Тренинг
Обучающий курс "Процесс-ориентированная психология в психологическом консультировании". Программа профессиональной переподготовки
11 000 ₽
Екатеринбург
5 февраля 2022, 10:00
2 дн
236
0
0
Процессу-ориентированная психология (называемая также processwork (англ.) — процессуальная работа) представляет собой развивающийся с 70-х годов прошлого века интегративный, объединяющий многие научные и духовные дисциплины, подход к психотерапии, работе с конфликтами, медиации, работе с организациями, бизнес консультированию, а также работе в области социальных противоречий.
Процессуально-ориентированный подход гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы, западную психологию, восточную философию, общую теорию систем и современную квантовую физику.
Процессуальная работа расширяет юнгианскую концепцию бессознательного и использует методы всех современных психологических школ, а также телесных и духовных практик.
Методы Процессуальной психологии применяются при психологической работе с заболеваниями любой сложности: онкологические заболевания, зависимости, восстановление после черепно-мозговых травм. Процессуальная работа — пока единственное психологическое направление, работающее с комой.
Процессуальная психология действует системно и глубинно — воздействует не только на симптомы, а экологично работает со всей системой — внутренним миром человека, его отношениями, социальным окружением и миром, в котором он живет.
Если вы научитесь отслеживать и осознавать свои внутренние процессы, понимать их, то сможете максимально свободно чувствовать себя в своей жизни, направлять внимание и действия в полезное русло и получать неординарные результаты в любом виде деятельности.
Помимо таких важных целей, как решение жизненных проблем и избавление от психосоматических заболеваний, Процессуальная работа помогает прикоснуться к своему настоящему, глубинному я, понять и реализовать свои истинные цели и мотивы, отыскать свой собственный уникальный путь и осознанно участвовать в величайшем приключении своей жизни — самой жизни.
Processwork основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса.
Это представление было развито в полную терапевтическую систему, разработанную для работы с широким спектром человеческого опыта и обеспечивающую практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству.
Наша цель заключается в повышении нашей осознанности через раскрытие человеческого потенциала, оценки важности и поддержки всех ролей, чувств, позиций во внутреннем мире человека, а также в общественном, культурном и природном окружении.
Модель процессуальной работы имеет тройное основание — научное (теоретическое), эмпирическое и трансперсональное.
Процессуальная работа представляет собой феноменологический подход, который делает основной акцент на восприятии потока событий и на уважении к нему, а также на убеждении, что даже в самой трудной проблеме изначально заключено семя её разрешения.
Поэтому терапевт выступает как фасилитатор (процесс-ориентированный психолог) — посредник. Он замечает, что происходит, помогает осознанию клиента, и, по мере сил, старается следовать природе процесса.
Будучи очень практичным методом терапии, процессуальная работа — это путь к самости.
Блок 1. "Теоретические и методологические основы процесс-ориентированной психологии и терапии"
- Теоретические основы процесс-ориентированной психологии (Юлия Притчина):
- Основы Processwork: квантовая физика, юнгианский анализ, трансперсональные практики.
- Интегративность процессуальной работы; связь с другими направления психотерапии и методами личного развития.
- Основные понятия и принципы процессуального подхода:Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Концепция "сновидящего тела".Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы.
- Методы процессуальной работы (Людмила Сербина):
- Методы разворачивая процессов.
Понятие каналов в процессуальной работе. - Психофизиологические основы работы с каналами.
- Основные каналы восприятия и работа с ними.
- Занятые и незанятые каналы.
- Переключение каналов, методы интервенции.
- Уровни осознавания.
- Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
- Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
- Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
- Супервизионный день:Мы учимся распознавать процесс и его содержание. Разбор структуры процесса (запрос клиента, первичный и вторичный процесс, работа с краями, с каналами).Сформулировать супервизорские гипотезы, инсайты. Анализировать в условиях группы материал, представленный на супервизию. Получать и представлять обратную связь по поводу трудностей в процессе работы с клиентом. Найти личные края терапевта, которые мешают продвигаться в процессе работы с клиентом. Поработать друг с другом в роли клиента и терапевта. Оказывать необходимую поддержку супервизируемому.
Блок 2. "Процесс-ориентированная работа в психологическом консультировании"
- Работа с телом и телесными симптомами (Юлия Притчина):
- Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе.
- Как формируются симптомы.
- Разные уровни работы с симптомами.
- Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
- Работа с предварительными симптомами, профилактика симптомов.
- Послание симптомов. Раскрытие фигуры "создателя симптома".
- Работа со сновидениями (Людмила Сербина):
- Основные направлениями и методами работы со сновидениями.
- Определение различных уровней работы со сновидением.
- Мифы в сновидениях.
- Детские сны.
- Хронические симптомы и сновидения.
- Исследование снов и едва заметных мимолетных сигналов, которые похожи на вспышки, будем следовать и распутывать эти минимальные вербальные и невербальные сигналы.
- Работа с отношениями, парами и семейными системами (Штефан Мюллер и Марианна Зиннер):
- Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений.
- Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Работа с семейными системами.
- Процессуальный подход к отношениям. Уровни работы с отношениями.
- Роли в отношениях: комплиментарные и симметричные.
- Работа с двойными сигналами.
- Стиль и антистиль отношений. Работа со сплетнями.
- Работа с раздражителями и влюблённостью.
- Миф отношений. Высокая и низкая мечта взаимоотношений.
- Конфликты, работа с обвинениями и публичными атаками. Теория рангов (Юрий Павленко):
- Конфликт, как источник важных изменений.
- Три уровня конфликтов: внутриличностный, межличностный (в паре), система (группа, семья, корпорация и т.д.).
- Работа с невыносимыми людьми.
- Работа с внутренним конфликтом
- Работа с обвинением
- Работа с групповыми конфликтами и с групповой атакой на тренера.
- Понятие Ранга. Психологический, социальный, духовный и как он в значительной степени организует наше поведение, Роль ранга в различных конфликтах.
- Внутренняя работа, личный миф (Юлия Притчина):
- Процесс-ориентированная внутренняя работа с собственными процессами.
- Способы внутренней работы, разворачивание процессов по каналам от сигналов к фигуре и от фигуры к её глубинной сущности.
- Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.
- Внутренняя работа для саморазвития и глубинного понимания, принятия себя.
- Внутренняя работа во время работы с клиентами
- Профилактика профессионального выгорания, регулирование собственного состояние. Поиск внутренних ресурсов.
- Личный миф, как основной процесс вашей жизни. Предназначение.
- Хронические симптомы и жизненные сценарии.
- Детские и повторяющиеся сновидения послания личного мифа.
- Ранние воспоминания и личный миф.
- Мировая работа (Людмила Сербина):
- Принципы мировой работы (World Work).
- Методы фасилитации группового процесса (Group process).
- Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях.
- "Горячие" моменты в групповой работе (Hot spots).
- Сложные участники в группе.
- Супервизионный день.
Блок 3 "Работа с клиническими случаями в процесс-ориентированном подходе"
- Работа с травмой (Юлия Притчина):
- Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений.
- Первичный и вторичный процессы при ПТСР.
- Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур.
- Особенности работы в каналах при работе с травмами.
- Роли. Взгляд на роли в работе с травмой.
- Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы, травмированного внутреннего ребёнка).
- Вторичная идентичность и роли (агрессор, демон (внутренний угнетатель), свидетель, защитник).
- Формирование ролей, работа с ними. Особенности работы с ролями при ПТСР.
- Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном).
- Работа с депрессиями и изменёнными состояниями сознания (Елена Антонова):
- Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии.
- Связь с культуральными и социальными мифами и краями.
- Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами.
- Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС.
- Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.
- Работа с зависимостями (Елена Антонова):
- Процессуальная работа (терапия) с зависимостями.
- Виды и механизмы формирования зависимостей.
- Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости.
- Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
- Особенности работы с химическими зависимостями.
- Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края.
- Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.
- Супервизионный день.
Блок 4 "Индивидуальный стиль работы процесс-ориентированного психолога"
- Индивидуальный стиль фасилитатора (терапевта) и выпуская супервизия (Людмила Сербина, Юлия Притчина (ассистент)):
- Изучение собственного стиля работы с клиентами.
- Способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
- Индивидуальный стиль и ритм работы псхолога с учётом собственных ограничений и ресурсов.
- Терапевтическая осознанность.
- Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
- Внутренний учитель (старейшина).
Выпуская работа: реферат.
Документы: диплом о профессиональной переподготовки.
Сколько стоит
Организационная информация
- 5 февраля 2022, 10:00
- 2 дн
- Екатеринбург, Татищева, 86
Отзывы