- Раннее развитие — это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
- Реальность.
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в "школьном" понимании этого слова. Раннее развитие — это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребёнка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребёнку навыков, которыми он ещё не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.
- Раннее развитие — западная концепция, не применимая в условиях России.
- Реальность.
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латиноамериканцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.
- В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже даёт хорошие результаты.
- Реальность.
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребёнок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдёт, если вы пустите на самотёк развитие ребёнка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдёте к раннему развитию ребёнка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придётся многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.
- Раннее развитие — это слишком дорого.
- Реальность.
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются небесплатно. А какие игры выбрать для своего ребёнка — решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего ребёнка. Ведь раннее развитие — это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие — это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.
- Раннее развитие лишает ребёнка счастливого, беззаботного детства.
- Реальность.
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребёнка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребёнка к занятиям. Если у ребёнка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует — отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение — перейдите к другому.
- В силу раннего развития ребёнок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
- Реальность.
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребёнка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребёнок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.
- Раннее развитие вызовет у ребёнка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.
- Реальность.
Всё как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остаётся на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребёнка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.
- Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.
- Реальность.
Раннее развитие можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребёнок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в данной области. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.
- Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.
- Реальность.
Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем в 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребёнка, но хорошие развивающие занятия могут существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Но раннее развитие не возможно без участия родителей, потому что это, как "образ жизни" или как способ жизни с ребёнком.
- Раннее развитие должно проводиться в строго определённом направлении.
- Реальность.
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребёнка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей ребёнка, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребёнка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребёнка с окружающим миром.