Вернуться на главную

Тренинг

Курс "Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)"

офлайн

185 000 ₽

Нижний Новгород

28 октября 2023

0

140

0

0

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

Это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, основой которой является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.

В современном мире, в современной научной медицине когнитивно-поведенческая терапия является наиболее научно доказанной.

Стоит отметить высокую эффективность КПТ, доказанную в клинических исследованиях и тысячах мета-анализов исследований эффективности КПТ и психофармакотерапии.

О курсе

Для кого этот курс?

Врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, врачи других специальностей, клинические психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

Задачи базового курса

  1. Изучение теоретического базиса, необходимого для работы в когнитивно-поведенческой парадигме.
  2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии.
  3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии.

Уникальность курса

Все возможности интерактивного обучения с отработкой упражнений в парах и тройках. Выдаём Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Возможность составления индивидуального учебного плана. Эксклюзивные материалы от мировых лидеров КПТ.

Техники и Навыки

В обновлённой программе Базового курса появились новые занятия!

Образовательные техники, методы и стандарты Ассоциации Когнитивно Поведенческой Терапии находятся в постоянном динамическом развитии с опорой на мировые стандарты, поэтому мы рады сообщить Вам о том, что Базовый курс дополняется десятью практикоориентированными 2-часовыми занятиями. Целью данных семинаров является расширение практического инструментария учащегося. Задачами будет выступать отработка и практика элементов КПТ-терапии, соотносимых с текущим уровнем обучения. Данные занятия уже включены в стоимость семинаров. Активное участие в данных семинарах является обязательным условием сертификации.

Также для получения удостоверения нужно пройти 10 интервизий (30 ак. часов). Интервизии оплачиваются отдельно.

Факты о базовом курсе

  • Актуальный формат обучения.

Интерактивное обучение с разбором ваших кейсов, ответами на актуальные запросы, демо-сессии от мастеров КПТ с последующим подробным разбором.

  • Нацелен на практику.

Возможность применения знаний, умений и навыков КПТ-терапевта сразу же с начала обучения. Для аттестации, кроме работы на семинарах, необходимо пройти 30 часов интервизии.

  • Преподаватели.

Преподаватели курса — кандидаты и доктора медицинских или психологических наук. Проходили обучение в Институте Бека и других известных во всем мире Центров обучения и сертификации КПТ-терапевтов, имеют многолетний опыт личной практики и преподавания.

  • Документ о завершении курса.

Программа с возможностью получения удостоверения о повышении квалификации установленного образца — официального документа (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2216 от 13.10.2016 Комитета по образованию).

Программа Базового курса КПТ

Основы КПТ. Теория и практика

Цель семинара — понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.

Вы изучите:

  • теоретические и методологические основы КПТ;
  • ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ;
  • диагностика, концептуализация, план терапии и её структура;
  • апробация в практической работе сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.

Развиваемые компетенции:

  • применять техники и приёмы: S-O-R, A-B-C;
  • применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р;
  • объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале;
  • научиться распознавать и на регулярной основе отслеживать свои автоматические мысли и когнитивные искажения в них;
  • самостоятельно вести дневники дисфункциональных мыслей и СМЭР;
  • самостоятельно анализировать связь между ситуацией, мыслями, эмоциональными, физиологическими и поведенческими реакциями.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Введение в терапию. Терапевтические отношения

Вы изучите:

  • специфика методологии КПТ;
  • рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ;
  • психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент;
  • три основных элемента КПТ: сотрудничество, эмпиризм, диалектика, принципы сократовского диалога, майевтика, направляемое открытие;
  • какова структура стандартной КПТ сессии;
  • обзор диагностики и концептуализации.

Развиваемые компетенции:

  • умения выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе;
  • использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе;
  • прояснять жалобы, совместно с клиентом формулировать запрос и цели терапии;
  • собирать данные с помощью анамнеза, протокола СМЭР, формулировать связи в когнитивной концептуализации;
  • формировать структурный план на основе концептуализации с прояснением стратегических и тактических целей терапии, запланированных техник и методик по решению задач терапии.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Концептуализация и реструктуризация дисфункциональных (иррациональных) убеждений

Вы изучите:

  • теоретические предпосылки когнитивной концептуализации;
  • когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств;
  • классическую модель концептуализации по А. Бек и Дж. Бек;
  • современные модификации методов концептуализации;
  • когнитивная реструктуризация.

