости остаётся одной из актуальных и серьёзных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалось, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт.

"Леворукость — это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врождённых генетических особенностей строения мозга ребёнка", — Сиротюк А.Л. 

Кроме генетической леворукости, существует ещё патологическая и социальная. И если генетическая леворукость наследственная, то патологическая может быть в результате мозговой дисфункции, возникающей либо в процессе внутриутробного развития, либо при рождении. Социальная леворукость является следствием насильственного переучивания.

Ведущая рука формируется в основном к 4 годам. Если в 4 года ребёнок предпочитает левую руку и тем более если среди родственников есть леворукие, то переучивать ребёнка нельзя. В результате такого переучивания у детей развиваются невротические реакции (беспокойный сон, снохождение, тики, навязчивые движения, заикание, ночное недержание мочи). Чаще всего ухудшается подчерк. У ребёнка может сформироваться чувство ущербности, комплекс неполноценности, неумение общаться с людьми и т.д., что приводит к хроническому стрессу, снижению самооценки и школьной мотивации. Такие дети часто направляются школьными учителями на психолого-педагогическую комиссию как неуспевающие для обучения по VII виду. Работая в ПМПК Краснодара, мне не раз приходилось сталкиваться с проблемой дислексии у детей правополушарного типа младшего школьного возраста.

Практически всё школьное образование построено таким образом, чтобы развивать преимущественно левое полушарие, игнорируя вторую составляющую умственных возможностей ребёнка — творческое мышление, интуицию, ритм, создание образов. Б. Белый очень точно сформулировал особенности восприятия этой группы учащихся: "Правополушарные за лесом не видят отдельных деревьев". Другими словами, обучение для них должно быть построено на основе синтеза, а не анализа, как это принято в современном образовании.

Кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному видению). Кинезиологические методики, используемые для преодоления дислексического нарушения, направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Ежедневно мы подвергаемся различного рода стрессам. Стресс ослабляет наш организм, расшатывает нервную систему, отбирает жизненные силы. Кроме того, он не исчезает, а записывается в памяти клеток нашего тела, и продолжает существовать там, в виде негативного эмоционального заряда, подтачивая наше здоровье изнутри. Мы часто ругаем детей за неусидчивость и невнимательность в школе, глупые ошибки, низкие оценки, нежелание делать домашние задания и ходить на уроки. Однако, не у всех, испытавших какой-то стресс или эмоциональное потрясение, появляются трудности в обучении связанные с дислексией. Ребёнку, страдающему дислексией, трудно организовать своё пространство; специфические ошибки, которые он совершает при чтении, не исчезают и даже могут усугубляться.

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. При таком расстройстве, ребёнку очень трудно научиться читать. У детей без дислексии эти трудности проходят с овладением техники чтения без специальной помощи.

Одна из разновидностей дислексии — "Зеркальное чтение". Первым, кто высказал предположение о связи между латерализацией и неспособностью к чтению, был С. Ортон — врач, работавший в первых десятилетиях нашего века с детьми, которые испытывали затруднения при чтении и письме. В ходе своей работы он обратил внимание на то, что эти дети иногда пишут "зеркально", переворачивая отдельные буквы и меняя порядок их расположения в слове. Например: вместо "Он", читает "Но", "Кот" как "Ток". Чаще всего такое явление можно наблюдать у "скрытых" или "переученных" левшей. Это нарушение не является результатом умственной отсталости или физической травмы. Причины нарушений носят зрительно-пространственный характер: дети испытывают сложности в восприятии слова как целого, не способны уловить связи между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Многие серьёзные проблемы учебной и иной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционирования. Два полушария нашего мозга, кора которых обеспечивает высшую нервную деятельность, неодинаковы как по своим размерам, так и по функциям. Ортон утверждал, что информация, представленная в доминантном полушарии, ориентирована правильно, в то время как информация в недоминантном полушарии является её зеркальным отражением. Тем не менее, основное представление о том, что неспособность к чтению может быть связана с межполушарной асимметрией, всё ещё активно изучается.

Нужно учитывать, что учащимся с ведущим правым полушарием характерна ориентация не на знания, а на высокую оценку и похвалу. Они склонны доверять мнению коллектива, родителей и учителя, нежели себе и своему собственному убеждению. В праворуком мире левши испытывают "декстрастресс" (правый стресс). Окружающий их мир рассчитан на праворуких людей (двери, осветительные приборы, музыкальные инструменты и т.д.). В классе таким детям лучше сидеть так, чтобы доска и учитель находились слева от них (предположительно третий ряд). Они лучше воспринимают информацию, написанную на светлой доске тёмным мелом, а не наоборот.

