Вернуться на главную

Выездное

Обучающий курс "Оценка персонала. Построение комплексной системы оценки и развития персонала по компетенциям. Ассессмент-центр". Практичный 7-дневный

офлайн

105 000 ₽

Казань

1 декабря 2023, 11:00

7 дн

0

64

1

0

Гос.лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01272-16/00631099. По итогу обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации/диплом.

Эффективный профессиональный курс по построению комплексной системы оценки персонала! Лучшие инструменты оценки персонала, все основы профессионального ассессмента, формирования кадрового резерва и создания ассессмент-центра!

Ассессмент-центр (центр оценки) — это система оценки персонала, которая позволяет максимально структурированно, комплексно и объективно оценить личностные и профессиональные компетенции работающих сотрудников и кандидатов на вакантные должностные позиции. На сегодняшний день внедрение системы ассессмента является одной из главных составляющих успешного развития компаний!

Система ассессмента позволяет:

  • С максимальной точностью подбирать нужных людей под определённые должности с учётом требований компании.
  • Грамотно оценивать личную и профессиональную компетентность работающих сотрудников, понимать, какие компетенции нужно улучшать.
  • Выявлять, насколько профессиональный уровень специалистов соответствует требованиям должности.
  • Выявлять психологические особенности сотрудника, прогнозировать его возможную модель поведения, снижать риск появления ошибок.
  • Выявлять потенциал, сильные и слабые стороны каждого сотрудника, мотивировать на постоянное развитие и повышение квалификации.
  • Давать грамотную обратную связь по результатам оценки и стимулировать сотрудников на изменение неэффективных моделей поведения.
  • Разрабатывать программу индивидуального развития сотрудников и выстраивать внутреннюю систему обучения на основе проведённой оценки.
  • Создавать и пополнять кадровый резерв кандидатами с управленческими навыками, нужными характеристиками и большим потенциалом.
  • Сформировать эффективную команду из лояльных к компании сотрудников с высокими личностными и профессиональными компетенциями.

За 7 дней обучения на нашем курсе вы освоите:

  • Концептуальные и методологические основы процессов ассессмента.
  • Пошаговый алгоритм проектирования и внедрения ассессмент-центра.
  • Арсенал инструментов эффективной оценки персонала.
  • Технологию разработки ключевых компетенций и модели компетенций.
  • Правила формирования профиля должности.
  • Основы составление планов индивидуального развития сотрудников по итогам ассессмента.
  • Правила предоставления обратной связи по итогам ассессмента.
  • Схему формирования кадрового резерва.
  • Для закрепления полученных знаний вы будете работать и в роли эксперта, и в роли оцениваемого.
  • В общем, вы получите всё, что необходимо для эффективной работы асессора!

Для кого этот курс

Для HR-директоров, собственников компаний. Задачи:

  • Формирование эффективной системы оценки и развития сотрудников.
  • Разработка и внедрение собственного ассессмент-центра.
  • Подготовка плана проведения ресурсами компании оценки персонала.
  • Грамотное формирование кадрового резерва.
  • Планирование и систематизация обучения и развития сотрудников компании.

Для HR-сотрудников, менеджеров по персоналу. Задачи:

  • Освоение эффективных инструментов оценки персонала.
  • Проведение ресурсами компании плановой оценки работающего персонала.
  • Грамотный отбор кандидатов на вакантные должностные позиции.
  • Разработка моделей компетенций, профилей должности.
  • Формирование плана обучения сотрудников на основе ИПР.

Для бизнес-тренеров, коучей, психологов, консультантов. Задачи:

  • Освоение новой профессии асессора.
  • Разработка тренингов с элементами ассессмента.
  • Проведение оценки персонала как внешний асессор.
  • Сотрудничество с компаниями в качестве фрилансера.
  • Открытие собственного ассессмент-центра.

Обучение ведут эксперты-практики с реальным опытом работы в крупных компаниях регионального и федерального уровня!