Развиваемые компетенции:

  • проводить оценку состояния клиента;
  • выявлять: автоматические мысли, совпадающие стратегии мышления и поведения, промежуточные убеждения, глубинные убеждения;
  • строить когнитивную концептуализацию;
  • использовать когнитивную концептуализацию для планирования терапии;
  • использовать когнитивную концептуализацию как основу для построения плана, комплексной терапии и развития терапевтических отношений.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Когнитивная терапия

Вы изучите:

  • методологическую основу когнитивной терапии А. Бека;
  • основные положения и принципы когнитивной терапии, генеративная модель;
  • структура мышления и когнитивные конструкты;
  • когнитивная концептуализация и реструктуризация, примеры техник и структура технологии;
  • диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг; концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям, ланирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации;
  • специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив, роль и формы домашних заданий.

Развиваемые компетенции:

  • выявлять и работать с когнитивными искажениями;
  • выявлять, формулировать совместно с клиентом альтернативы и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения;
  • применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, "действуй как будто" и др.;
  • применять на практике 2 протокол АКПП-Э-М-У-У-М-Э;
  • понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ)

Вы изучите:

  • основные теоретические положения;
  • формула А-В-С-D-E-F, основные иррациональные убеждения/верования;
  • алгоритм терапии;
  • принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений;
  • структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий.

Развиваемые компетенции:

  • умение использовать диагностический фрагмент АВС и терапевтический фрагмент DEF формулы ABCDEF;
  • владение ведущими диспутами;
  • навык владения диалогом Сократа и направляемым открытием;
  • совместно с клиентом создавать новую эффективную персональную философию (создание новых убеждений).

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Основы поведенческой терапии

Вы изучите:

  • история и основания поведенческой терапии, Ротль Павлова, Скинера, Бандуры, оновные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера:интернальный и экстернальный локус контроля;категории свободы деятельности и минимальной цели;
  • положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивную психологию:преодоление беспомощности;теория оптимизма;
  • положения теории моделирования А. Бандуры и Моделирующую терапию:ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения);
  • экспозиция;
  • систематическая десенсибилизация, наводнение.

Развиваемые компетенции:

  • навыкам верификации телесного состояния:самомониторинг;методы контакта с телом;
  • навыкам саморегуляции:аутогенная тренировка;мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону);дыхательные техники;
  • навыкам медитативных техник и майндфулнес;
  • применять на практике классические техники поведенческой терапии:экспозиция;поведенческий эксперимент;парадоксальная интенция;подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. безусловные и условные подкрепления, дифференциальное подкрепление;угашение;систематическая десенсибилизация по Вольпе;метод наводнения;аверсивная терапия;тренинг ассертивного поведения.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др

Вы изучите:

  • специфика диагностического и трансдиагностического подхода КПТ к тревожным расстройствам, виды диагностики;
  • роль атрибуции, антиципации и особенности воспитания в генезе тревожных расстройств, сигналы опасности и безопасности, категории охранительного поведения;
  • специфика концептуализации, когнитивных карт и поддерживающих циклов тревожных пациентов;
  • специфика терапии тревожных расстройств, ведущие когнитивные и поведенческие техники;
  • отработка на практике.

Развиваемые компетенции:

  • диагностика тревожных расстройств;
  • концептуализация пациентов с тревожными расстройствами;
  • выявление поддерживающих циклов тревоги страха;
  • использование когнитивных диагностических и терапевтических техник;
  • использование поведенческих техник, экспозиция, десенсибилизация;
  • работа с фобическим избеганием, компенсаторными стратегиями и охранительным поведением.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

КПТ депрессивных расстройств

Вы изучите:

  • диагностика и типология депрессивных расстройств.
  • когнитивная модель депрессии — когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл; специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии; ключевые дисфункциональные/иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии.; руминации, перфекционизм, зависимость, суицидальность и другие;
  • как оценивать суицидальные риски;
  • специфика терапии депрессивных пациентов.

Развиваемые компетенции:

  • проводить оценку депрессивного состояния и суицидальных рисков;
  • строить Концептуализацию и планы лечения депрессивных пациентов и пациентов с высокими суицидальными рисками;
  • проводить Поведенческую активацию и Тренинг навыков решения проблем;
  • применять когнитивные методы и техники в работе с депрессивными пациентами;
  • применять поведенческие методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

КПТ зависимого поведения

Вы изучите:

  • все самые последние представления о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и способы работы с ними;
  • теоретические и практические обоснования Мотивационного интервью;
  • прогностические факторы эффективности психотерапии;
  • методологическое обоснование использования элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств;
  • о способах профилактики рецидивов.

