Курс
Онлайн-обучение "Клиническая психология. Интегративный подход" – 3 июля 2024
166 000 ₽
3 июля 2024, 10:00
12 мес 5 дн
4001
1
0
Интегративный подход к работе с разными структурами личности, страхами, фобиями, паническими атаками, всеми видами зависимостей и психосоматикой.
Кто допускается к обучению
- Психологи.
- Психотерапевты.
- Студенты старших курсов психологических или медицинских направлений.
- Неврологи, психиатры и врачи, которые хотят развиваться в этом.
- Социальные работники.
- Коучи, имеющие образование в области психологии или медицины.
Как проходят занятия
Программа построена на принципе углублённого изучения психологических процессов в организме.
Мы приглашаем вас на живой онлайн курс, модули которого включаются в себя 3 очень важных элемента:
- Лекция Власовой Оксаны в формате онлайн, на которой участники не просто получат материал, но и могут задавать интересующие их вопросы. Участники не только смогут видеть и слышать тренера, но и иметь возможно видеть друг-друга и общаться. Через сутки после лекции участники получат доступ к прошедшему модулю в записи на обучающей платформе. Там же будут прикреплены и кейсы с домашним заданием.
- Практическая терапевтическая работа в тройках, тематическая отработка в упражнениях, разборов кейсов, демонстрационная сессия и супервизия.Задача этого блока на практике научиться выстраивать терапевтические отношения с клиентом, научиться распознавать уровень организации личности; применять теоретические знания, методики диагностики, а также понимать и использовать особенности психотерапии с различными клиентами.
- Встреча с тренером для ответов на вопросы, которые возникли после лекций и интервизий по пройденному материалу, а так же проработать вопросы, которые вызвали интерес. Навык формируется 21 день, наша программа рассчитана на 1,5 года, что позволит не просто сформировать навык работы с клиническими проявлениями, учитывая особенности клиента, но и сформировать новое мышление. Участники могут предлагать разобрать свои кейсы или сделать запрос на супервизию своей работы.
Эта программа даёт:
- Умения распознавать психические расстройства у клиентов.
- Чётко понимать границы своей профессиональной компетенции.
- Основные представления об особенностях использования принципов и методов психотерапии с клиентами с явными или косвенными признаками психических расстройств.
- Возможность приобрести новый диагностический и терапевтический инструментарий в работе с данной категорией лиц.
В ходе этой программы лекции в сочетании с практическими упражнениями и методиками, помогут помочь психотерапевту оказаться более компетентным и надёжным при встрече со сложными случаями, более точно проводить диагностику, прогноз, принимать решения о терапии — это выделит вас среди конкурентов и повысит вашу ценность как специалиста.
Если у вас нет возможности быть в день проведения интервизии, вы можете отработать практические упражнения и кейсы между собой.
Расписание учебного процесса
В программе 20 модулей, продолжительность обучения 1 год и 8 месяцев.
1-й модуль — "Анатомия и физиология нервной системы человека".
- Нейрон, синапс: строение, физиология. Медиаторы синапсов.
- Рефлекторная дуга. Функциональные особенности.
- Анатомия центральной нервной системы (ЦНС).
- Вегетативная нервная система: симпатическая, парасимпатическая — строение, физиология.
- Ретикулярная формация: строение, физиология.
- Гипоталамус, таламус: строение, физиология.
- Экстрапирамидная система: строение, физиология.
2-й модуль — "Введение в общую психопатологию. Базовые понятия. Экспериментально-психологическое обследование в клинической психологии".
- Расстройства ощущения и восприятия: определение, виды, диагностика.
- Расстройства памяти: определение, виды памяти, диагностика.
- Патология мышления: определение, виды мышления, диагностика.
- Патология интеллекта: определение, виды, диагностика.
- Расстройства внимания и нарушения сознания: виды, диагностика.
- Этапы экспериментально-психологического исследования.
- Написание экспериментально-психологического заключение.
3-й модуль — "Введение в клиническую психологию. Связь клинической психологии с психиатрией, история вопроса. Психоаналитические концепции. Гештальт-терапия. Феноменологическое направление психотерапии".
