Вернуться на главную

Курс

Курс «Онлайн-курс "Программа профессиональной переподготовки по клинической психологии"» – 1 мес 15 дн

в записи

7 500 ₽

1 мес 15 дн

0

7

0

0

Программа института "Клиническая психология" ориентирована на подготовку и переподготовку квалифицированных специалистов в области теории и практики психологической диагностики, коррекции и сопровождения лиц с отклоняющимся развитием (а также членов их семей), способных решать профессиональные задачи.

Клинический психолог в своей профессиональной практике использует методы психологического консультирования, психологической коррекции, элементы психотерапии. Такой профессионал может проводить психологическую работу с людьми в форме индивидуальных сессий (с детьми, подростками или взрослыми), групповых сессий, парных или семейных консультаций.

На обучение принимаются все желающие с высшим образованием: а так же психологи, бакалавры психологии, психотерапевты, социальные работники, специалисты центров реабилитации и социальной адаптации и другие специалисты, оказывающие психологическую и психотерапевтическую помощь.

По прохождению всей программы выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области Клинической психологии.

Структура программы обучения

В учебный план программы "Клиническая психология " включены следующие учебно-практические семинары и лекционные курсы.

0. Общая психология (модуль для не психологов).

I. Общая и частная психопатология. Патопсихология:

  • Психопатология сферы логического познания (нарушения процессов внимания, памяти, мышления, интеллекта).
  • Психопатология сферы чувственного познания (нарушения процессов ощущения, восприятия).
  • Психопатология сознания (степени выключения сознания, сумеречные расстрои?ства сознания, делирии?, онеи?роид, аменция).
  • Психопатология двигательно-волевои? сферы (гиперкинезы, тики, ступор и его виды, психомоторное возбуждение и его виды).

II. Неи?ропсихология:

  • Анатомическая и функциональная дифференциация мозга Неи?ропсихология развития.
  • Нарушения различных видов гнозиса, праксиса, символических функции?.

III. Общая и частная психиатрия:

  • Шкала психопатологических синдромов Снежневского. Позитивные и негативные синдромы.
  • Классификация психических расстрои?ств. Эндогенные психозы: шизофрения, аффективные психозы.
  • Неврозы. Теория развития неврозов по Мясищеву. Неврастения, невроз навязчивых состоянии?, истерическии? невроз.
  • Расстрои?ства личности.

IV. Проективные методы в клиническои? психодиагностике:

  • Классификация проективных методик. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективное использование цвета. Цветовои? тест Люшера. Восьмицветовои? ряд. Символика цветов. Значение цветов по Люшеру. Интерпретация.
  • Общая характеристика рисуночных тестов. Техника проведения рисуночных тестов. Рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи, рисунок дерева.
  • Тест Роршаха. Типы восприятия по Роршаху. Проведение основнои? процедуры. Стимульныи? материал. Инструкция. Этапы проведения исследования. Интерпретация и оценка результатов.
  • Диагностика агрессии — Тест Руки. Стимульныи? материал, категории интерпретации, оценка полученных данных.

V. Концепции и методы психологического консультирования и психотерапии.

VI. Психология и психотерапия детеи? и подростков:

  • Определение, классификация теоретических подходов, формы, показания и противопоказания, цели, задачи, основные механизмы психотерапевтического вмешательства, роль и профессиональная этика детского и семеи?ного психотерапевта.
  • Работа с родителями, семье?и?, социальнои? средои?. Как привлечь окружение в работе с ребе?нком. Работа с типом семеи?ных отношении?.
  • Работа с психическои? травмои? (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение). Работа с горем, механизмы психологических защит.
  • Психосоматика у детеи?. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.

VII. Аддиктивное поведение:

  • Формы и феноменология аддикции?. Психодинамические механизмы аддиктивного поведения. Классификация аддикции?. Формирование аддиктивнои? личности.
  • Химические зависимости: Алкоголизм, наркомания. Семья алкогольного адикта. Феномен созависимости.
  • Нехимические аддикции: гемблинг, компьютерная зависимость, трудоголизм, шопоголизм, любовные и сексуальные аддикции. Пищевые аддикции. Нарушения пищевого поведения, разновидности. Анорексия, булимия.

