Тренинг
Методический цикл "Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании" – 22 сентября 2023
17 000 ₽
Челябинск
22 сентября 2023, 18:00
16
0
0
Для кого эта программа
Обучение будет интересно:
- Людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам.
- Много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений.
Цель программы
Цель нашей программы — формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.
Мы считаем, что профессиональная деятельность детского психотерапевта лежит на "трёх китах": знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом, и каждый её модуль опирается на эти 3 кита:
- Знания — участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных нами в течение последних 15-ти лет работы с детьми и их родителями.
- Умения и навыки — программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием самых разнообразных методов и приёмов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы.
- Осознание своей профессиональной позиции — детская терапия и консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с переносами и контрпереносами, сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.
Длительность программы
4 модуля по 20 академических часов. Модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца.
Содержание модулей
I модуль. С чего начать? Первичные приёмы родителей. Общие вопросы развития ребёнка в норме и "не норме":
- Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12-ти лет.
- Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребёнка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребёнка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки — общее и различия в развитии.
- Влияние семейной системы на развитие и формирование ребёнка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребёнка.
- Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений.
- Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьёй и ребёнком.
- Методы диагностики ребёнка и семьи.
- Вопрос: "С кем работать?" Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии, диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.
II модуль. Базовые вопросы организации детской терапии:
- История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики.
- Базовые принципы детской терапии.
- Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, "мусор").
- Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
- Контакт и присутствие. Терапевтические отношения.
- Вопросы границ в детской терапии.
- Вопросы работы с родителями и семьёй в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы "втягивания" психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию.
- Сопротивление в детской терапии.
- Переносные и контрпереносные реакции в детской терапии.
III модуль. Терапия специфических "детских" проблем:
- Снимаем "ярлычки". Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. "Дефицит внимания" или недостаток внимания?
- Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
- Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
- Работа с гневом и агрессией.
- Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков "совладания".
- Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего "Я".
- Проработка недоудовлетворённых потребностей ребёнка в игровой терапии.
IV модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и "травма":
- Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
- Помощь детям, пережившим насилие.
- Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи.
- Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями.
Сколько стоит
Организационная информация
- 22 сентября 2023, 18:00
- Челябинск, ул. Доватора, 24 Б
Специалисты
Инна Мартынова
Юлия Лабастова
Челябинск
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи
Почему к нам «липнут» определенные люди или события?
Часто клиенты приходят к выводу, что какие-то люди из их окружения тянут из них энергию. Например, обесценивают достижения, иронизируют, договариваются, но переносят, отменяют, жалуются на жизнь, но ничего не меняют. После понимания этого факта,...
Кризис идентичности в системе ТАРО
Кризис идентичности — человек испытывает внутренний конфликт, связанный с поиском собственного места в мире, собственной роли и ценностей. Обычно кризис идентичности проявляется в переоценке своей личности, стремлении отыскать свое настоящее «я» и...
Как избавится от привычки экономить на себе?
«Экономия на себе» - очень частая история среди женщин. Она вытекает из традиционной ментальности. Если в обществе ценится жертвенность, уступчивость, прививается вина и стыд за противоположные проявления, то человеку сложно в какой-то момент в...
День творчества и вдохновения. Как войти в состояния творчества?
Сегодня 🎨 День творчества 🎉 и вдохновения! 💡 Это отличный повод отложить дела, отключить уведомления 📵 и подарить 🎁 себе несколько часов, наполненных творчеством. ✨ Но как открыть в себе источник вдохновения 🌟 и креативности? 🎨 Правое...
Отзывы