Выездное
Обучающий курс "Оценка персонала. Построение комплексной системы оценки и развития персонала по компетенциям. Ассессмент-центр". Практичный 7-дневный
105 000 ₽
Казань
1 декабря 2023, 11:00
7 дн
64
1
0
Гос.лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01272-16/00631099. По итогу обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации/диплом.
Эффективный профессиональный курс по построению комплексной системы оценки персонала! Лучшие инструменты оценки персонала, все основы профессионального ассессмента, формирования кадрового резерва и создания ассессмент-центра!
Ассессмент-центр (центр оценки) — это система оценки персонала, которая позволяет максимально структурированно, комплексно и объективно оценить личностные и профессиональные компетенции работающих сотрудников и кандидатов на вакантные должностные позиции. На сегодняшний день внедрение системы ассессмента является одной из главных составляющих успешного развития компаний!
Система ассессмента позволяет:
- С максимальной точностью подбирать нужных людей под определённые должности с учётом требований компании.
- Грамотно оценивать личную и профессиональную компетентность работающих сотрудников, понимать, какие компетенции нужно улучшать.
- Выявлять, насколько профессиональный уровень специалистов соответствует требованиям должности.
- Выявлять психологические особенности сотрудника, прогнозировать его возможную модель поведения, снижать риск появления ошибок.
- Выявлять потенциал, сильные и слабые стороны каждого сотрудника, мотивировать на постоянное развитие и повышение квалификации.
- Давать грамотную обратную связь по результатам оценки и стимулировать сотрудников на изменение неэффективных моделей поведения.
- Разрабатывать программу индивидуального развития сотрудников и выстраивать внутреннюю систему обучения на основе проведённой оценки.
- Создавать и пополнять кадровый резерв кандидатами с управленческими навыками, нужными характеристиками и большим потенциалом.
- Сформировать эффективную команду из лояльных к компании сотрудников с высокими личностными и профессиональными компетенциями.
За 7 дней обучения на нашем курсе вы освоите:
- Концептуальные и методологические основы процессов ассессмента.
- Пошаговый алгоритм проектирования и внедрения ассессмент-центра.
- Арсенал инструментов эффективной оценки персонала.
- Технологию разработки ключевых компетенций и модели компетенций.
- Правила формирования профиля должности.
- Основы составление планов индивидуального развития сотрудников по итогам ассессмента.
- Правила предоставления обратной связи по итогам ассессмента.
- Схему формирования кадрового резерва.
- Для закрепления полученных знаний вы будете работать и в роли эксперта, и в роли оцениваемого.
- В общем, вы получите всё, что необходимо для эффективной работы асессора!
Для кого этот курс
Для HR-директоров, собственников компаний. Задачи:
- Формирование эффективной системы оценки и развития сотрудников.
- Разработка и внедрение собственного ассессмент-центра.
- Подготовка плана проведения ресурсами компании оценки персонала.
- Грамотное формирование кадрового резерва.
- Планирование и систематизация обучения и развития сотрудников компании.
Для HR-сотрудников, менеджеров по персоналу. Задачи:
- Освоение эффективных инструментов оценки персонала.
- Проведение ресурсами компании плановой оценки работающего персонала.
- Грамотный отбор кандидатов на вакантные должностные позиции.
- Разработка моделей компетенций, профилей должности.
- Формирование плана обучения сотрудников на основе ИПР.
Для бизнес-тренеров, коучей, психологов, консультантов. Задачи:
- Освоение новой профессии асессора.
- Разработка тренингов с элементами ассессмента.
- Проведение оценки персонала как внешний асессор.
- Сотрудничество с компаниями в качестве фрилансера.
- Открытие собственного ассессмент-центра.
Обучение ведут эксперты-практики с реальным опытом работы в крупных компаниях регионального и федерального уровня!
Программа
Цели и принципы оценки персонала:
- Основные цели оценки персонала в компании.
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
- Принципы эффективной системы оценки.
- Составляющие процедуры оценки.
- Взаимосвязь системы оценки с общей системой управления персоналом.
- Что включает в себя комплексная система оценки персонала.
- Какие существуют методы оценки персонала.
Компетенции. Разработка модели компетенций. Оценка на основе модели компетенций:
- Что такое компетенции. Два подхода к пониманию компетенций.
- Корпоративные, управленческие и профессиональные компетенции.
- Карта компетенций организации.
- Основные этапы разработки модели компетенций.
- Для чего нужен и почему важен подготовительный этап разработки моделей компетенций.
- Шкалы оценки компетенций.
- Уровни развития компетенций. Описание компетенций по уровням проявления (поведенческих индикаторов).
- Ошибки в разработке компетенций и модели компетенций.
- Внедрение системы компетенций для повышения эффективности деятельности сотрудников.
- Проведение оценки на основе модели компетенций.
- Ошибки при проведения оценки на основе модели компетенций.
Профиль компетенций. Профиль должности. Профиль профессии:
- Почему разработка профиля компетенций и должности являются обязательными процедурами.
- Формулировки профиля компетенций, профиля должности и профиля профессии. Сходство и различия.
- Составляющие профиля должности.
- Определение ключевых показателей эффективности.
- Формирование профилей компетенций под конкретные должности.
- Использование профиля должности для эффективного подбора, оценки, развития и карьерного планирования сотрудников.
Пошаговая технология проектирования и внедрения ассессмент-центра (центра оценки):
- Определение цели и задач формирования и внедрения ассессмент-центра (центра оценки) в компании.
- Риски и преимущества внедрения ассессмент-центра для организации и сотрудников.
