Вернуться на главную

Тренинг

Курс "Психотерапия расстройств пищевого поведения"

офлайн

32 000 ₽

Нижний Новгород

30 марта

4 дн

0

21

0

0

Программа курса

Модуль 1

Блок 1. Клинические проявления:

  • Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения.
  • Потребность в пище, как одна из базовых биологических потребностей человека.
  • Психология пищевого поведения. Нормальное и патологическое пищевое.
  • поведение. Упражнения по оценке собственного пищевого поведения.
  • Пищевые привычки и модели формирования нарушений пищевого поведения.
  • Нервная анорексия и булимия. Клинические проявления.
  • Проблема переедания и избыточного веса. Компульсивное переедание.

    Алиментарное ожирение. Телесные и психологические компоненты.
  • Нервная орторексия.
  • Другие виды РПП.
  • РПП как комплексная нейро-эндокринная патология.
  • Влияние нейро-медиаторной системы в формировании и поддержании РПП.

    Дисрегуляция эндоканнабиноидной системы, как фактор развитияРПП.
  • Роль мелатонина и инсулина в нарушении углеводного и жирового обменов.
  • Оценка медицинского риска, планирование лечения на основании полученных данных.

Блок 2. Диагностика расстройств пищевого поведения:

  • Диагностическая беседа при различных вариантах РПП. Использование полуструктурированного интервью.
  • Опросники и шкалы в диагностике РПП.
  • Личностные опросники.
  • Голландский опросник пищевого поведения.
  • TAS-26.
  • Вопросы к опыту пищевого поведения.
  • Тест отношения к приёму пищи.
  • Проективные методики в диагностике и работе с РПП.
  • САРТ-тест.
  • Рисуночные техники.

Модуль 2

Блок 1. Мотивация:

  • Оценка мотивации к результатам.
  • Средства и стратегии для повышения мотивации.
  • Мотивационное интервью.
  • Устранение проблем при мотивационном анализе и при повышении мотивации.

Блок 2. Основные вопросы диетологии и питания:

  • Роль психообразования в процессе терапии пациентов с РПП.
  • Основные темы психообразования.
  • Мифы о еде и работа с коррекцией иррациональных представлений о пище.
  • Роль питания, физической нагрузки и стабилизации психоэмоционального состояния.
  • Коррекция пищевых режимов у лиц с РПП: рациональное, интуитивное и др. режимы.
  • Запуск и поддержание индивидуального пищевого режима, необходимого для улучшения самочувствия.
  • Диетические рекомендации в противовес диетическим правилам.
  • Физическая активность — основные программы коррекции. Повышение общей физической активности.
  • Понятие голода и аппетита. Шкалирование интенсивности потребности в пище. "Лестница голода".
  • Медикаментозное лечение. Группы препаратов применяемых при различных видах РПП. Использование психофармакотерапии.

Блок 2. Применение КБТ при РПП:

  • Формулировка случая.
  • Понятие когнитивной реструктуризации.
  • Работа с негативными автоматическими мыслями и убеждениями.
  • Поведенческие эксперименты.
  • Переоценка питания, фигуры и веса.
  • Ведение пищевых дневников. Обоснование использования дневников. Типы дневников. Особенности их применения на разных этапах терапии.
  • Составление плана приёма пищи, планирование режима питания.

Блок 3. Применение нейролингвистического программирования и ДПДГ в работе с клиентами с РПП:

  • Возможности применения ДПДГ.
  • Техники нейролингвистического программирования.
  • Контрастный анализ субмодальностей.
  • Модель хорошо сформулированного результата.
  • Использование якорей.
  • Генератор нового поведения.
  • Использование нейрологических уровней.
  • Создание части, ответственной за выздоровление.
  • Применение суггестивных и релаксационных техник.

Блок 4. Препятствующее терапии поведение. Профилактика профвыгорания:

  • Определение причин нарушения терапии.
  • Методики, направленные на работу с препятствующим поведением.
  • Использование домашних заданий, как фактора, повышающего мотивацию.
  • Профилактика профессионального выгорания при работе с пациентами с РПП.
  • Личностные характеристики терапевта.
  • Необходимые навыки и умения для сохранения эффективности терапии.

Модуль 3

Блок 1. Работа с образом тела:

  • Психообразование в отношении образа тела.
  • Лечение искажённого образа тела.

Блок 2. Арт-терапия. Применение практических техник:

  • Рисунок текущего и желаемого состояния, рисуночные триптихи.
  • Работа с телесными силуэтами и образом тела.
  • Лепка на тему пищевого поведения.
  • Написание "рецептурных" сказок.

Блок 3. Использование МАК при РПП:

  • Использование колод с телесной тематикой.
  • Ресурсные наборы карт.
  • Техники МАК для работы с РПП.
  • Трансформационные психологические игры на пищевую тематику.

Модуль 4

Блок 1. Предотвращение рецидивов:

  • Завершение терапии, планирование дальнейших изменений.
  • Поддерживающая терапия.
  • Завершение основного этапа терапии и задачи последующего периода.
  • Определение сроков поддерживающей терапии. Мониторинг изменений после прохождения основной программы.
  • Поддерживающие занятия при РПП. Структура и темы поддерживающих занятий.
  • Работа со "срывами".
  • Выработка навыков долгосрочного сохранения стабильного веса.

Блок 2. РПП у детей и подростков:

  • Диагностические категории.
  • Особенности работы с разными возрастными группами.

По окончании курса выдаётся Удостоверение о повышении квалификации.

Забота о теле
Психология и психотерапия

Сколько стоит

Организационная информация

  • 30 марта
  • 4 дн
  • Нижний Новгород

В сотрудничестве

Смотрите также

Отзывы

Пока отзывов нет!