Авторы: Валентин Криндач, Елена Соловьёва, психотерапевты Единых Европейского и Всемирного реестров, действительные члены, преподаватели и супервизоры Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ) международного класса.
Подход ориентирован на тенденции к синтезу общепризнанных ведущих направлений в психотерапии в непротиворечивое целое на основе моментов их содержательного родства и взаимной дополнительности.
Методологически подход базируется на психоаналитической концепции Эрика Эриксона, постулирующей культуральную инвариантность и неизбежный ростовый драматизм последовательных психосоциальных стадий развития Эго. Подтверждённый практикой оптимизм доктрины Эриксона заключается в том, что ошибки и негативные особенности воспитания, допущенные в ранних возрастных периодах, исправимы в последующих оздоровлением среды и средствами психотерапии, ориентированной на внутренний рост и самоактуализацию индивидуальности.
О названии подхода. Термины "сплав", "синтез", "объединение" мы употребляем практически как синонимы. Поскольку подход новый, и находится в стадии становления, окончательное решение авторов о его названии ещё впереди.
Идеология подхода — гуманистическая, центрированная на ценности аутентичности и на убеждении в способности человека к очень значительным позитивным изменениям.
Ключевые понятия и ценности подхода:
- Зрелость.
- Максимальная реализация изначального потенциала личности.
- Автономия и близость.
- Аутентичность и конгруэнтность.
- Личностный рост и индивидуация.
- Самоактуализация.
- Открытость и цензурирование.
- Условная и безусловная эмоциональная поддержка.
- Принятие.
- Различение фактов, гипотез, чувств.
- Сознавание.
Концептуальное содержание подхода
В отличие от интегративной психотерапии как суммы отдельных подходов, сплав — это сложная множественная полифония подходов, пронизывающих и взаимно обогащающих друг друга терминологически и концептуально.
Именно этот синтез способен обеспечить многообразный полимодальный инструментарий, соединяющий в себе лучшие методики различных подходов. Это расширяет возможности терапевта оказывать помощь в обретении эмоциональной и ментальной зрелости, способности к близости, автономии и аутентичности, то есть внутреннего роста.
Основные подходы, используемые в процессе терапии и обучения:
- Психотерапия, центрированная на чувствах.
- Гештальт.
- Транзактный анализ.
- Психодрама.
- Процессуальная психотерапия А. и Э. Минделлов.
- Элементы арт-терапии, телесно-ориентированной, бихевиоральной терапий.
- Теория эгосоциальных стадий Э. Эриксона.
Таким образом, Психотерапия Взросления ©, опираясь на теорию эгосоциальных стадий Э.Эриксона, предлагает эффективные терапевтические инструменты для преодоления негативный последствий неблагополучного проживания каждой из стадий.
Обучение подходу — последовательное освоение каждой стадии с диагностикой, личной терапией и овладением инструментами терапии соответствующей стадии.
Несомненно, обучение в целях последующей практики в качестве терапевта или консультанта, предполагает наличие у абитуриентов медицинского, психологического или педагогического образования, либо его ближайшее завершение.
В обучающие группы допускаются также абитуриенты для глубинной личной терапии в подходе Психотерапия Взросления ©.