Вернуться на главную

Тренинг

Онлайн и очно. Профпереподготовка, госдиплом психолога. "Психотерапевтические технологии в системе психологической помощи" – 30 сентября 2023

офлайн

40 000 ₽

Саратов

30 сентября 2023, 13:00

3 мес

0

177

0

0

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Отдел сопровождения образовательных программ и проектов СГТУ приглашают вас на курс профессиональной переподготовки с получением диплома государственного вуза.

Психолог в сфере психотерапевтических технологий.

Психотерапевтические технологии в системе психологической помощи

Обучение психотерапевтическим технологиям даст вам возможность как психологу консультанту или психотерапевту:

  • Опираться в своей практике на научно обоснованный подход.
  • Использовать доказавшие свою эффективность методы, что вызывает большее доверие клиентов психотерапии.
  • Системно подходить к рассмотрению проблемной ситуации клиента, его запроса и особенностей личности.
  • Работать с клиентами в долгосрочном и краткосрочном формате методами глубинной психотерапии.
  • Развивать своё профессиональное мировоззрение и индивидуальный стиль.
  • Расширить свои знания в области патопсихологии, пограничных и невротических расстройств, определяя зону компетенции: своей и смежных специалистов.
  • Участвовать в интервизорских и супервизорских группах, проводить психотерапию под супервизией, наблюдать и анализировать живые клиентские случаи.
  • Познавать и развивать себя, участвуя в демо-сессиях личной терапии.
  • Освоить проблемно-ориентированные и личностно-ориентированные психотерапевтические технологии и систему организации психологической практики.
  • Расширить свой методический инструментарий в работе с кризисными состояниями, психотравмами, психосоматикой, зависимостями и созависимостями, семейными системами, многослойными запросами.
  • Получить государственный диплом с присвоением квалификации "Психолог в сфере психотерапевтических технологий".

Обучение проводится в формате тренинга: очного и онлайн.

Предусмотрена возможность дистанционного участия иногородних слушателей.

Практические занятия 2 раза в неделю в удобное для вас время.

Видео и печатные методические материалы рассылаются после каждого занятия.

Подробнее о программе

Интегративный подход к системе оказания психологической помощи. Принципы и методы интеграции личности в психотерапии.

Практические навыки построения коммуникации "психолог — клиент":

  • Целостность личности как системы.
  • Взаимодействие интраперсональной, интерперсональной и трансперсональной сфер психики.
  • Структура диагностической, помогающей, интегрирующей коммуникации.
  • Что происходит в психотерапии, стремящейся к интеграции.
  • Этапы психотерапевтического процесса. Диагностическая, помогающая, интегрирующая коммуникация.
  • Практика прохождения интегративной психотерапии, её методы, закономерности и результаты.
  • Демонстрационные сессии с прояснением клиентского запроса и прохождением этапов личностной интеграции.
  • Практика работы с клиентом в интегративной парадигме в малых группах в формате супервизии.
  • Освоение психотерапевтических технологий в формате тренинга.
  • Методы развития профессиональных компетенций психолога.

Концепции психотерапии как немедицинской модели психологической помощи.

Формирование профессионального мировоззрения и освоение навыков по направлениям:

  • Виды и цели профессиональной помощи в зависимости от состояния организации психики.
  • Основы экспертной системы по выбору форм и методов психологической помощи.
  • Медицинская и психологическая модели здоровья.
  • Концепции психотерапии как немедицинской модели психологической помощи: динамическая, экзистенциальная, клиентцентрированная психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия.
  • Психотерапевтические технологии, опирающиеся на рациональную составляющую психики, процессы осознавания и самоконтроля.
  • Психотерапевтические технологии осознавания эмоций и управления своим состоянием. Методы осознавания своего поведения и регулирования его эффективности. Методы осознавания стратегий мышления и ошибок мышления. Методы личностно ориентированного самоанализа.
  • Эмоционально-образная терапия, гипнотерапия, арттерапия, телесноориентированная, трансперсональная психотерапия.
  • Психотерапевтические технологии, опирающиеся на иррациональную составляющую психики, процессы взаимодействия с бессознательным.
  • Психотерапевтические технологии выражения своих чувств, спонтанных действий, развития интуиции, внимания к процессам в индивидуальном и коллективном бессознательном.
  • Психотерапевтические технологии психодинамического и бихевиорального направлений.
  • Методы конфронтации, прояснения, интерпретации, инсайт-ориентированные методы и свободные ассоциации в психоаналитической психотерапии.
  • АВС-анализ, моделирование и научение в когнитивно-поведенческой психотерапии.
  • Психотерапевтические технологии гуманистического и трансперсонального направлений.
  • Эмпатия, безусловное принятие и конгруэнтность как необходимые составляющие установления контакта и развития клиент-терапевтических отношений в экзистенцаильно-гуманистической психотерапии.
  • Основные компоненты роджерианской психотехники. Стратегии клиентцентрированной терапии Роджерса. Примеры организации группы встреч по Роджерсу. Ход работы в клиентцентрированной терапии. Разбор примеров сессий.
  • Методы свободного дыхания и медитативные практики в трансперсональной психотерапии.
  • Оздоровительные возможности реализации трансперсонального потенциала человека.
  • Основные критерии психологического здоровья. Принципы выбора и планирования краткосрочной и долгосрочной систем психологической помощи.
  • Специфика запросов и ресурсов клиента для проведения различных форматов психотерапии. Этапы принятия решения и планирования психотерапии: показания к различным видам психосоциальной помощи, роль психотерапии, терапевтические стратегии и методы.

