Вернуться на главную

Вебинар

Авторский онлайн-курс "Основы расстановочной работы"

онлайн

2 000 ₽

17 июля 2023, 15:00

0

9

0

0

Программа рассчитана на 24 занятий по 2 часа каждый. Всего: 48 часов.

Формы работы на курсе:

  • теоретические сообщения ведущего;
  • расстановочная работа в мини-группах (упражнения);
  • расстановки в роли клиента с последующим анализом;
  • расстановки в роли терапевта под супервизией ведущего
  • ответы на вопросы;
  • посещение онлайн-практикумов и онлайн-расстановок Центра "Ольвия";
  • расстановки по запросу с последующим анализом.

Курс учебно-терапевтический. Для кого предназначена данная программа?

  • для практикующих психологов, желающих расширить репертуар эффективных методов работы с клиентом;
  • для всех желающих проработать свои проблемы и оснастить себя ресурсами для достижения важных жизненных целей (здоровья, успеха и счастья).

Что получат участники курса?

Участники получат теоретические знания и практический опыт расстановочной работы для решения следующих вопросов:

  • избавление от хронических заболеваний;
  • преодоление препятствий к достижению целей (успеха, здоровья и богатства);
  • выяснение и устранение системных проблем в отношениях;
  • гармонизация отношения между детьми и родителями, между супругами и партнёрами;
  • правильное завершение траура по умершим;
  • преодоление негативных последствий абортов;
  • исцеление детских и биографических травм;
  • преодоление последствий токсичных отношений и др.

Выпускники учебного курса будут уметь:

  • проводить предварительное интервью с клиентом и выявлять запрос;
  • составлять генограмму семейной системы клиента;
  • выбирать оптимальный для клиента формат расстановочной работы;
  • проводить инструктаж клиента и группы и управлять группой заместителей;
  • расшифровывать сигналы и послания "знающего" поля расстановки;
  • работать с сильными эмоциями клиента;
  • применять множество терапевтических приёмов помощи клиенту;
  • и много другое.

Выпускники, успешно сдавшие итоговую супервизию получают

Сертификат о прохождении курса на 48 часов от Центра "Ольвия".

Этим сертификатом генеральный директор Центра "Ольвия" и ведущий курса Юрий Карпенков подтверждают высокий уровень освоения выпускником теории и практики системных расстановок, достаточный для проведения расстановок качественно и безопасно для клиента.

Программа учебного курса (24 занятий)