- Представления о психопатологии, феноменологическом подходе.
- Представления о норме и патологии (психиатрия, психоанализ, гештальт-терапия и др.).
- Классификации нарушений в психиатрии, классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях.
- Психопатологические симптомы и психопатологические синдромы.
- Гештальт-терапия: цикл опыта контакта, способы прерывания контакта.
4-й модуль — "Организация процесса длительной и краткосрочной психотерапии".
- Первая встреча с клиентом, контракт с клиентом.
- Построение интервью.
- Оценка аффектов.
- Оценка паттернов поведения, самоуважения.
- Оценка патогенных убеждений.
- Диагностическое интервью.
- Показания и противопоказания к психологическому консультированию.
5-й модуль — "Представления об уровнях психической организации личности в психодинамической концепции. Классификация типов личности в классической психологии, психиатрии, взгляд на личность со стороны гештальт-терапии".
- Уровни организации личности в психоанализе.
- Уровни организации опыта в гештальт-терапии.
- Типологические классификации в психиатрии.
- Современные представления об этиологии и патогенезе расстройств личности с позиций международных классификаций (DSM, МКБ-10,11).
- Диагностика личности.
6-й модуль — "Психотический уровень организации опыта. Особенности психотерапевтических отношений".
- Представление о психозах в классическом психоанализе и в психиатрии.
- Шизофрения: причины, клиника, диагностика, психологическое сопровождение.
- Причины формирования психотического уровня личности.
- Биполярное расстройство личности: клиника, диагностика, психологическое сопровождение.
7-й модуль — "Пограничный уровень организации личности. Особенности психологической работы с пограничными и психопатическими расстройствами".
- Место пограничных расстройств в различных классификациях, их типология.
- Факторы развития пограничных расстройств в современных концепциях.
- Феноменология пограничного переживания, особенности построения контакта. Ведущие механизмы психологической защиты.
- Стратегии и цели работы с пациентом пограничного уровня. Терапевтические отношения.
- Учение о психопатиях и акцентуациях. Виды агрессивного поведения.
8-й модуль — "Нарциссическая личность".
- Причины формирования данного типа личности.
- Феноменология контакта, базовая модель отношений.
- Дифференциальный диагноз нарциссической личности.
- Проблемы работы с нарциссическими переживаниями.
9-й модуль — "Невротический уровень организации опыта клиента".
- Классические психоаналитические представления о внутрипсихическом конфликте как основе невроза.
- Невроз с точки зрения гештальт-терапии.
- Факторы развития неврозов.
- Виды конфликтов и виды неврозов.
- Феноменология невротических переживаний.
- Практика терапевтической работы с клиентами с невротическим уровнем; организации, терапевтические отношения.
10-й модуль — "Фобии. Обсессивно-компульсивное расстройство".
- Фобический стиль отношений, виды фобий.
- Психологическая диагностика данных видов нарушений.
- Терапевтическая работа с фобиями.
- Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), клинический уровень.
- Особенности психотерапии при ОКР.
11-й модуль — "Паническое расстройство. Панические атаки".
- Причины возникновения панического расстройства.
- Феноменология панической атаки.
- Специфическая поддержка: создания опор.
- Медикаментозные и немедикаментозные способы при паническом расстройстве.
- Терапевтическая работа с паническими атаками.
12-й модуль — "Психология зависимого поведения. Общая характеристика зависимости".
- Особенности и структура зависимой личности.
- Классификация и патогенез нехимических зависимостей (гемблинг, шоппинг, интернет-зависимость).
- Условия формирования зависимого поведения.
- Особенности психологической помощи данной категории лиц.
13-й модуль — "Алкоголизм. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя".
- Причины, признаки алкогольной зависимости, стадии.
- Психологическая диагностика склонности к алкоголизации.
- Алкогольные психозы, дифференциальная диагностика.
- Особенности женского и подросткового алкоголизма.
- Психологическое сопровождение при алкогольной зависимости.
14-й модуль — "Наркотическая зависимость".
- Вид и стадии наркотической зависимости.