Личностно-ориентированные психотерапевтические технологии

  • Методы диагностики в работе практикующего психолога. Операционализированная психодинамическая диагностика (ОПД).
  • Виды психологических защит, их распознавание и методы работы с ними.
  • Особенности психологической помощи при различных уровнях организации личности. Примеры планов психотерапевтической работы.
  • Методы психотерапии при расстройствах личности. Практический разбор кейсов и упражнения в малых группах.
  • Деструкция и целостность личности с позиций юнгианского психоанализа. Основные психические инстанции, их самоисследование и гармонизация в процессе психотерапии.
  • Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип. Психоаналитическая модель симптомообразования. Формирование Эго, зрелые и незрелые способы функционирования Эго. Архетип и архетипический образ, проявления архетипа в сновидениях. Персона, Тень и индивидуация. Психотерапевтические способы работы с Тенью.
  • Концепция целостности личности по К.Юнгу. Самость как архетип целостности. Специфика отношений самости и Эго. Проявление самости в процессе индивидуации. Методы поддержания и сопровождения индивидуации в аналитической терапии.
  • Вербальные методы интегративной психотерапии: основные этапы интеграции личности и их специфика в гуманистической, аналитической и интегративной психотерапии.
  • Общие закономерности процесса личностной интеграции в различных направлениях психологии и психотерапии. Прохождение практики личностной интеграции.
  • Основные этапы интеграции: идентификация отправных точек, установление контакта с психическими инстанциями, обнаружение позитивных намерений, расширение смыслового поля, встреча с глубинной целью, стабилизация и развитие результата.
  • Невербальные методы личностной интеграции в телесноориентированной и трансперсональной психотерапии.
  • Картография внутреннего пространства. Феномены целостных переживаний, расширенного сознания, систем конденсированного опыта. Правила проведения дыхательных сессий, принципы экологии психотерапевтического процесса.
  • Методы соблюдения техники безопасности в дыхательных практиках. Групповая работа в дыхательных сессиях.

Проблемно ориентированные психотерапевтические технологии:

  • Психотерапевтические технологии в работе с кризисными состояниями, психотравмами, зависимостями.
  • Причины, симптомы, динамика кризисных состояний, признаки суицидального риска. Методы клиентцентрированной психотерапии, символдрамы и процессуальной терапии в работе с кризисными состояниями. Симптомы психологической травмы и ПТСР. Методы юнгианского анализа, драматерапии и эриксоновской терапии в работе с травматическим опытом.
  • Особенности зависимой личности. Психотерапевтические технологии переформирования зависимостей на уровне изменения поведения, убеждений, мыслительных стратегий, эмоциональных реакций. Методы когнитивно-поведенческой, НЛП-терапии и метафорической работы с зависимостями.
  • Психотерапевтические технологии в работе с фобиями, паническими атаками, психосоматическими проблемами.
  • Специфика фобий и панических атак: основные признаки, причины и динамика заболевания. Когнитивно-поведенческая, телесноориентированная и НЛП-терапия в работе с причинами и симптомами.
  • Особенности возникновения психосоматических расстройств. Психологическая специфика клиентов с заболеваниями различных органов и систем. Социальные факторы, поддерживающие психосоматические расстройства. Методы рациональной, эриксоновской, драматерапии и когнитивно-поведенческой психотерапии в работе с психосоматикой.
  • Психотерапевтические технологии в работе с проблемами социальной адаптации, межличностных отношений, технологии семейной психотерапии.
  • Концепция социальной дезадаптации с позиций кататимно-имагинативной психотерапии. Методы символдрамы в коррекции адаптационных и межличностных проблем. Практика работы с технологиями арттерапии при нарушениях отношений и девиантном поведении.
  • Системный подход в практике семейного консультирования и психотерапии. Особенности дисфункциональных семейных систем: основные запросы и методы работы с ними. Основные положения семейной системной терапии, принципы и методы организации психотерапевтической работы с семьей.
  • Групповая работа с кейсом проблемной ситуации клиента с использованием методов символдрамы, арттерапии и других методов работы с образами бессознательного.
  • Диагностическая практика в малых группах по анализу семейных систем. Обсуждение и выбор стратегий семейной психотерапии.