  1. Системно-феноменологический подход:системность — что это такое;феноменология — что это такое;почему метод расстановок называют интегративным методом;история метода системных расстановок и берт хеллингер;из каких направлений психотерапии вырос метод системных расстановок;как приёмы и методы различных направлений психотерапии могут быть использованы в одной расстановочной сессии;из чего складывается эффективность метода системных расстановок?
  2. Теория замещающего восприятия:феномен замещающего (заместительского) восприятия;эмпатия. почему люди чувствуют и понимают друг друга без слов;системная энергия и как её почувствовать;роли расстановщика в расстановочной сессии, какой танец он танцует;зачем расстановщику нужно состояние "пустой середины";нейтральность восприятия как способ открыть дверь в "знающее поле";как может искажаться образ расстановки клиентом, расстановщиком, заместителем, наблюдателем;каковы критерии достоверности образа и послания расстановки?
  3. Системность в семейной терапии:границы семейной системы. Кто принадлежит семейной системе? Генограмма;четыре пространства расстановки;почему рекомендуется не рассказывать о ходе и результатах расстановочной сессии, разве это тайна;почему изменения вообще возможны? Две базовые тенденции семейной системы — сохранить (законсервировать) / изменить (улучшить);вторичные выгоды ничего не менять.
  4. Работа с сильными чувствами в расстановке:первичные, вторичные, перенятые чувства. как распознать и как с ними работать;лояльность семейной системе (предкам) как механизм перенимания чувств;способы обработки сильных чувств (заземление, отреагирование, возвращение, трансформация и др.);техника безопасности при работе с сильными чувствами клиента в расстановке;что делать с переносом чувств клиента на терапевта, чувств терапевта на клиента?
  5. Закон Принадлежности (связи):системная динамика исключения;кого чаще всего исключают из семейной системы;как работать с динамикой исключения;системная динамика переплетения с тяжёлыми судьбами в роду, их влияние на семью, варианты решений и интервенций.
  6. Закон Иерархии (Порядка):системные динамики нарушения порядка (парентификация, триангуляция, доверенное лицо, символический муж мамы / символическая жена папы);варианты решений и интервенций;какое место (ранг) занимает терапевт-расстановщик в семейной системе?
  7. Закон Уравновешивания (Баланс в обмене "давать-брать"):системные динамики нарушения баланса;варианты решений и интервенций;что даёт терапевт-расстановщик для клиента, как уравновесить обмен между клиентом и расстановщиком?
  8. Три вида совести:личная совесть. Почему она нечистая? Почему она грызёт;коллективная совесть. Почему она несправедлива;интегральная совесть. Как совместить несовместимое и постичь непостижимое;как различные виды совести могут конфликтовать?
  9. Системные динамики в расстановке:пять системных динамик (травма, исключение, нарушение порядка, повторение чужих страданий/искупление чужой вины, служение);динамика простое смещение / двойное смещение;динамика "уходить вместо, уходить вместе, уходить за" (незавершённый траур);чтение и расшифровка образов расстановки;эффективные решения и интервенции для каждой системной динамики;особенности системных расстановок на фигурках и предметах-якорях.
  10. Процесс расстановочной сессии №1:инструктаж клиента и группы, создание безопасного пространства;особенности позиций участников расстановки: клиент, расстановщик, заместитель, наблюдатель;можно ли назначать скептика на роль заместителя;можно ли проводить расстановку в присутствии скептиков?
  11. Процесс расстановочной сессии №2:предварительное интервью клиента перед расстановкой;вербальные и невербальные приёмы присоединения и установления доверительного контакта с клиентом;заявленная позиция и скрытые потребности;о чем хочет сказать клиент? о чем клиент не хочет говорить;что делать с сильными эмоциями клиента в ходе интервью;формирование и формулирование клиентского запроса;готовность к расстановке: клиента, группы, расстановщика, семейной системы?
  12. Процесс расстановочной сессии (этап диагностики) №3:выбор типа расстановки для работы с конкретным запросом клиента;варианты выбора и назначения элементов (фигур) расстановки;стационарные и свободные элементы в расстановке;как прочитать образ и расшифровать послание расстановки;каковы критерии достоверности информации, полученной в расстановке?
  13. Процесс расстановочной сессии (этап трансформации) №4:виды интервенций в расстановке;тестовые и разрешающие фразы в расстановке;ритуалы в расстановке (разделение контекстов, работа с частями, поклоны, возвращение тяжёлого, ряд предков и другие);каковы критерии эффективности интервенций;что делать, если возник "барьер";когда расстановку надо прервать;как завершить расстановку;как заместителю снять роль;как убедиться, что клиент принял итоговый образ расстановки;что нужно обсудить с клиентом, что нужно сказать группе после расстановки;когда полезно домашнее задание для клиента;с чем уходит клиент домой после расстановки;особенности дистанционных онлайн расстановок.
  14. Детско-родительские отношения:правильные образы порядка родителей и ребёнка в семье;принятие дара жизни и принятие родителей;как проявляется лояльность ребёнка обоим родителям;негативные системные динамики между ребёнком и родителями;нарушение потока энергии от родителей к ребёнку (прерванное движение любви к родителям), родители не дают или ребёнок не берёт;влияние разводов родителей, предыдущих партнёров родителей, абортов матери на ребёнка;особые случаи (инцест, усыновление, сироты, приёмные дети, лоскутные семьи с детьми и др.);варианты зачатия (эко), вынашивания (суррогатная мать) и рождения (кесарево сечение) детей и их влияние на ребёнка;как правильно заботиться о пожилых родителях?