Правополушарные учащиеся по типу восприятия являются визуалами или кинестетиками. Для визуалов вся информация должна быть представлена в картинках, таблицах, схемах и диаграммах. Такие учащиеся предпочитают сами читать текст учебника, чем слушать устное объяснение учителя. Кинестетики же лучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, сбор гербария, лабораторная работа и т.д.). Переработка информации происходит мгновенно и спонтанно. Про таких детей говорят: "торопыжка". Они не контролируют правильность своей речи, но ориентированы на интонацию. В устной речи могут возникнуть проблемы в грамматике и подборе слов, возможны смысловые пропуски, особенно если правополушарный ученик импульсивен. Действия, требующие постоянного самоконтроля, будут выполняться такими учащимися плохо. Правополушарный ученик с визуальной памятью способен "видеть слова глазами мозга". Визуализация информации — основной ключ к академическому успеху в обучении. Это важная задача начальной школы.

Известно, что визуальная и кинестетическая память правополушарных учащихся являются основой врождённой грамотности: "глаза и пальцы сами знают, как надо написать слово". Однако в школе обучение грамотности правополушарных детей строится на аналитическом подходе, не свойственном этой группе учащихся, в результате врождённая грамотность разрушается. Следует учитывать, что память правополушарных учащихся является непроизвольной, поэтому они не могут запоминать усилием воли. Запоминание информации должно проходить в игре, в мозговом штурме, практической деятельности. В школах же практикуется технократическое зазубривание и многократное повторение материала.

Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, позволяющего успешно справляться со всеми задачами данного типа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций. Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении. Но, поскольку школа усматривает одну из главных задач в развитии и тренировке логического мышления, все усилия педагогов оказываются направленными на стимуляцию левополушарных возможностей. Для правополушарных учащихся подойдут методы устного опроса, задания с "открытыми" вопросами дающие им возможность проявить свои творческие способности, дать собственный развёрнутый ответ.

Дифференцированное обучение всегда предполагает использование учебных материалов, ориентированных как на левополушарный, так и на правополушарный тип учащихся. Организуя образовательный процесс, всегда следует помнить, что одновременная работа двух полушарий эффективна в любой области деятельности, и в творчестве в том числе. Творчество не является функцией только правого полушария. Этот процесс требует от левого полушария техники и деталей, а от правого — образов, непрерывности, инсайта, эмоций и чувств.

Под влиянием кинезиологических тренировок в коре головного мозга происходят положительные структурные изменения. Кинезиологические методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности мозга.

Пол и Гейл Деннисон — американские учёные, доктора философских наук, разработали и предложили простые упражнения для раскрытия умственных возможностей. Они поставили и решили задачу улучшения процесса усвоения информации, с помощью простых и доступных каждому двигательных упражнений.

Мозговая гимнастика эффективна и доступная для всех. Она улучшает способность к обучению и качество исполнения любой деятельности и на любом уровне, во всем, что касается действий, включающих сознание. Благодаря тому, что эти упражнения снижают стресс, улучшается общее состояние здоровья. Двигательная реакция служит внутренним стимулом, подкрепляющим полученный навык и побуждающим к дальнейшим занятиям.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия, такие как: проведение занятий ежедневно, без пропусков, в доброжелательной обстановке. Необходимо точное выполнение всех движений и приёмов стоя или сидя за партой.

Кинезиологические упражнения полезны не только детям с правополушарным, но и с левополушарным типом. Благодаря двигательным упражнениям происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе. Занятия направлены на гармонизацию работы головного мозга и устранение дезаптации в процессе обучения.

Проблема школьной неуспеваемости слишком серьёзна, чтобы решать её наскоком, посредством одного — двух упражнений. Только упорство, систематичность и терпеливость родителей, педагогов и психологов, помогут школьнику избавиться от надоевших двоек и троек.

И если ребёнок страдает от дислексии, то стоит обратиться за помощью к кинезиологу. Благодаря мышечному тестированию, используемому в кинезиологии концепции "Три в одном" (основатели Гордон Стоукс, Дэниэл Уайтсайд и Кэндис Кэллауэй), кинезиолог подберёт упражнения (их количество, последовательность, длительность выполнения), которые помогут ребёнку установить равновесие между обоими полушариями мозга.

Эти несложные упражнения нравятся всем детям, они с удовольствием выполняют их не только на занятиях, но и дома.

Таким образом, за трудностями обучения грамотному чтению и письму лежат объективные причины, кроющиеся в индивидуальных особенностях функциональной организации мозга.

В заключение хочу привести пример из практики: работа с ребёнком правополушарного типа по проблеме дислексии.

