Вернуться на главную

Тренинг

Школа системных расстановок. 4-й модуль, группа №3

офлайн

24 000 ₽

Челябинск

22 марта 2021, 10:00

6 дн

0

0

0

0

Программа направлена на глубокое изучение метода системных расстановок. Помогает освоить системное видение различных психологических и жизненных процессов. Рекомендована психологам, расстановщикам, уже имеющим классическое образование и желающим расширить своё понимание философии и технологии современной системной расстановочной работы.

Структура и содержание программы в равной степени оправдывает ожидания, как начинающих, так и опытных расстановщиков.

Наличие психологического образования не является условием приёма на программу. Но, прохождение собеседования с куратором школы и получение от него рекомендаций необходимы для зачисления на программу.

Цель программы:

  • Формирование системного мировоззрения.
  • Получение и развитие значимых знаний, умений, навыков, обретение профессиональной позиции "Расстановщика", для оказания краткосрочной квалифицированной помощи клиентам по выходу из сложных жизненных ситуаций.

Концепция программы:

  • Современное психологическое консультирование и психотерапию невозможно представить без системного подхода. Все существующие направления и школы психологии (психоанализ, гештальт-терапия, гуманистический и экзистенциальный подходы и пр.) так или иначе, используют системное представление о мире.

    Системные расстановки вобрали в себя самые современные взгляды психологов и психотерапевтов. Основываясь на системном представлении (Б. Хеллингер, Дж. Хейли, В. Сатир, С. Минухин, К. Витакер, М. Боуэн, Ч. Тойч), опираясь на мощные метафизические и философские традиции, используя современные идеи квантовой физики, расстановки плотно вошли в практику психологов.
  • Важно понимать, что системные расстановки — это метод, интегрирующий в себе весь процесс консультирования. А именно:Групповую и индивидуальную форму работы и сопровождения клиента;Мультимодальное профессиональное восприятие;Способность работать из научной феноменологической и метафизической позиции.

В цели и задачи "Школы системных расстановок" входит познакомить студентов курса с системно-феноменологическим подходом в расстановках. Совместно исследовать основные принципы и методы семейных, структурных, симптомных и организационных расстановок. Формировать профессиональную позицию системного психолога для исследования и работы с семейными системами и личностью в семье. Получить опыт практического использования методов изучения проблем в супружеских, партнёрских, детско-родительских, родовых отношениях через призму системно-феноменологического подхода.

  • Метод системных расстановок — это один из сложных видов психологической практики, который возлагает на человека, который ведёт расстановку ряд необходимых требований:Личностную зрелость расстановщика. Необходима постоянная работа с собой. Системное мировоззрение. Стремление к познанию нового. Открытость новым знаниям. Исследование своих межпоколенческих связей, семейных историй. Интерес к этой теме. Проявление эмпатии и уважения к любому клиенту, независимо от его личной, семейной или родовой истории.

Для этого на школе будет много внимания уделяться позиции расстановщика и практическому опыту в ведении расстановок. С этой целью будут проводиться тюторские, где под руководством преподавателя будет нарабатываться практический опыт у студента по проведению расстановок и их супервизия. Между сессиями обязательное проведение группой интервизии. Для выхода на защиту необходимо будет наработать определённое количество часов интервизии и супервизии.

Интервизия — это самостоятельно организуемая участниками группа, на которой они практикуются по своему усмотрению, без участия ведущего (либо могут выбирать ведущего сами).

  • Программа Школы включает обращение к собственному жизненному опыту, к опыту семейных отношений, детства, родовому опыту, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений. Это позволит участникам прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции как расстановщика. Необходимо учитывать, что на сессиях, в терапевтическом процессе возможна актуализация личных травм у студентов.

Занятия ориентированы на теорию и практику групповой работы, ролевые игры, отработку навыков в упражнениях, индивидуальную психотерапию участников группы, интервизию, супервизию, выполнение домашних заданий.

Результаты обучения

Как студент школы, вы:

  • Освоите экзистенциально-гуманистическую позицию в консультировании и ведении групп.
  • Освоите позицию системного расстановщика: сможете смотреть на клиента через призму системных принципов.
  • Сможете различать семейный и/или структурный контекст расстановки.
  • Будете способны работать в структуре порядковой расстановки, расстановки "движения души". Ознакомитесь с расстановкой "движения духа".
  • Будете способны исследовать циркулярные паттерны в семейных и трансгенерационных коммуникациях.
  • Научитесь проводить семейную расстановку, структурную расстановку, организационную расстановку.
  • Научитесь видеть и работать с личным травматическим опытом, передачей в семье и в роду, переплетением в роду.
  • Научитесь проводить расстановку решения и диагностическую расстановку.