- Типы наркотической зависимости (опиатная, каннабис и каннабеноиды, стимуляторы, транквилизаторы, группа ЛСД и др.).
- Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (абстинентный синдром, асоциальное поведение, личностное расстройство и др.).
- Особенности психологического сопровождения людей с наркотической зависимостью.
15-й модуль — "Психология созависимого поведения: причины, признаки, диагностика созависимого поведения".
- Кризис в созависимых отношениях.
- Драматический треугольник Карпмана.
- Контрзависимость, отличие её от созависимости.
- Стратегии и схемы работы с созависимым поведением.
16-й модуль — "Психосоматические расстройства: причины, проявления, психотерапевтическая помощь".
- Терапевтические отношения в процессе работы с пациентами с преобладанием соматических симптомов.
- Частная психосоматика.
- Классификация психосоматических расстройств.
- Патогенез психосоматических расстройств.
- Основные психосоматические теории и модели.
- Расстройства пищевого поведения: анорексия, булимия и гиперфагия.
17-й модуль — "Аффективные расстройства. Депрессия. Виды депрессий. Причины, симптомы, диагностика, степени тяжести и лечение. Психофармакология".
- Различие в глубине и специфике переживаний депрессий разного уровня.
- Диагностика депрессии.
- Дифференциальная диагностика эндогенной и психогенной депрессии.
- Терапевтические стратегии в работе с депрессивным опытом.
18-й модуль — "Суицидальное поведение: причины, этапы развития суицида, оценка суицидального риска".
- Определение суицидального поведения. Понятия парасуицид, суицидент, суицидальные тенденции.
- факторы риска суицидального поведения.
- концепции суицидального поведения.
- признаки и динамика суицидального поведения.
- диагностика суицидального поведения.
- Методы работы с суицидальным поведением.
19-й модуль — "Кризис и травма в клинической психологии. Реакция на тяжёлый стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)".
- Динамика развития кризиса.
- Феноменология психотравмирующего переживания и способы его диагностики.
- Стратегии работы с травматическим переживанием.
- Стадии утраты и горя.
- Стратегия работы с ситуацией утраты и горя.
20-й модуль — "Сертификация".
Требования к сертификации:
После каждого модуля будут выдаваться кейсы для самостоятельной работы дома. Допуск к сертификации будет у тех, кто выполнить работу с кейсам в срок до защиты.
Если вы не планируете вести практику, а идёте только для себя, защитные работы можно не сдавать. В таком случае вы получите только сертификат участия.
По итогам курса каждый из специалистов должен сдать работу себя как терапевта с одним кейсом.
- Теоретическую часть, содержащую указанные выше разделы.
- Экспериментальную, моделирующую переживания, характерные для разных уровней и типов нарушений, развивающую навыки построения экспериментов в терапевтической работе с пациентами различных уровней и типов психической организации.
- Клинические разборы терапевтических случаев.
По окончанию выдаем диплом по переподготовке на 1705 часов (на основе высшего образования)
Также по желанию выдаем международный сертификат Европейской Ассоциации Психотерапевтов (оплачивается отдельно)
Увидимся на обучении!
Сколько стоит
Стоимость обучения
Организационная информация
- 3 июля 2024, 10:00
- 12 мес 5 дн
Специалисты
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи
Риски гадательных практик: взгляд психолога
Согласно новостям, за последний год среди россиян значительно возросло число обращений к гадательным практикам, и многие люди даже предпочитают их психологии и психотерапии, что говорит об актуальности таких практик для современного человека. В...
☕️Вот представьте себе: стоишь у полотна, и вдруг понимаешь, что каждый уголок этого холста – целый маленький мирок, полный событий и загадок. Ну вот взять хотя бы картину Питера Брейгеля Старшего под названием «Детские игры». Там целых двести...
Сложности в коммуникации с партнёром: как услышать друг друга
Взаимоотношения — это диалог двух людей, а не монолог одного. Однако, порой мы сталкиваемся с тем, что кажется, будто нас не слышат, или сами не можем понять, что хочет донести партнёр. Сложности в общении возникают у всех пар, и их преодоление —...
Отзывы