Глеб, 8 лет. Ученик 2 класса общеобразовательной школы Краснодарского края. Глеб — левша, его мама переученная левша, папа и старший брат — праворукие.

Проблемы Глеба: быстрая утомляемость, переключаемость внимания, проблемы с чтением, письмом и счётом (в том числе наличие "зеркального воспроизведения"). В анамнезе заключение невролога "Перинатальное поражение головного мозга". Из рассказа мамы: в детском саду речевых нарушений не было, в первый класс пошёл с удовольствием, быстро запоминал и выполнял задания. Ситуация изменилась, когда Глеб перешёл во 2-й класс. Мотивация к обучению снизилась, замечания учителя вместо привычной похвалы и насмешки одноклассников, стали вызывать протестные реакции, гнев, обиду, нежелание заниматься и ходить в школу. Физические и умственные упражнения на скорость, координацию вызывали стресс. Он терялся и отказывался от выполнения заданий. Дома, в спокойной обстановке, Глеб выполнял все задания. Но постоянный повышенный контроль и тревожность со стороны мамы привели к неуверенности и страху сделать что-либо неправильно. Мальчик стал часто болеть и пропускать занятия в школе, что отразилось на успеваемости. Вопрос встал о психолого-педагогической комиссии. Мама обратилась с просьбой о помощи, так как психолога в школе нет.

После тестирования и проведения первого кинезиологического сеанса негативное отношение Глеба к работе снизилось, а затем вовсе исчезло. В ходе коррекции был выявлен стресс на ситуацию в классе, когда Глеб прочёл задание, исказив слова, и весь класс смеялся и дразнил его. В процессе дальнейшей работы в памяти всплыли и другие схожие моменты, когда мальчик испытывал гнев, стыд, обиду и другие неприятные чувства.

В ходе работы проводились кинезиологические упражнения, определялось их количество, последовательность, и длительность выполнения. Регулярно проводились занятия и ежедневно выполнялись упражнения дома. В результате проведённой работы и ответственного подхода родителей к проблеме сына, были отмечены следующие изменения: повысилась работоспособность, мотивация, успеваемость, снизилась утомляемость и тревожность, значительно улучшились координация и скорость переключения мыслительных процессов. В данный момент Глеб продолжает обучаться в своём классе с положительными результатами, наладил взаимоотношения с одноклассниками, посещает спортивную секцию.

Список литературы:

  1. Бурбо Лиз. "Твоё тело говорит: Люби себя!" М.: София, 2009.
  2. Деннисон П., Деннисон Г. "Гимнастика ума". — М.: Восхождение, 1997.
  3. Любимова Н.А. "Кинезиология или природная мудрость тела" С-Пб.: Невский проспект, 2005.
  4. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. "Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие". Рязань: РГПУ, 2000.
  5. Сиротюк А.Л. "Коррекция обучения и развития школьников".-М.: ТЦ Сфера, 2002.
  6. Сиротюк А.Л.  — "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения". М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Спрингер С, Дейч Г. "Левый мозг, правый, мозг". Пер. с англ.-М.: Мир, 1983.
  8. Уайтсайд Д., Стокс Г. "Единый мозг. Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграция головного мозга". М.: Диалог-МГУ, 1996.
Автор
 Наталья Походилова.
Источник
b17.ru.
Оцените статью
Уже
3 голоса
Расскажите друзьям
0
0
Дата публикации
30 апреля 2012.
Рубрики
Семья и дети;
Психология и терапия;
Тело и здоровье.

Смотрите также

Направления
 Кинезиология,   Психологическая коррекция,   Психология развития,   Семейное консультирование и психотерапия.
Тренеры/консультанты
 Наталья Евгеньевна Походилова (Краснодар).

Статьи автора

Повышаем самооценку и уверенность в себе! 

Наталья Евгеньевна Походилова

Вспомните своё детство — часто ли вас хвалили? А ругали? Родители, дедушки и бабушки, воспитатели в детском саду, учителя в школе, соседи и т.д.— все они сыграли немаловажную роль в формировании нашей самооценки. Каждый внёс свою лепту.

  • "Неряха, посмотри на соседку Машу!"
  • "Растяпа, посуды на тебя… Читать дальше
16
Комментарии
0

Лекарство от стресса 

Наталья Евгеньевна Походилова

В современном мире стресс стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы подвергаемся стрессу по множеству причин. Стресс поджидает нас везде: в семье, на работе, в транспорте, на улице и т.д. Мы словно бабочки попадаем в его ловко расставленные сети. И зачастую стрессовые ситуации повторяются, как какой-то… Читать дальше

5
Комментарии
1

Как сделать выбор между морковкой и яблоком и не ошибиться? 