- Пошаговый алгоритм подготовки и внедрения ассессмент-центра в компании.
- Формирование и регламент деятельности рабочей группы. Определение алгоритма действий, постановка задач, распределение функций и ответственности.
- Принципы подбора администратора, наблюдателей и участников.
- Подготовка администратора и наблюдателей. Определение ключевых моментов в работе.
- Подготовка сотрудников к проведению оценочных мероприятий. Снятие напряжения сотрудников перед оценочными мероприятиями.
Технология формирования сценария для оценки:
- Что необходимо учитывать при формировании сценария оценки персонала.
- Уточнение цели и задач оценки как залог эффективности проделанной работы для компании.
- Разработка общей концепции мероприятия.
- Подбор инструментов ассессмента под задачи.
- Принципы моделирования упражнений.
- Технология учёта времени сценария ассессмента под задачи и условия бизнеса.
- Формирование матрицы ассессмента.
- Подготовка программы ассессмента.
Инструменты проведения оценки персонала:
- Кейсы: рабочие/проективные/индивидуальные/групповые.
- Групповые дискуссии и мозговые штурмы.
- Упражнения. Типы моделирующих упражнений.
- Ролевые игры. Виды, задачи.
- Тесты способностей.
- Уточняющее интервью.
- Валидность методов оценки.
Интервью по компетенциям:
- Этапы проведения структурированного интервью.
- Открытые, закрытые, уточняющие и суммирующие вопросы.
- Проективные и ситуативные вопросы.
- Вопросы для провокативного интервью.
- Вопросы, которые не следует задавать.
- Выявление явных, скрытых мотивов и потребностей участника оценки.
- Вербальные и невербальные признаки лжи.
- Как правильно завершить интервью по компетенциям.
Технология метода 360*/180*/270* (круговая оценка):
- Суть метода круговой оценки.
- Этапы проведения круговой оценки.
- Почему очень важен подготовительный этап.
- Как определить какой метод круговой оценки использовать: 360*, 270* или 180*.
- Какие вопросы включить в круговую оценку.
- Отчёт по итогу оценки по методу круговой оценки.
- Обратная связь сотруднику, на чём акцентировать особое внимание.
Аттестация. Порядок подготовки и проведения:
- Аттестация. Цели, принципы, виды аттестации.
- Структура Положения о аттестации.
- Стандартные и обязательные формы, используемые при проведении аттестации:Подготовка и проведение аттестации. Возможные ошибки при проведении аттестации. Юридические нюансы проведения и использования итогов аттестации. Можно ли увольнять или перемещать на более низкие должностные позиции по итогам аттестации.
Использование инструментов оценки персонала при отборе кандидатов:
- Повышаем эффективность отбора кандидатов на вакантные должностные позиции.
- Какие инструменты ассессмента использовать при отборе кандидатов.
- Собеседование. На каком этапе найма персонала собеседование наиболее эффективно.
- Этапы и порядок проведения собеседования.
- Как через вопросы проверить наличие компетенций, необходимых для должностной позиции.
- Банк наиболее эффективных и часто задаваемых вопросов кандидату.
- Самые популярные виды интервью при отборе персонала.
- Метод STAR и Метод PARLA.
Работа с оценочными бланками. Анализ полученных данных:
- Подходы в работе с оценочными бланками.
- Таблица оценки навыков (компетенций).
- Единообразие понимания компетенций всеми асессорами (наблюдателями) при работе в команде.
- Принципы заполнения оценочной матрицы.
- Качественные и количественные показатели оценки.
- Анализ оценок, полученных по результатам мероприятия. Интеграция данных.
Отчёты по результатам оценки. Разработка плана индивидуального развития сотрудника:
- Принципы формирования индивидуального отчёта по каждому сотруднику.
- Структура отчёта. Как грамотно и понятно отразить результаты в отчёте.
- Правила составления плана индивидуального развития сотрудника по итогам оценки.
- Как оценить эффективность разработанного плана индивидуального развития.
- Принятие управленческих решений по результатам оценки сотрудника.
- Подготовка сводного отчёта по результатам оценки.
- Обучение и развитие персонала по результатам оценки.
- Составление годового плана корпоративного обучения.
Обратная связь по результатам оценки:
- Виды обратной связи.
- Основные принципы эффективной обратной связи.
- На чем делать акцент в обратной связи.
- Мотивирующая и развивающая обратная связь.
- Ошибки, которые чаще всего допускаются в обратной связи. Как их предотвратить.
- Технология развивающей обратной связи по результатам оценки по модели GROW.
Формирование кадрового резерва:
- Определение цели создания кадрового резерва.
- Схема формирования кадрового резерва.
- Планирование карьеры сотрудников и развития компании.
- Использование результатов оценки сотрудников для кадрового резерва.
- Кадровый резерв сформирован. Что дальше?
- Работа с кадровым резервом.
Подготовка наблюдателей:
- Качественная подготовка наблюдателей — гарантия объективной оценки персонала.
- Какие основные навыки важны для наблюдателей.
- Развитие необходимых навыков наблюдателей.
- Ошибки при подготовке наблюдателей.
- Какой психотип людей наиболее подходящий для наблюдателей.
- Подготовительная работа наблюдателей.
- Тренинг для наблюдателей как подготовительный этап оценки персонала.
Записывайтесь на самый полноценный и самый практичный интенсивный курс по ассессменту!
Сколько стоит
Организационная информация
- 1 декабря 2023, 11:00
- 7 дн
- Казань
В сотрудничестве
Смотрите также
Ольга Чинякова
Oнлайн
Москва
Майя Ангелус
Oнлайн
Москва
Отзывы