Развиваемые компетенции:

  • применять классические инструменты КПТ и элементы MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств;
  • проводить Мотивационное интервью в работе с аддиктивными пациентами;
  • проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию с разными группами аддиктивных пациентов;
  • проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения);
  • составлять совместно с пациентами противорецидивный план.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Супервизия

Супервизия — это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и своё профессиональное поведение.

Вы изучите:

  • представление собственного клиентского кейса с презентацией и видеоматериалами;
  • обсуждение с супервизором специфических КПТ элементов дигностики и терапии по своему клиентскому кейсу, ответы на вопросы и комментарии супервизора;
  • проверка технических компетенций супервизанта;
  • обсуждение сложностей и затруднений возникших в ходе терапии, обратная связь супервизанта по итогам обсуждения кейса;
  • участие в групповой дискуссии по кейсам коллег.

Развиваемые компетенции:

  • навыки сбора данных, концептуализация, планирования терапии;
  • навыки планирования и структурирования сессии;
  • владение техниками, методиками и технологией когнитивно-поведенческой терапии.

Продолжительность: 2 дня, 20 академических часов.

Практико-ориентированные занятия

Интервизии Базового курса КПТ (10 шт.).

Интервизия — это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность её состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения "равных среди равных" в отличие от других форм обучения. Для получения удостоверения по программе повышения квалификации Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной программы, необходимо пройти 10 Интервизий БК. Длительность одного занятия составляет 2 часа.

Техники и Навыки Базового курса КПТ (10 шт.).

Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной Отработка практических техник и навыков (ТиН БК) имеет важное значение в подготовке современного КПТ — терапевта. Необходимо помнить, чем обусловлена необходимость использования техник выявления, исследования, проверки и оспаривания и модификации мыслей и поведения, так как в своей деятельности ему непременно придётся использовать интеграцию интервенций с доказанной эффективностью, и только это может принести должный результат, а каждый из нас ответственен перед своим клиентом/пациентом.

Для получения удостоверения по программе повышения квалификации программы, необходимо пройти 10 разных тем ТиН БК.

Длительность тренинга составляет 2 часа.

Индивидуальные Супервизии Базового курса КПТ (3 шт.).

Индивидуальная Супервизия — это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и своё профессиональное поведение.

В пакет Базовог курса КПТ входит 3 индивидуальных встреч с супервизором АКПП.

Для получения удостоверения по программе повышения квалификации Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной программы, необходимо пройти 3 Индивидуальных Супервизий БК.

Только после прохождения 5-и семинаров БК.

Длительность одного занятия составляет 1 час.

Индивидуальная терапия в Базовом курсе КПТ (10 сессий).

Начиная изучать когнитивно-поведенческую терапию, сразу хочется испробовать её на себе, так как техники КПТ экологичны по отношению ко всем сторонам процесса психотерапии и включают в себя наглядные действенные методики.

Индивидуальная терапия — это эффективный способ повышения качества жизни, профилактики эмоционального выгорания и залог качественной работы с разными запросами клиентов.

Во время обучения на Базовом курсе КПТ вы пройдёте учебные практики — интервизии, тренинги "Техники и Навыки" и другие, но работа с опытным психологом и со своей собственной ситуацией даст вам возможность более полно ощутить весь потенциал подхода.

В Базовый курс КПТ входит 10 индивидуальных встреч с практикующими специалистами, которые пройдут на платформе BeCBT.online.

5 важных фактов об индивидуальной терапии Базового курса КПТ

  1. Гарантированная конфиденциальность.
  2. Удобный онлайн-формат сессий.
  3. Опытные специалисты. Все специалисты прошли специальную подготовку и аттестацию в Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
  4. Прохождение Индивидуальной терапии является обязательным условием.

    Обращаем внимание, что прохождение Индивидуальной терапии с 2023 года является обязательным условием обучения на Базовом курсе КПТ.
  5. Возможность приступить к терапии сразу после старта обучения.

    Вам доступны 3 временных пула для регистрации на сессии со специалистами: первые, вторые и третьи триместры обучения (каждые 3 месяца).
Психология и психотерапия

Сколько стоит

Стоимость программы: 185 000 рублей. Возможна индивидуальная рассрочка.

Организационная информация

  • 28 октября 2023
  • Нижний Новгород

В сотрудничестве

Смотрите также

Отзывы

Пока отзывов нет!