Наталья Евгеньевна Походилова

В жизни нам приходится постоянно совершать выбор сложный или простой и порой от этого выбора зависит наше будущее. Выбор — это ответственный шаг, и как порой тяжело его сделать. Многие, боясь брать на себя ответственность за результат, отдают право выбора другим людям: родителям, супругу, начальнику… Читать дальше

3
Комментарии
0

"Изобилие" или "Как научиться быть богатым, а не бедным" 

Наталья Евгеньевна Походилова

Вопрос о материальном и финансовом благополучии был и остаётся одним из самых актуальных. Сегодня проблемы с недостатком информации на эту тему нет. Практически в любом источнике можно прочесть о том, как те или иные люди добились определённых успехов и стали финансово независимыми. Они охотно делятся… Читать дальше

9
Комментарии
0
Другие статьи автора 3

Читайте также

Самый большой и самый маленький. Я не такой, как все 

Ольга Алексеевна Цыпленкова 

Увы, мы часто переносим на детей собственные страхи. Почему не растёт, как все? Почему вырос быстрее других? И эта наша тревога пробуждает у ребёнка мысль: со мной что-то не так. Ведь именно из внешней среды он узнаёт, какой он есть. И один из важных моментов осознания себя — реакция родителей на то… Читать дальше

2
Комментарии
1

Заложники прошлого. Детская психологическая травма 

Наталья Сергеевна Сафронова (Новосибирск)

"Рай детства — это чаще всего иллюзия, которой тешат себя взрослые"

Карен Хорни

"Я как маленькая заплаканная девочка, которая прячется под столом. Мои родители ссорились, иногда дело доходило до драк, меня это очень пугало, я забиралась под стол в зале и тихо там сидела", "Да, сейчас я чувствую себя… Читать дальше

2
Комментарии
0

Дислексия с точки зрения кинезиологии 

Гордон Стоук и Дэниель Уатсайд

По мнению некоторых учёных, предрасположенностью к дислексии обладает каждый десятый обитатель планеты.

В середине 60-х годов медицинская общественность считала, что нарушения функций обучения связаны с поражениями головного мозга.

Так, не умеющих правильно читать или писать, переставляющих слова… Читать дальше

24
Комментарии
0

Депривация потребностей 

Марина Борисовна Ведищева (Екатеринбург)

Вопрос, где и как оставлять ребёнка, в настоящее время очень актуален. Острота вопроса связана с разными факторами, и один из таких факторов — депривация. Возможно, для большинства родителей этот термин ничего не говорит, но каждый родитель знает, что когда любимое чадо приходиться оставлять без внимания… Читать дальше

1
Комментарии
0

Комментарии и отзывы

  • ВКонтакте
  • От посетителей портала0
АХО

МЕГА события  ↑

21.02.2023 Выставка франшиз (Нижний Новгород) 
Все МЕГА-события
Егор Трофименко по 08.01.23

Приезжают

Вит Мано, США

Вит Мано (США) Мощные техники для усиления внутреннего сияния, расширения нашей ауры и харизмы…

Регулярные занятия

Обучение новейшим технологиям целительства. Школа Ивиаса
 
Путь шамана "Сакральный мир мухомора"
 
Трансформационная игра "Территория денег". В группе или индивидуально
 
Мастер-классы по дыхательным практикам: Ребефинг, Холотропное дыхание, Пранаяма, Кармическое дыхание. Мастера Солнечные
 
Трансформационная игра "Территория денег" (онлайн)
 
Психологическая группа "Опора"
 
Активизация сверхвозможностей. Падение с высоты. Стеклохождение. Стояние на гвоздях. Ребефинг. Холотропное дыхание. Огнехождение. Огненный дождь. Семинар Мастеров Солнечных
 
Все регулярные занятия

Популярные статьи

Что будет с долларом? 
На сегодня это часто задаваемый вопрос. Я уже много раз давала на него свои комментарии…
Имболк 2023 — заговоры, обряды и ритуалы 1 и 2 февраля 2023 
Приветствую всех! Сегодня хочу поделиться с вами несколькими обрядами и заговорами…
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как рекламировать свой продукт? 
Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как…
Из глубины веков. Забытые праздники Руси. 31 декабря — Щедрец 
Всем доброго здравия. Почему на Новый Год принято накрывать щедрый стол? Да так…
Все статьи 


Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей
© Самопознание.ру, 2004—2023
   Путеводитель по тренингам

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Самопознание.ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Самопознание.ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

samopoznanie.ru/articles/kineziologicheskaya_pomosch_v_preodolenii_disleksicheskih_na/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?