Вернуться на главную
Аватар специалиста Уэсиба Морихей

Уэсиба Морихей

0

170

0

0

Будучи одним из самых выдающихся мастеров единоборств XX века, Морихей Уэсиба сегодня известен нашим современникам в первую очередь как человек, исповедовавший философию мира и ненасилия. Будучи апологетом боевых искусств, он, тем не менее, призывал к тому, чтобы мягко пресекать агрессию противника, не нанося ущерба его физическому и душевному здоровью. Остановить атаку, не причиняя вреда недругу — вот краеугольный камень мировоззрения основателя искусства "айкидо".

Первый иероглиф в слове "айкидо" не случайно означает "любовь". Сами жизненные принципы Морихея Уэсибы красноречиво свидетельствуют о том, что всё его существование пронизывали милосердие и сострадание. Известно, что в молодости он проносил на спине к святилищу Кумано немощных паломников, совмещая тренировку и оказание безвозмездной помощи.

Впрочем, стремление к бескорыстию совмещалось в Уэсибе с невиданным упорством и настойчивостью в достижении целей. С младых ногтей пытаясь постичь суть "будо", или пути воина, ещё в ранней юности будущий мастер изъявил желание записаться добровольцем на фронт русско-японской войны. Когда военная комиссия отказала ему по причине небольшого роста, Уэсиба целенаправленно висел на ветвях деревьев с подвешенным к ногам грузом, чтобы выпрямить позвоночник.

Впоследствии после окончания войны он на протяжении многих лет занимался у такого выдающихся мастеров боевых искусств, как Сокаку Такеда и Тозава Токусабуро. Однако, определяющим событием в жизни Уэсибы стала встреча с лидером религиозного учения Омото-кё Онисабуро Дэгути. Вдохновлённый пропагандируемыми им идеями пацифизма и ненасилия, Уэсиба впоследствии не только органично вмонтировал их в свою собственную систему ценностей, но и рискнул сопровождать одного из его учеников во Внутреннюю Монголию на поиски Шамбалы.

Факты свидетельствуют о том, что этот могущественный артефакт так и не был ими найден. Однако, вскоре зародились слухи о том, что после этой поездки у Уэсибы появились паранормальные способности: в частности, он словно бы умел уворачиваться от пуль и видеть след от меча ещё до того, как тот рассекал воздух. Чуть позже, уже в 1941 году, несколькими годами позже открытия собственной школы, он впервые использовал слово "айкидо" для того, чтобы выразить ключевые аспекты свой философии — философии гармонии и любви.

Базовыми постулатами этого боевого искусства стали отказ от соревновательности и стремление к умиротворению. По словам самого Уэсибы, суть айкидо заключалась в том, чтобы слиться со Вселенной, войти в согласие с ней. Путь айкидоки (человека айкидо), по его мнению, должен заключаться в том, чтобы помогать всем живым существам и по возможности избегать убийств, привнося в мир гармонию не своим мечом, а "искренностью своего дыхания".

Любопытно, что сам мастер никогда не брал деньги за обучение основам айкидо: он просил пожертвовать их богам, когда же он в чём-то нуждался, то совершал молитву, и лишь после этого брал из алтаря ровно столько денег, сколько ему было нужно. Только таким образом, по его словам, бескорыстие могло уравновесить жадность, а искренность могла победить обман.

Полагая айкидо одним из разновидностей лекарства для нашего израненного мира, Уэсиба ставил во главу угла необходимость постоянного витального роста. По его словам, когда личность перестаёт расти и совершенствоваться, наступает её духовная смерть. Не зря сам мастер утверждал: "У каждого есть дух, который нужно совершенствовать, тело, которое должно быть тренировано, и путь, который должен быть пройден". И сегодня данные принципы наследуются всеми мастерами, которые продолжают проводить в жизнь мировоззренческие взгляды этого великого учителя.

Физическая активность
Самопознание
Забота о теле
Психология и психотерапия

Контактная информация

Смотрите также

Отзывы

Пока отзывов нет!