Порядок обучения

Программа включает в себя 6 модулей по 6 дней. 7-й модуль является дополнительным и не является обязательным для защиты и получения документа об окончании обучения. Перерывы между сессиями 1,5–2 мес. Продолжительность всей программы, с дополнительным модулем — 1 год.

По окончанию обучения и защиты квалификационной работы, выдаётся Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности.

Лицензия на образовательную деятельность №13404 от 23 ноября 2016 года.

Каждый модуль состоит из:

  • Методического семинара.
  • Тюторской группы (группа практического опыта).
  • Личной терапии (2 часа в модуле).
  • Работы в интервизорских группах.
  • Выполнения домашнего задания.

На протяжении всего курса обучения предусмотрена личная терапия, которая входит в стоимость обучения.

Условия обучения

Институт расположен в центре города, на пересечении основных транспортных магистралей. Для приезжих из других городов недалеко есть гостиница. Всё обучение проходит в просторных, светлых аудиториях, оборудованных кондиционерами, кулерами, холодильниками, местами для кофе-пауз. Особый уют создают мягкие ковры на полу. Информация отображается на досках, флип-чартах, экранах.

Учитесь у лучших!

Обучение проходит в атмосфере полного доверия и принятия, где можно пробовать и ошибаться. Учебные группы до 18 человек, предполагают глубокую личную проработку и внимание каждому участнику.

Преподаватели школы — профессионалы с большой буквы и многолетним практическим опытом, постоянно практикующие психотерапевты, подход которых отличается глубиной и новаторством.

В ходе занятий они открыто делятся примерами из своей практики и жизни. Однако учиться работать с клиентом вы будете на собственных жизненных ситуациях, под их профессиональным сопровождением. Благодаря этому, вы узнаете многое о себе и о том, что вы делаете со своей жизнью.

Всего в процессе вашего обучения вы познакомитесь со стилем и мастерством 4 преподавателей и тьюторов и 4 консультантов.

Все наши слушатели признают, что в результате обучения их жизнь становится более наполненной и осознанной. Они отмечают также нешаблонный, личностный подход к себе и бережное отношение со стороны преподавателей, что является в дальнейшем основой для построения взаимоотношений с клиентом.

На протяжении всего курса обучения вы обязательно проходите личную психотерапию, которая уже входит в стоимость программы! Также в этой школе в стоимость программы входит квалификационно-супервизорский семинар по окончанию всего курса обучения.

Условия набора в учебную группу

Для того чтобы стать слушателем Школы:

  1. Необходимо подать заявку.
  2. Заполнить анкету.
  3. Затем мы пригласим вас на персональное собеседование.

Зачисление проводится только после прохождения собеседования с куратором школы и его рекомендаций к обучению!

Программа обучения (6 модулей — 519 ч., 7 модулей — 591ч.)

Модуль 1. Основы системно-феноменологической позиции расстановщика. Формирование системного мировоззрения (фундаментальное и частное). Знание и опыт того, что такое расстановка. Структура и этапы расстановки — 48 ч.

  • Что такое система, как универсальное определение. Из чего состоит любая система. Законы различных систем (фундаментальные, социальные, организационные). Системные эффекты. Ключевые понятия. Рассматриваем через примеры семейных систем.
  • Что такое метод "системных расстановок". Источники метода. Виды расстановок. Феноменология расстановок. Порядки любви.
  • Куда смотреть в "расстановке". Что такое человек как система. Системные уровни человека. Понятия уровней. Структура терапевтического процесса. Структура расстановочного процесса: элементы, этапы, иерархия в расстановке. Связь с уровнями. Позиция расстановщика. Спасательство или помощь.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.

Модуль 2. Базовые системно-феноменологические структуры и порядки. Основы семейной расстановки. Теория и практика — 48 ч.

  • Всё во имя любви. Основные системные законы и принципы. Законы системы: изменений и целостности (морфогенез и гомеостаз). Законы рода (ценности, убеждения, смыслы). Базовые порядки: иерархии, принадлежности и баланса.
  • Основные понятия системно-феноменологического подхода: иерархия, циркулярность, границы, функциональные и дисфункциональные коммуникации, альянсы и коалиции (триангуляция). Семейная и родовая система. Культурологические порядки. Порядки совести. Семейные и родовые порядки. Кто входит в семейную систему. Партнёрские и супружеские отношения. Детско-родительские отношения: порядки, необходимые детям для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Мифы в семейных системах.
  • Показания к расстановке. Генограмма и работа с ней. Этапы работы с помощью семейной расстановки: первичное интервью, ведение протокола, вход в расстановку, первичный образ расстановки, образ проблемы (базовые порядки в расстановке) — образ решение, завершение расстановки. Психологическое сопровождение клиента. Основы родологии и психогенетика. Алгоритм работы с родом. Понятие: трансгенерационные связи. Сила поколений. Почитание предков, улучшение коллективного б/с. Феномен замещения. Морфогенетическое поле. Геометрия поля. Чтение полевой структуры по слабым сигналам. Хорошие решения в расстановке. Фразы разрешения. Ритуалы в расстановках.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.

