Тренинг
Школа системных расстановок. 3-й модуль, группа №3 – 25 января 2021
24 000 ₽
Челябинск
25 января 2021, 10:00
6 дн
1
0
0
Программа направлена на глубокое изучение метода системных расстановок. Помогает освоить системное видение различных психологических и жизненных процессов. Рекомендована психологам, расстановщикам, уже имеющим классическое образование и желающим расширить своё понимание философии и технологии современной системной расстановочной работы.
Структура и содержание программы в равной степени оправдывает ожидания, как начинающих, так и опытных расстановщиков.
Наличие психологического образования не является условием приёма на программу. Но, прохождение собеседования с куратором школы и получение от него рекомендаций необходимы для зачисления на программу.
Цель программы:
- Формирование системного мировоззрения.
- Получение и развитие значимых знаний, умений, навыков, обретение профессиональной позиции "Расстановщика", для оказания краткосрочной квалифицированной помощи клиентам по выходу из сложных жизненных ситуаций.
Концепция программы:
- Современное психологическое консультирование и психотерапию невозможно представить без системного подхода. Все существующие направления и школы психологии (психоанализ, гештальт-терапия, гуманистический и экзистенциальный подходы и пр.) так или иначе, используют системное представление о мире.
Системные расстановки вобрали в себя самые современные взгляды психологов и психотерапевтов. Основываясь на системном представлении (Б. Хеллингер, Дж. Хейли, В. Сатир, С. Минухин, К. Витакер, М. Боуэн, Ч. Тойч), опираясь на мощные метафизические и философские традиции, используя современные идеи квантовой физики, расстановки плотно вошли в практику психологов. - Важно понимать, что системные расстановки — это метод, интегрирующий в себе весь процесс консультирования. А именно:Групповую и индивидуальную форму работы и сопровождения клиента;Мультимодальное профессиональное восприятие;Способность работать из научной феноменологической и метафизической позиции.
В цели и задачи "Школы системных расстановок" входит познакомить студентов курса с системно-феноменологическим подходом в расстановках. Совместно исследовать основные принципы и методы семейных, структурных, симптомных и организационных расстановок. Формировать профессиональную позицию системного психолога для исследования и работы с семейными системами и личностью в семье. Получить опыт практического использования методов изучения проблем в супружеских, партнёрских, детско-родительских, родовых отношениях через призму системно-феноменологического подхода.
- Метод системных расстановок — это один из сложных видов психологической практики, который возлагает на человека, который ведёт расстановку ряд необходимых требований:Личностную зрелость расстановщика. Необходима постоянная работа с собой. Системное мировоззрение. Стремление к познанию нового. Открытость новым знаниям. Исследование своих межпоколенческих связей, семейных историй. Интерес к этой теме. Проявление эмпатии и уважения к любому клиенту, независимо от его личной, семейной или родовой истории.
Для этого на школе будет много внимания уделяться позиции расстановщика и практическому опыту в ведении расстановок. С этой целью будут проводиться тюторские, где под руководством преподавателя будет нарабатываться практический опыт у студента по проведению расстановок и их супервизия. Между сессиями обязательное проведение группой интервизии. Для выхода на защиту необходимо будет наработать определённое количество часов интервизии и супервизии.
Интервизия — это самостоятельно организуемая участниками группа, на которой они практикуются по своему усмотрению, без участия ведущего (либо могут выбирать ведущего сами).
- Программа Школы включает обращение к собственному жизненному опыту, к опыту семейных отношений, детства, родовому опыту, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений. Это позволит участникам прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции как расстановщика. Необходимо учитывать, что на сессиях, в терапевтическом процессе возможна актуализация личных травм у студентов.
Занятия ориентированы на теорию и практику групповой работы, ролевые игры, отработку навыков в упражнениях, индивидуальную психотерапию участников группы, интервизию, супервизию, выполнение домашних заданий.
Результаты обучения
Как студент школы, вы:
- Освоите экзистенциально-гуманистическую позицию в консультировании и ведении групп.
- Освоите позицию системного расстановщика: сможете смотреть на клиента через призму системных принципов.
- Сможете различать семейный и/или структурный контекст расстановки.
- Будете способны работать в структуре порядковой расстановки, расстановки "движения души". Ознакомитесь с расстановкой "движения духа".
- Будете способны исследовать циркулярные паттерны в семейных и трансгенерационных коммуникациях.
- Научитесь проводить семейную расстановку, структурную расстановку, организационную расстановку.
- Научитесь видеть и работать с личным травматическим опытом, передачей в семье и в роду, переплетением в роду.
- Научитесь проводить расстановку решения и диагностическую расстановку.
Порядок обучения
Программа включает в себя 6 модулей по 6 дней. 7-й модуль является дополнительным и не является обязательным для защиты и получения документа об окончании обучения. Перерывы между сессиями 1,5–2 мес. Продолжительность всей программы, с дополнительным модулем — 1 год.
