Психологическая игра "AinSof" представляет собой яркий пример универсального психологического инструмента, обеспечивающего процессы диагностики, самопознания, психокоррекции. Эта игра проводится как в индивидуальном формате, так и в формате малой группы (что дополняет игровое пространство групповой динамикой).
С какими запросами приходят игроки?
- Смысл жизни: игра прекрасно справится с экзистенциальными запросами — поиск смысла жизни, предназначения, выбор направления для самореализации.
- Воплощение мечты: у вас есть давняя, сокровенная мечта, желание, которое очень хочется воплотить в жизнь, но нет понимания — как это сделать. Игра создаёт такую возможность.
- Реализация проекта: любая идея, стартап, проект, от бизнеса до дома мечты, пройдя через Игру, очистится от страхов и обретёт материальную основу для воплощения.
- Уверенность в себе: обрести опору на себя, укрепить самооценку, осознать и освободиться от страхов, ограничивающих убеждений для лёгкой и счастливой жизни.
- Отношения: отношения с Собой, с Другими, с Высшими силами и с Жизнью вообще — начинаются с главного, с принятия на себя ответственности за собственную счастливую жизнь.
Встретить свою любовь, выйти замуж, найти партнёра, наладить отношения в паре и прочее, связанное с отношениями. Это, пожалуй, самый популярный запрос на трансформационную игру "AinSof". Даже если игрок изначально формулировал запрос иначе, но сфера межличностных отношений у него не проработана, игра вернёт его именно в этот запрос.
Больше половины моих игр были именно на создание, развитие отношений. И именно эта тема показывает интересную закономерность — практически у всех игроков проявлялся глубокий, слабо осознаваемый страх близких отношений. Одной из причин может быть дисфункциональная семья и созависимые отношения между родителями, такие истории показывают карты из колоды "Fears" (которые игрок случайно достаёт из колоды, исследуя страхи).
Другой причиной может быть насилие, пережитое в детском возрасте (не только сексуальное, физическое, но и эмоциональное — психологическое насилие) со стороны одного из родителей (чаще — противоположного пола). Такие истории (вытесненные в глубинное бессознательное) вспоминаются во всех подробностях при случайно вытянутой игроком карте из колоды "Fears".
Игроки, ищущие любовь, могут предпочитать многочисленные, поверхностные отношения, которые распадаются при попытке съехаться, сблизиться. Нередко они выбирают онлайн-знакомства, отношения на расстоянии, а также с находящимися в браке партнёрами.
На уровне исследования родительских посланий (запретов) обычно несколько раз выпадают такие запреты, как "Не допускай близости" и "Не доверяй". При этом игрок вспоминает истории из детства, в которых близкие и доверительные отношения в семье были запрещены или небезопасны, а значит, их избегание бессознательно усвоено как стратегия выживания.
Отсутствие надёжной привязанности, основанной на близких и доверительных отношениях с родителями, и в первую очередь — с матерью, также проявляется при этом запросе. Игроки, испытывающие сложности с выстраиванием близких отношений с партнёрами, не имеют положительного опыта, на который могли бы опираться, страдая от глубокого недоверия к миру вообще и к людям, его населяющим — в частности. Они могут быть искренне, глубоко одиноки, одновременно пытаясь найти "вторую половинку", призванную заполнить внутреннюю пустоту, и избегая действительно близких, доверительных отношений с теми, кто хочет встать рядом.
В процессе 3–4 часовой игры игроку предоставляется возможность "честным бессознательным" попадать в одни и те же темы, актуальные для его запроса и, тем самым, всё глубже работать с болезненным, но требующим решения запросом. Благо, что игра помогает не только обнаружить имеющиеся травмы и блоки, но и исследовать, применить ресурсы, необходимые для преодоления.
Каждый раз, исследуя свой блок или страх, игрок выбирает ресурсную карту из колоды "Dreams" и формулирует для себя новую стратегию мышления, поведения. Не просто формулирует, но и отмечает отчётливые изменения в физическом и эмоциональном состоянии, мышлении и поведении.