VIII. Психосоматика:

  • Основы психосоматики. Виды психосоматических расстрои?ств. Функциональные и органные психосоматозы. Клинические проявления "классических" психосоматических. Особенности течения и проявления "неврозов органов".
  • Теории, модели и механизмы возникновения психосоматических расстрои?ств. Личность психосоматического больного и методы ее? психологическои? диагностики. Типы личностнои? реакции на заболевание. Комплексная психотерапия.
  • Общие принципы терапии психосоматических расстрои?ств в различных направлениях психотерапии (психоаналитическом, когнитивно-бихевиоральном, экзистенциально-гуманистическом. Гештальт, арт, релаксационная терапия). 4. Роль семьи в возникновении психосоматозов. Родители как "слабое звено" психосоматиков. Внутренние страхи и комплексы родителеи?. Искажения в системе детско-родительских отношении? при формировании психосоматических расстрои?ств. Основные проявления семеи?нои? дисгармонии в семьях психосоматиков. Диагностика внутрисемеи?ных отношении?. Мишени терапии при нарушении семеи?ных взаимоотношении? у пациентов с психосоматическими расстрои?ствами.

IX. Экстренная и кризисная психология и психотерапия:

  • Теория посттравматического стресса: острые стрессовые расстрои?ства (ОСР), посттравматические стрессовые расстрои?ства (ПТСР), кризисные состояния. Личностные кризисы, семеи?ные кризисы.
  • Работа с горем и потереи?. Острое горе, патологическое горе. Этапы горевания, задачи и приёмы работы на каждом этапе. 3. Личность профессионала в экстремальнои? ситуации. Понятие психологическои? устои?чивости личности. Личная безопасность профессионала в экстремальнои? ситуации.
  • Суицидология. Классификация суицидов, факторы суицидального риска, методы первичнои? профилактики суицида, методика формулировки суицидального риска, методы вторичнои? профилактики суицида.

X. Практикум по индивидуальному консультированию.

Психология и психотерапия

Сколько стоит

Полностью за программу — 65 000 рублей. Помесячно — 7 500 рублей за месяц (75 000 рублей за программу).

Организационная информация

  • 1 мес 15 дн

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Почему к нам «липнут» определенные люди или события?

5.0

Аватар специалиста Наталья Долгова

Наталья Долгова

Почему к нам «липнут» определенные люди или события?

Часто клиенты приходят к выводу, что какие-то люди из их окружения тянут из них энергию. Например, обесценивают достижения, иронизируют, договариваются, но переносят, отменяют, жалуются на жизнь, но ничего не меняют. После понимания этого факта,...

Читать далее
Кризис идентичности в системе ТАРО

0

Аватар специалиста Мария Арутюнова

Мария Арутюнова

Кризис идентичности в системе ТАРО

Кризис идентичности — человек испытывает внутренний конфликт, связанный с поиском собственного места в мире, собственной роли и ценностей. Обычно кризис идентичности проявляется в переоценке своей личности, стремлении отыскать свое настоящее «я» и...

Читать далее
Как избавится от привычки экономить на себе?

0

Аватар специалиста Наталья Долгова

Наталья Долгова

Как избавится от привычки экономить на себе?

«Экономия на себе» - очень частая история среди женщин. Она вытекает из традиционной ментальности. Если в обществе ценится жертвенность, уступчивость, прививается вина и стыд за противоположные проявления, то человеку сложно в какой-то момент в...

Читать далее
День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?

5.0

Аватар специалиста Светлана Цыганова

Светлана Цыганова

День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?

Сегодня 🎨 День творчества 🎉 и вдохновения! 💡 Это отличный повод отложить дела, отключить уведомления 📵 и подарить 🎁 себе несколько часов, наполненных творчеством. ✨ Но как открыть в себе источник вдохновения 🌟 и креативности? 🎨 Правое...

Читать далее

Отзывы

Пока отзывов нет!