  15. Парные отношения:важные аспекты в парных отношениях (родовое наследие, предыдущие партнёры, сексуальность в настоящем, дети, обмен в быту, цели на будущее);образ правильных парных отношений. Правильный порядок в лоскутных семьях;ритуал "Системная свадьба";как работает закон баланса "давать-брать" в партнёрских отношениях;как заметить дисбаланс;способы компенсации дисбаланса и гармонизации отношений;любовные треугольники. Кого заменяет или что компенсирует любовник для пары;каковы критерии восстановления равновесия между супругами;симметричное консультирование пар в безопасном пространстве "Два на Два".
  16. Расстановки на восстановление мужского и женского потока:мужские и женские энергии, "мужской" и "женский" поток;этапы формирования мужчины и женщины;как уживаются маменькины сынки и папины дочки;устойчивые (жизнеспособные) и проблемные браки;понятия "дефицит", "норма", "переизбыток" энергии;ритуал "ряд предков";ритуал "благословение сексуально одарённого предка".
  17. Расстановки сексуальности:расстановки сексуальности;преодоление проблем и наполнение партнёров ресурсами в сексуальной сфере;каковы критерии успешности системной терапии пары в сексуальной сфере;расстановка сексуальности по чакрам;работа с частями личности для гармонизации баланса мужских и женских энергий.
  18. Расстановки на симптом и исцеление от болезней:особенности расстановочной работы с тяжёлыми больными (онкология);телесные симптомы в расстановке как индикатор проблемной ситуации;приёмы переключения фокуса внимания на позитив и выздоровление;интеграция с итоговым образом достижения цели в работе с заболеваниями.
  19. Работа с травмой утраты:виды травмы утраты;работа горя (скорби) в ситуации травмы утраты. Стадии горевания;особенности психологической помощи на разных стадиях горевания;критерии выхода человека из процесса горевания;приёмы эриксоновского гипноза и волшебные истории при работе с травмой горевания;работа с чувством вины перед умершими, погибшими, абортированными, инвалидами, самоубийцами, смертельно больными, рано умершими, абортами, пропавшими без вести;образы, разрешающие фразы и ритуалы прощания с мёртвыми;работа с большими фигурами "жизнь, "смерть", "мир мёртвых", "мир живых", "ангел-проводник" и др.
  20. Проработка биографических травм (в т.ч. детских психических травм):понятие "линия жизни" и работа с ним;метафора частей личности и работа с ними;способы оказания помощи травмированной (пострадавшей) части личности;способы перепрограммирования оборонительной части личности;способы интеграции частей личности.
  21. Проработка травм в метафоре "прошлого воплощения":понятие "линии времени" и работа с ним;метафоричность понятий "прошлые воплощения", "события из другого контекста", "напоминалка" и др.;варианты рефрейминга (трансформации и перепрограммирования) образа из метафоры "прошлого воплощения";интеграция частей личности;критерии успеха в работе с метафорой "прошлого воплощения".
  22. Расстановка на правильное решение:тетралеммная расстановка и другие варианты расстановки правильного решения;выработка критериев правильного решения в интервью с клиентом;создание и калибровка шкал, соответствующих критериям решения;выбор заместителей (стационарные и подвижные элементы);чтение образа расстановки;передача ответственности за выбор клиенту;что делать, если в расстановке правильного решения все варианты хороши, все варианты плохи, или клиент получил не согласованные друг с другом результаты;как убедиться в том, что клиент находится в ресурсном состоянии для расстановки на правильное решение;критерии адекватности результатов расстановки на правильное решение;прогнозные расстановки как вариант расстановки правильного решения.
  23. Работа с феноменом исчезнувшего близнеца:феномен "исчезнувший близнец";особенности травмы потери с близнецом;варианты проработки травмы "исчезнувшего близнеца";критерии успеха в работе с травмой "исчезнувшего близнеца".
  24. Работа с ситуациями "вампиризма", использования, эксплуатации, абьюза, моббинга (токсичные отношения):избавление от негативных последствий контакта с "токсичными" людьми (нарушение баланса в отношениях);техники заземления негативных энергий и ощущений;техники саморегуляции и выравнивания баланса в отношениях;техники визуализации для гармонизации самочувствия и работоспособности.

Рекомендуемая литература:

  • Берт Хеллингер "Любовь духа",
  • Берт Хеллингер "Большой конфликт",
  • Берт Хеллингер "Порядки любви: как жизнь и любовь удаются вместе",
  • Берт Хеллингер "Богомысли. Их корни и их воздействие",
  • Урсула Франке "Когда я закрываю глаза, я вижу тебя",
  • Берт Хеллингер "Порядки помощи",
  • Берт Хеллингер "Счастье, которое остаётся",
  • Гунтхард Вебер "Два рода счастья",
  • Гунтхард Вебер "Практика семейной расстановки",
  • Якоб Шнайдер "Семейные расстановки",
  • Марианна Франке-Грикш "Ты с нами!".
СамопознаниеПсихология и психотерапия

Сколько стоит

41 500 рублей — стоимость всего курса вместе с видеозаписью при полной предоплате. 2 000 рублей — стоимость одного занятия.

Организационная информация

  • 17 июля 2023, 15:00

В сотрудничестве

Смотрите также

Отзывы

Пока отзывов нет!