Модуль 3. Нарушения в базовых системно-феноменологических структурах и порядках. Симптомные расстановки — 48 ч.

  • Порядки помощи. Нарушения порядков. Триангуляция. Парентификация. Идентификация. "Я последую за тобой". "Перегруженные" системы и места. Смотреть на то, что не видят другие. Решать то, что не было решено раньше. Работа с большими фигурами. Разидентификация. Передача программ через трансгенерационные связи. Мутации родовых программ. Основные терапевтические интервенции. Коррекция родовых программ.
  • Особое (другое) значение симптома в системно-феноменологическом подходе. Позитивное намерение (коннотация). Морфогенетическая и гомеостатическая функции симптома. Что приводит к болезни и что исцеляет. Симптомные расстановки.
  • Сложные темы в семье: деньги, смерть, усыновление, инцест, беременности, внебрачные связи, тяжёлые болезни, повторные браки, "неправильные родственники".
  • Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, "лоскутные" семьи, приёмные и опекунские семьи, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение. Ситуации "жертва-насильник", инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Вина и невинность в отношениях.
  • Семейная тайна. Тайна в ДРО и супружеских отношениях. Семейная тайна как основа семейного мифа. Последствия хранения семейных тайн. Что делать с семейными тайнами.
  • Расстановки "Движения души". Основные фокусы внимания расстановщика в расстановках "Движения души". Аутопоэтические движения в расстановке.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.

Модуль 4. Динамики в системно-феноменологическом подходе. Терапия травмы и нарушений привязанности методом системных расстановок — 48 ч.

  • Области внимания в расстановке: личная травма, передача в семье и роду, переплетения в роду. Различные динамики в расстановочном движении. Работа с группой, заместительское восприятие. Динамика поля. Ключевые динамики в системно-феноменологическом подходе. Родовые и семейные циркулярные паттерны. Варианты и инварианты.
  • Расстановка травмы. Что такое психическая травма. Экзистенциальные травмы и их последствия. Травмы потери. Травмы отношений. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Расстановки при травме. Симбиоз и автономность. Симбиотические переплетения. Панические страхи, депрессии, нарушения личности, шизофрения, Работа с полигенерационными системными психотравмами.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.

Модуль 5. Разные форматы расстановочной работы. Теория и практика — 48 ч.

  • Организационные расстановки. Расстановки в индивидуальном сете.
  • Структурные расстановки. Базовые протоколы в структурных расстановках. Расстановки внутренних частей. Работа с фигурками, якорями. Шаманские расстановки: 4 стихии. Расстановки по сказкотерапии. Расстановки с картами Таро. Работа с целями, на будущее. Расстановки моделирования. И другие форматы расстановок.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.

Модуль 6. Ко-расстановки и супервизия. Защита — 38 ч.

  • Особенности работы в ко-расстановках. Супервизия расстановок. Основы супервизии с помощью расстановки. Проведение супервизии в 3Д формате. Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений: клиент-система, клиент-психолог, психолог-система.
  • Защита. Проведение расстановок студентами. Супервизия расстановок студентами.
  • Личные консультации — 2 ч.
  • Квалификационно-супервизорский семинар — 24 ч.

Модуль 7. Бизнес расстановки (дополнительный модуль) — 48 ч.

  • Организационные расстановки. Что такое организация. Чем организационная система отличается от семейной системы. Жизненный цикл организации по Адизису, как динамика развития организации. Фокус внимания на разные уровни в организации. Системно-структурные расстановки организации. Органограмма. Диагностика организации по разным уровням. Системные порядки в организации. Дисфункции и патологии в организации. Организационные изменения.
  • Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 24 ч.
Самопознание
Психология и психотерапия

Сколько стоит

24 000 рублей — стоимость одного модуля. По предоплате.

Организационная информация

  • 22 марта 2021, 10:00
  • 6 дн
  • Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

В сотрудничестве

Смотрите также

Шаманы Алтая

0

Oфлайн

село Акташ

Отзывы

Пока отзывов нет!