Курс
Курс «Онлайн-курс "Программа профессиональной переподготовки по клинической психологии"» – 1 мес 15 дн
7 500 ₽
1 мес 15 дн
7
0
0
Программа института "Клиническая психология" ориентирована на подготовку и переподготовку квалифицированных специалистов в области теории и практики психологической диагностики, коррекции и сопровождения лиц с отклоняющимся развитием (а также членов их семей), способных решать профессиональные задачи.
Клинический психолог в своей профессиональной практике использует методы психологического консультирования, психологической коррекции, элементы психотерапии. Такой профессионал может проводить психологическую работу с людьми в форме индивидуальных сессий (с детьми, подростками или взрослыми), групповых сессий, парных или семейных консультаций.
На обучение принимаются все желающие с высшим образованием: а так же психологи, бакалавры психологии, психотерапевты, социальные работники, специалисты центров реабилитации и социальной адаптации и другие специалисты, оказывающие психологическую и психотерапевтическую помощь.
По прохождению всей программы выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области Клинической психологии.
Структура программы обучения
В учебный план программы "Клиническая психология " включены следующие учебно-практические семинары и лекционные курсы.
0. Общая психология (модуль для не психологов).
I. Общая и частная психопатология. Патопсихология:
- Психопатология сферы логического познания (нарушения процессов внимания, памяти, мышления, интеллекта).
- Психопатология сферы чувственного познания (нарушения процессов ощущения, восприятия).
- Психопатология сознания (степени выключения сознания, сумеречные расстрои?ства сознания, делирии?, онеи?роид, аменция).
- Психопатология двигательно-волевои? сферы (гиперкинезы, тики, ступор и его виды, психомоторное возбуждение и его виды).
II. Неи?ропсихология:
- Анатомическая и функциональная дифференциация мозга Неи?ропсихология развития.
- Нарушения различных видов гнозиса, праксиса, символических функции?.
III. Общая и частная психиатрия:
- Шкала психопатологических синдромов Снежневского. Позитивные и негативные синдромы.
- Классификация психических расстрои?ств. Эндогенные психозы: шизофрения, аффективные психозы.
- Неврозы. Теория развития неврозов по Мясищеву. Неврастения, невроз навязчивых состоянии?, истерическии? невроз.
- Расстрои?ства личности.
IV. Проективные методы в клиническои? психодиагностике:
- Классификация проективных методик. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективное использование цвета. Цветовои? тест Люшера. Восьмицветовои? ряд. Символика цветов. Значение цветов по Люшеру. Интерпретация.
- Общая характеристика рисуночных тестов. Техника проведения рисуночных тестов. Рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи, рисунок дерева.
- Тест Роршаха. Типы восприятия по Роршаху. Проведение основнои? процедуры. Стимульныи? материал. Инструкция. Этапы проведения исследования. Интерпретация и оценка результатов.
- Диагностика агрессии — Тест Руки. Стимульныи? материал, категории интерпретации, оценка полученных данных.
V. Концепции и методы психологического консультирования и психотерапии.
VI. Психология и психотерапия детеи? и подростков:
- Определение, классификация теоретических подходов, формы, показания и противопоказания, цели, задачи, основные механизмы психотерапевтического вмешательства, роль и профессиональная этика детского и семеи?ного психотерапевта.
- Работа с родителями, семье?и?, социальнои? средои?. Как привлечь окружение в работе с ребе?нком. Работа с типом семеи?ных отношении?.
- Работа с психическои? травмои? (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение). Работа с горем, механизмы психологических защит.
- Психосоматика у детеи?. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
VII. Аддиктивное поведение:
- Формы и феноменология аддикции?. Психодинамические механизмы аддиктивного поведения. Классификация аддикции?. Формирование аддиктивнои? личности.
- Химические зависимости: Алкоголизм, наркомания. Семья алкогольного адикта. Феномен созависимости.
- Нехимические аддикции: гемблинг, компьютерная зависимость, трудоголизм, шопоголизм, любовные и сексуальные аддикции. Пищевые аддикции. Нарушения пищевого поведения, разновидности. Анорексия, булимия.
VIII. Психосоматика:
- Основы психосоматики. Виды психосоматических расстрои?ств. Функциональные и органные психосоматозы. Клинические проявления "классических" психосоматических. Особенности течения и проявления "неврозов органов".
- Теории, модели и механизмы возникновения психосоматических расстрои?ств. Личность психосоматического больного и методы ее? психологическои? диагностики. Типы личностнои? реакции на заболевание. Комплексная психотерапия.
- Общие принципы терапии психосоматических расстрои?ств в различных направлениях психотерапии (психоаналитическом, когнитивно-бихевиоральном, экзистенциально-гуманистическом. Гештальт, арт, релаксационная терапия). 4. Роль семьи в возникновении психосоматозов. Родители как "слабое звено" психосоматиков. Внутренние страхи и комплексы родителеи?. Искажения в системе детско-родительских отношении? при формировании психосоматических расстрои?ств. Основные проявления семеи?нои? дисгармонии в семьях психосоматиков. Диагностика внутрисемеи?ных отношении?. Мишени терапии при нарушении семеи?ных взаимоотношении? у пациентов с психосоматическими расстрои?ствами.
IX. Экстренная и кризисная психология и психотерапия:
- Теория посттравматического стресса: острые стрессовые расстрои?ства (ОСР), посттравматические стрессовые расстрои?ства (ПТСР), кризисные состояния. Личностные кризисы, семеи?ные кризисы.
- Работа с горем и потереи?. Острое горе, патологическое горе. Этапы горевания, задачи и приёмы работы на каждом этапе. 3. Личность профессионала в экстремальнои? ситуации. Понятие психологическои? устои?чивости личности. Личная безопасность профессионала в экстремальнои? ситуации.
- Суицидология. Классификация суицидов, факторы суицидального риска, методы первичнои? профилактики суицида, методика формулировки суицидального риска, методы вторичнои? профилактики суицида.
X. Практикум по индивидуальному консультированию.
Сколько стоит
Организационная информация
- 1 мес 15 дн
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи
Почему к нам «липнут» определенные люди или события?
Часто клиенты приходят к выводу, что какие-то люди из их окружения тянут из них энергию. Например, обесценивают достижения, иронизируют, договариваются, но переносят, отменяют, жалуются на жизнь, но ничего не меняют. После понимания этого факта,...
Кризис идентичности в системе ТАРО
Кризис идентичности — человек испытывает внутренний конфликт, связанный с поиском собственного места в мире, собственной роли и ценностей. Обычно кризис идентичности проявляется в переоценке своей личности, стремлении отыскать свое настоящее «я» и...
Как избавится от привычки экономить на себе?
«Экономия на себе» - очень частая история среди женщин. Она вытекает из традиционной ментальности. Если в обществе ценится жертвенность, уступчивость, прививается вина и стыд за противоположные проявления, то человеку сложно в какой-то момент в...
День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?
Сегодня 🎨 День творчества 🎉 и вдохновения! 💡 Это отличный повод отложить дела, отключить уведомления 📵 и подарить 🎁 себе несколько часов, наполненных творчеством. ✨ Но как открыть в себе источник вдохновения 🌟 и креативности? 🎨 Правое...
Отзывы