Вернуться на главную

Тренинг

Методический цикл "Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании" – 22 сентября 2023

офлайн

17 000 ₽

Челябинск

22 сентября 2023, 18:00

0

16

0

0

Для кого эта программа

Обучение будет интересно:

  • Людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам.
  • Много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений.

Цель программы

Цель нашей программы — формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.

Мы считаем, что профессиональная деятельность детского психотерапевта лежит на "трёх китах": знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом, и каждый её модуль опирается на эти 3 кита:

  1. Знания — участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных нами в течение последних 15-ти лет работы с детьми и их родителями.
  2. Умения и навыки — программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием самых разнообразных методов и приёмов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы.
  3. Осознание своей профессиональной позиции — детская терапия и консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с переносами и контрпереносами, сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.

Длительность программы

4 модуля по 20 академических часов. Модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца.

Содержание модулей

I модуль. С чего начать? Первичные приёмы родителей. Общие вопросы развития ребёнка в норме и "не норме":

  • Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12-ти лет.
  • Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребёнка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребёнка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки — общее и различия в развитии.
  • Влияние семейной системы на развитие и формирование ребёнка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребёнка.
  • Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений.
  • Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьёй и ребёнком.
  • Методы диагностики ребёнка и семьи.
  • Вопрос: "С кем работать?" Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии, диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.

II модуль. Базовые вопросы организации детской терапии:

  • История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики.
  • Базовые принципы детской терапии.
  • Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, "мусор").
  • Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
  • Контакт и присутствие. Терапевтические отношения.
  • Вопросы границ в детской терапии.
  • Вопросы работы с родителями и семьёй в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы "втягивания" психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию.
  • Сопротивление в детской терапии.
  • Переносные и контрпереносные реакции в детской терапии.

III модуль. Терапия специфических "детских" проблем:

  • Снимаем "ярлычки". Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. "Дефицит внимания" или недостаток внимания?
  • Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
  • Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
  • Работа с гневом и агрессией.
  • Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков "совладания".
  • Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего "Я".
  • Проработка недоудовлетворённых потребностей ребёнка в игровой терапии.

IV модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и "травма":

  • Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
  • Помощь детям, пережившим насилие.
  • Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи.
  • Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями.
Психология и психотерапия

Сколько стоит

Организационная информация

  • 22 сентября 2023, 18:00
  • Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

Специалисты

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Почему к нам «липнут» определенные люди или события?

5.0

Аватар специалиста Наталья Долгова

Наталья Долгова

Почему к нам «липнут» определенные люди или события?

Часто клиенты приходят к выводу, что какие-то люди из их окружения тянут из них энергию. Например, обесценивают достижения, иронизируют, договариваются, но переносят, отменяют, жалуются на жизнь, но ничего не меняют. После понимания этого факта,...

Читать далее
Кризис идентичности в системе ТАРО

0

Аватар специалиста Мария Арутюнова

Мария Арутюнова

Кризис идентичности в системе ТАРО

Кризис идентичности — человек испытывает внутренний конфликт, связанный с поиском собственного места в мире, собственной роли и ценностей. Обычно кризис идентичности проявляется в переоценке своей личности, стремлении отыскать свое настоящее «я» и...

Читать далее
Как избавится от привычки экономить на себе?

0

Аватар специалиста Наталья Долгова

Наталья Долгова

Как избавится от привычки экономить на себе?

«Экономия на себе» - очень частая история среди женщин. Она вытекает из традиционной ментальности. Если в обществе ценится жертвенность, уступчивость, прививается вина и стыд за противоположные проявления, то человеку сложно в какой-то момент в...

Читать далее
День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?

5.0

Аватар специалиста Светлана Цыганова

Светлана Цыганова

День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?

Сегодня 🎨 День творчества 🎉 и вдохновения! 💡 Это отличный повод отложить дела, отключить уведомления 📵 и подарить 🎁 себе несколько часов, наполненных творчеством. ✨ Но как открыть в себе источник вдохновения 🌟 и креативности? 🎨 Правое...

Читать далее

Отзывы

Пока отзывов нет!