Программа

Цели и принципы оценки персонала:

  • Основные цели оценки персонала в компании.
  • Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
  • Принципы эффективной системы оценки.
  • Составляющие процедуры оценки.
  • Взаимосвязь системы оценки с общей системой управления персоналом.
  • Что включает в себя комплексная система оценки персонала.
  • Какие существуют методы оценки персонала.

Компетенции. Разработка модели компетенций. Оценка на основе модели компетенций:

  • Что такое компетенции. Два подхода к пониманию компетенций.
  • Корпоративные, управленческие и профессиональные компетенции.
  • Карта компетенций организации.
  • Основные этапы разработки модели компетенций.
  • Для чего нужен и почему важен подготовительный этап разработки моделей компетенций.
  • Шкалы оценки компетенций.
  • Уровни развития компетенций. Описание компетенций по уровням проявления (поведенческих индикаторов).
  • Ошибки в разработке компетенций и модели компетенций.
  • Внедрение системы компетенций для повышения эффективности деятельности сотрудников.
  • Проведение оценки на основе модели компетенций.
  • Ошибки при проведения оценки на основе модели компетенций.

Профиль компетенций. Профиль должности. Профиль профессии:

  • Почему разработка профиля компетенций и должности являются обязательными процедурами.
  • Формулировки профиля компетенций, профиля должности и профиля профессии. Сходство и различия.
  • Составляющие профиля должности.
  • Определение ключевых показателей эффективности.
  • Формирование профилей компетенций под конкретные должности.
  • Использование профиля должности для эффективного подбора, оценки, развития и карьерного планирования сотрудников.

Пошаговая технология проектирования и внедрения ассессмент-центра (центра оценки):

  • Определение цели и задач формирования и внедрения ассессмент-центра (центра оценки) в компании.
  • Риски и преимущества внедрения ассессмент-центра для организации и сотрудников.
  • Пошаговый алгоритм подготовки и внедрения ассессмент-центра в компании.
  • Формирование и регламент деятельности рабочей группы. Определение алгоритма действий, постановка задач, распределение функций и ответственности.
  • Принципы подбора администратора, наблюдателей и участников.
  • Подготовка администратора и наблюдателей. Определение ключевых моментов в работе.
  • Подготовка сотрудников к проведению оценочных мероприятий. Снятие напряжения сотрудников перед оценочными мероприятиями.

Технология формирования сценария для оценки:

  • Что необходимо учитывать при формировании сценария оценки персонала.
  • Уточнение цели и задач оценки как залог эффективности проделанной работы для компании.
  • Разработка общей концепции мероприятия.
  • Подбор инструментов ассессмента под задачи.
  • Принципы моделирования упражнений.
  • Технология учёта времени сценария ассессмента под задачи и условия бизнеса.
  • Формирование матрицы ассессмента.
  • Подготовка программы ассессмента.

Инструменты проведения оценки персонала:

  • Кейсы: рабочие/проективные/индивидуальные/групповые.
  • Групповые дискуссии и мозговые штурмы.
  • Упражнения. Типы моделирующих упражнений.
  • Ролевые игры. Виды, задачи.
  • Тесты способностей.
  • Уточняющее интервью.
  • Валидность методов оценки.

Интервью по компетенциям:

  • Этапы проведения структурированного интервью.
  • Открытые, закрытые, уточняющие и суммирующие вопросы.
  • Проективные и ситуативные вопросы.
  • Вопросы для провокативного интервью.
  • Вопросы, которые не следует задавать.
  • Выявление явных, скрытых мотивов и потребностей участника оценки.
  • Вербальные и невербальные признаки лжи.
  • Как правильно завершить интервью по компетенциям.

Технология метода 360*/180*/270* (круговая оценка):

  • Суть метода круговой оценки.
  • Этапы проведения круговой оценки.
  • Почему очень важен подготовительный этап.
  • Как определить какой метод круговой оценки использовать: 360*, 270* или 180*.
  • Какие вопросы включить в круговую оценку.
  • Отчёт по итогу оценки по методу круговой оценки.
  • Обратная связь сотруднику, на чём акцентировать особое внимание.