По окончанию обучения и защиты квалификационной работы, выдаётся Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности.
Лицензия на образовательную деятельность №13404 от 23 ноября 2016 года.
Каждый модуль состоит из:
- Методического семинара.
- Тюторской группы (группа практического опыта).
- Личной терапии (2 часа в модуле).
- Работы в интервизорских группах.
- Выполнения домашнего задания.
На протяжении всего курса обучения предусмотрена личная терапия, которая входит в стоимость обучения.
Условия обучения
Институт расположен в центре города, на пересечении основных транспортных магистралей. Для приезжих из других городов недалеко есть гостиница. Всё обучение проходит в просторных, светлых аудиториях, оборудованных кондиционерами, кулерами, холодильниками, местами для кофе-пауз. Особый уют создают мягкие ковры на полу. Информация отображается на досках, флип-чартах, экранах.
Учитесь у лучших!
Обучение проходит в атмосфере полного доверия и принятия, где можно пробовать и ошибаться. Учебные группы до 18 человек, предполагают глубокую личную проработку и внимание каждому участнику.
Преподаватели школы — профессионалы с большой буквы и многолетним практическим опытом, постоянно практикующие психотерапевты, подход которых отличается глубиной и новаторством.
В ходе занятий они открыто делятся примерами из своей практики и жизни. Однако учиться работать с клиентом вы будете на собственных жизненных ситуациях, под их профессиональным сопровождением. Благодаря этому, вы узнаете многое о себе и о том, что вы делаете со своей жизнью.
Всего в процессе вашего обучения вы познакомитесь со стилем и мастерством 4 преподавателей и тьюторов и 4 консультантов.
Все наши слушатели признают, что в результате обучения их жизнь становится более наполненной и осознанной. Они отмечают также нешаблонный, личностный подход к себе и бережное отношение со стороны преподавателей, что является в дальнейшем основой для построения взаимоотношений с клиентом.
На протяжении всего курса обучения вы обязательно проходите личную психотерапию, которая уже входит в стоимость программы! Также в этой школе в стоимость программы входит квалификационно-супервизорский семинар по окончанию всего курса обучения.
Условия набора в учебную группу
Для того чтобы стать слушателем Школы:
- Необходимо подать заявку.
- Заполнить анкету.
- Затем мы пригласим вас на персональное собеседование.
Зачисление проводится только после прохождения собеседования с куратором школы и его рекомендаций к обучению!
Программа обучения (6 модулей — 519 ч., 7 модулей — 591ч.)
Модуль 1. Основы системно-феноменологической позиции расстановщика. Формирование системного мировоззрения (фундаментальное и частное). Знание и опыт того, что такое расстановка. Структура и этапы расстановки — 48 ч.
- Что такое система, как универсальное определение. Из чего состоит любая система. Законы различных систем (фундаментальные, социальные, организационные). Системные эффекты. Ключевые понятия. Рассматриваем через примеры семейных систем.
- Что такое метод "системных расстановок". Источники метода. Виды расстановок. Феноменология расстановок. Порядки любви.
- Куда смотреть в "расстановке". Что такое человек как система. Системные уровни человека. Понятия уровней. Структура терапевтического процесса. Структура расстановочного процесса: элементы, этапы, иерархия в расстановке. Связь с уровнями. Позиция расстановщика. Спасательство или помощь.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
- Личные консультации — 2 ч.
- Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.
Модуль 2. Базовые системно-феноменологические структуры и порядки. Основы семейной расстановки. Теория и практика — 48 ч.
- Всё во имя любви. Основные системные законы и принципы. Законы системы: изменений и целостности (морфогенез и гомеостаз). Законы рода (ценности, убеждения, смыслы). Базовые порядки: иерархии, принадлежности и баланса.
- Основные понятия системно-феноменологического подхода: иерархия, циркулярность, границы, функциональные и дисфункциональные коммуникации, альянсы и коалиции (триангуляция). Семейная и родовая система. Культурологические порядки. Порядки совести. Семейные и родовые порядки. Кто входит в семейную систему. Партнёрские и супружеские отношения. Детско-родительские отношения: порядки, необходимые детям для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Мифы в семейных системах.
- Показания к расстановке. Генограмма и работа с ней. Этапы работы с помощью семейной расстановки: первичное интервью, ведение протокола, вход в расстановку, первичный образ расстановки, образ проблемы (базовые порядки в расстановке) — образ решение, завершение расстановки. Психологическое сопровождение клиента. Основы родологии и психогенетика. Алгоритм работы с родом. Понятие: трансгенерационные связи. Сила поколений. Почитание предков, улучшение коллективного б/с. Феномен замещения. Морфогенетическое поле. Геометрия поля. Чтение полевой структуры по слабым сигналам. Хорошие решения в расстановке. Фразы разрешения. Ритуалы в расстановках.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
- Личные консультации — 2 ч.
- Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.
Модуль 3. Нарушения в базовых системно-феноменологических структурах и порядках. Симптомные расстановки — 48 ч.
- Порядки помощи. Нарушения порядков. Триангуляция. Парентификация. Идентификация. "Я последую за тобой". "Перегруженные" системы и места. Смотреть на то, что не видят другие. Решать то, что не было решено раньше. Работа с большими фигурами. Разидентификация. Передача программ через трансгенерационные связи. Мутации родовых программ. Основные терапевтические интервенции. Коррекция родовых программ.
- Особое (другое) значение симптома в системно-феноменологическом подходе. Позитивное намерение (коннотация). Морфогенетическая и гомеостатическая функции симптома. Что приводит к болезни и что исцеляет. Симптомные расстановки.
- Сложные темы в семье: деньги, смерть, усыновление, инцест, беременности, внебрачные связи, тяжёлые болезни, повторные браки, "неправильные родственники".
- Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, "лоскутные" семьи, приёмные и опекунские семьи, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение. Ситуации "жертва-насильник", инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Вина и невинность в отношениях.
- Семейная тайна. Тайна в ДРО и супружеских отношениях. Семейная тайна как основа семейного мифа. Последствия хранения семейных тайн. Что делать с семейными тайнами.
- Расстановки "Движения души". Основные фокусы внимания расстановщика в расстановках "Движения души". Аутопоэтические движения в расстановке.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
- Личные консультации — 2 ч.
- Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.
Модуль 4. Динамики в системно-феноменологическом подходе. Терапия травмы и нарушений привязанности методом системных расстановок — 48 ч.
- Области внимания в расстановке: личная травма, передача в семье и роду, переплетения в роду. Различные динамики в расстановочном движении. Работа с группой, заместительское восприятие. Динамика поля. Ключевые динамики в системно-феноменологическом подходе. Родовые и семейные циркулярные паттерны. Варианты и инварианты.
- Расстановка травмы. Что такое психическая травма. Экзистенциальные травмы и их последствия. Травмы потери. Травмы отношений. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Расстановки при травме. Симбиоз и автономность. Симбиотические переплетения. Панические страхи, депрессии, нарушения личности, шизофрения, Работа с полигенерационными системными психотравмами.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
- Личные консультации — 2 ч.
- Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.
Модуль 5. Разные форматы расстановочной работы. Теория и практика — 48 ч.
- Организационные расстановки. Расстановки в индивидуальном сете.
- Структурные расстановки. Базовые протоколы в структурных расстановках. Расстановки внутренних частей. Работа с фигурками, якорями. Шаманские расстановки: 4 стихии. Расстановки по сказкотерапии. Расстановки с картами Таро. Работа с целями, на будущее. Расстановки моделирования. И другие форматы расстановок.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 16 ч.
- Личные консультации — 2 ч.
- Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии — 25 ч.
Модуль 6. Ко-расстановки и супервизия. Защита — 38 ч.
- Особенности работы в ко-расстановках. Супервизия расстановок. Основы супервизии с помощью расстановки. Проведение супервизии в 3Д формате. Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений: клиент-система, клиент-психолог, психолог-система.
- Защита. Проведение расстановок студентами. Супервизия расстановок студентами.
- Личные консультации — 2 ч.
- Квалификационно-супервизорский семинар — 24 ч.
Модуль 7. Бизнес расстановки (дополнительный модуль) — 48 ч.
- Организационные расстановки. Что такое организация. Чем организационная система отличается от семейной системы. Жизненный цикл организации по Адизису, как динамика развития организации. Фокус внимания на разные уровни в организации. Системно-структурные расстановки организации. Органограмма. Диагностика организации по разным уровням. Системные порядки в организации. Дисфункции и патологии в организации. Организационные изменения.
- Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах — 24 ч.
Сколько стоит
Организационная информация
- 25 января 2021, 10:00
- 6 дн
- Челябинск, ул. Доватора, 24 Б
Специалисты
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи

Новый источник дохода - результат одной расстановки
Результат одной расстановки - новый источник дохода 💵 (С разрешения клиентки) Обратилась девушка с запросом увидеть своё подсознательное отношение к деньгам, прийти к ним в ресурсном состоянии, а в жизни получить новые источники дохода. Часто...

Как научиться жить в своё удовольствие?
"Будьте внимательнее к себе", "попробуйте позаботиться о себе", - те фразы, которые психологи часто повторяют клиентам и которые не менее часто вызывают сопротивление в терапии. Многие из нас выросли в культуре, в которой воспитание было тесно...

Как понять, что пора обратиться к психологу?
Психологические трудности в разные моменты жизни испытывают многие люди, однако не все вовремя понимают, что пришло время обратиться к психологу, из-за чего решение проблем затягивается, а в терапию клиент часто приходит уже с запущенными...
Отзывы