Организация психологической практики и профессиональное развитие психолога в сфере немедицинской психотерапии:

  • Правовые, финансовые и маркетинговые аспекты организации психологической практики.
  • Порядок юридического оформления профессиональной деятельности психолога. Стратегическое и тактическое планирование психологического бизнеса, управление финансами, политика цен и налогообложение. Позиционирование и продвижение психолога на рынке психологических услуг — основные маркетинговые стратегии.
  • Основные направления профессионального усовершенствования психолога.
  • Цели профессионального усовершенствования и критерии выбора форм и направлений профессионального роста. Российские и зарубежные системы подготовки и последипломного образования психологов. Поддержание контактов с профессиональным сообществом. Конференции, мастер-классы, интервизии, супервизии, балинтовские группы, личная терапия и коучинг для психологов.
  • Специфика применения психотерапевтических технологий в очном и онлайн формате: практикум, разбор кейсов.
  • Психотерапевтические технологии и особенности личности клиентов, имеющих ограничения при работе в онлайн-формате.
  • Основные мифы о специалистах, работающих в онлайн-формате, и методы их утилизации. Лица, имеющие противопоказания для работы в онлайн в качестве клиентов. Невербальные методы, имеющие ограничения в онлайн формате. Преимущества и перспективы развития психотерапии онлайн. Возможности перехода между форматами психотерапевтической работы онлайн и офлайн.
  • Психотерапевтические технологии, адаптированные под формат психологической работы онлайн.
  • Особенности вербальных методов, которые используются психологами и психотерапевтами в работе в сети интернет. Практический разбор примеров дистанционной работы с клиентами. Задачи профессионального роста психолога, практикующего онлайн.
  • Практика профессионального усовершенствования психолога в формате групповых супервизий.
  • Темы и правила проведения супервизий для практикующих психологов. Структура работы супервизора в индивидуальном и групповом формате. Правила супервизорской группы, основные этапы работы. Формирование профессионального стиля и проф-идентичности участника супервизии.
  • Организация и проведение супервизии в группе слушателей курса. Практические примеры групповой супервизии клиентских случаев. Определение зон ближайшего профессионального развития психологов.
  • Практика профессионального усовершенствования психолога в формате групповых интервизий.
  • Темы и правила проведения интервизий для практикующих психологов. Специфика индивидуальной и групповой интервизии: принципы сотрудничества, основные роли, динамика процесса. Особенности групповых процессов в интервизорской группе. Личная и профессиональная поддержка психологов.
  • Организация и проведение интервизии в группе слушателей курса. Практические примеры групповой интервизии клиентских случаев. Принципы организации обратной связи в интервизорской группе. Групповой анализ полученного опыта в интервизиии.
Психология и психотерапия

Сколько стоит

Организационная информация

  • 30 сентября 2023, 13:00
  • 3 мес
  • Саратов, Саратовская, Политехническая, 77

Специалисты

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

От чего мы теряем свои силы:

5.0

Аватар специалиста Александр Кореньков

Александр Кореньков

От чего мы теряем свои силы:

От чего мы теряем свои силы: ⛔ Негативные мысли и эмоции: Постоянное пребывание в стрессе, беспокойстве, сомнениях или гневе серьёзно истощают вашу энергию и силы. Внутреннее напряжение, отрицательные мысли и эмоции создают негативные...

Читать далее
Холотропное дыхание

0

Аватар специалиста Людмила Пшеничная

Людмила Пшеничная

Холотропное дыхание

А что, если любовь - это не то, что мы знаем о ней или представляем себе? А что, если мы не то, что о себе думаем? А что, если отношения или их отсутствие - это не о внешнем? А внешнее – это их отражение, зеркало внутреннего? А что там внутри? Как...

Читать далее
Самоидентификация: Истинное понимание себя

0

Аватар специалиста Александр Кореньков

Александр Кореньков

Самоидентификация: Истинное понимание себя

Часто бывает так, что когда кто-то спрашивает нас "Кто ты?", мы сразу же начинаем ассоциировать себя с ролями, профессиями или социальным статусом. Мы склонны определять свою личность через то, чем мы занимаемся или какую роль играем в жизни: "Я...

Читать далее
Причина конфликтов между предками и потомками.

5.0

Аватар специалиста Елена Нестеренко

Елена Нестеренко

Причина конфликтов между предками и потомками.

Жила была, женщина. С виду, это была обычная, еще молодая женщина, она обладала способностью тонко чувствовать потоки энергии, состояние души и тела человека, а также энергетическое состояние поля Рода. Среди ныне живущих членов ее Рода, она...

Читать далее

Отзывы

Пока отзывов нет!