Аттестация. Порядок подготовки и проведения:

  • Аттестация. Цели, принципы, виды аттестации.
  • Структура Положения о аттестации.
  • Стандартные и обязательные формы, используемые при проведении аттестации:Подготовка и проведение аттестации. Возможные ошибки при проведении аттестации. Юридические нюансы проведения и использования итогов аттестации. Можно ли увольнять или перемещать на более низкие должностные позиции по итогам аттестации.

Использование инструментов оценки персонала при отборе кандидатов:

  • Повышаем эффективность отбора кандидатов на вакантные должностные позиции.
  • Какие инструменты ассессмента использовать при отборе кандидатов.
  • Собеседование. На каком этапе найма персонала собеседование наиболее эффективно.
  • Этапы и порядок проведения собеседования.
  • Как через вопросы проверить наличие компетенций, необходимых для должностной позиции.
  • Банк наиболее эффективных и часто задаваемых вопросов кандидату.
  • Самые популярные виды интервью при отборе персонала.
  • Метод STAR и Метод PARLA.

Работа с оценочными бланками. Анализ полученных данных:

  • Подходы в работе с оценочными бланками.
  • Таблица оценки навыков (компетенций).
  • Единообразие понимания компетенций всеми асессорами (наблюдателями) при работе в команде.
  • Принципы заполнения оценочной матрицы.
  • Качественные и количественные показатели оценки.
  • Анализ оценок, полученных по результатам мероприятия. Интеграция данных.

Отчёты по результатам оценки. Разработка плана индивидуального развития сотрудника:

  • Принципы формирования индивидуального отчёта по каждому сотруднику.
  • Структура отчёта. Как грамотно и понятно отразить результаты в отчёте.
  • Правила составления плана индивидуального развития сотрудника по итогам оценки.
  • Как оценить эффективность разработанного плана индивидуального развития.
  • Принятие управленческих решений по результатам оценки сотрудника.
  • Подготовка сводного отчёта по результатам оценки.
  • Обучение и развитие персонала по результатам оценки.
  • Составление годового плана корпоративного обучения.

Обратная связь по результатам оценки:

  • Виды обратной связи.
  • Основные принципы эффективной обратной связи.
  • На чем делать акцент в обратной связи.
  • Мотивирующая и развивающая обратная связь.
  • Ошибки, которые чаще всего допускаются в обратной связи. Как их предотвратить.
  • Технология развивающей обратной связи по результатам оценки по модели GROW.

Формирование кадрового резерва:

  • Определение цели создания кадрового резерва.
  • Схема формирования кадрового резерва.
  • Планирование карьеры сотрудников и развития компании.
  • Использование результатов оценки сотрудников для кадрового резерва.
  • Кадровый резерв сформирован. Что дальше?
  • Работа с кадровым резервом.

Подготовка наблюдателей:

  • Качественная подготовка наблюдателей — гарантия объективной оценки персонала.
  • Какие основные навыки важны для наблюдателей.
  • Развитие необходимых навыков наблюдателей.
  • Ошибки при подготовке наблюдателей.
  • Какой психотип людей наиболее подходящий для наблюдателей.
  • Подготовительная работа наблюдателей.
  • Тренинг для наблюдателей как подготовительный этап оценки персонала.

Записывайтесь на самый полноценный и самый практичный интенсивный курс по ассессменту!

СаморазвитиеПсихология и психотерапия

Сколько стоит

Организационная информация

  • 1 декабря 2023, 11:00
  • 7 дн
  • Казань

В сотрудничестве

Смотрите также

ОНЛАЙН СЕАНСЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

0

Аватар специалиста Ольга Чинякова

Ольга Чинякова

Oнлайн

Москва

Отзывы

Пока отзывов нет!