Курс
Курс «Дистанционное обучение психологии. Программа профессиональной переподготовки по психологическому консультированию» – 1 мес 15 дн
7 500 ₽
1 мес 15 дн
8
0
0
Программа института "Психологическое консультирование интергративный подход с присвоением квалификации "Психолог-консультант".
Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологического консультирования.
Подготовка высококвалифицированных психологов-практиков, сочетающая достаточно высокий теоретический уровень с умениями анализировать и решать на практике широкий круг проблем: личные, межличностные, семейные, сексуальные, детские, родительские и другие.
На обучение принимаются все желающие с высшим образованием: а так же психологи, бакалавры психологии, психотерапевты, социальные работники, специалисты центров реабилитации и социальной адаптации и другие специалисты, оказывающие психологическую и психотерапевтическую помощь.
По прохождению всей программы выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области практической психологии.
Структура программы обучения
В учебный план программы "Психологическое консультирование интегративный подход " включены следующие учебно-практические семинары и лекционные курсы:
I. Основы психопатологии:
- Психопатология сферы логического познания (нарушения процессов внимания, памяти, мышления, интеллекта).
- Психопатология сферы чувственного познания (нарушения процессов ощущения, восприятия).
- Психопатология сознания (степени выключения сознания, сумеречные расстрои?ства сознания, делирии?, онеи?роид, аменция).
- Психопатология двигательно-волевои? сферы (гиперкинезы, тики, ступор и его виды, психомоторное возбуждение и его виды).
II. Проективные методы в клиническои? психодиагностике:
- Классификация проективных методик. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективное использование цвета. Цветовои? тест Люшера. Восьмицветовои? ряд. Символика цветов. Значение цветов по Люшеру. Интерпретация.
- Общая характеристика рисуночных тестов. Техника проведения рисуночных тестов. Рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи, рисунок дерева.
- Тест Роршаха. Типы восприятия по Роршаху. Проведение основнои? процедуры. Стимульныи? материал. Инструкция. Этапы проведения исследования. Интерпретация и оценка результатов.
- Диагностика агрессии — Тест Руки. Стимульныи? материал, категории интерпретации, оценка полученных данных.
III. Концепции и методы психологического консультирования:
- Основные понятия. Проблемы эффективности консультирования. Этика.
- Этапы и модели психологического консультирования. Консультативное интервью.
- Базовые умения консультанта. Неспецифические навыки эффективного консультирования. Экзистенциальный подход в психологическом консультировании. В. Франкл, Р. Мей, И. Ялом.
- Клиент-центрированная терапия К.Р. Роджерса. Бихевиоральный подход к психологическому консультированию.
IV. Основы психотерапии:
- Введение в психотерапию. Философские и теоретико-методические основы психотерапии.
- Факторы лечебного действия психотерапии. Организация психотерапевтической помощи.
- Основные направления психотерапии (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально-гуманистическое). Клинические аспекты применения психотерапии и выбор методов.
- Психологические, клинические, социальные основы психотерапии. Психотерапия как процесс. Личность психотерапевта. Вклад пациента и терапевта в психотерапевтический процесс. Этико-деонтологические аспекты психотерапии.
V. Психология и психотерапия детеи? и подростков:
- Определение, классификация теоретических подходов, формы, показания и противопоказания, цели, задачи, основные механизмы психотерапевтического вмешательства, роль и профессиональная этика детского и семеи?ного психотерапевта.
- Работа с родителями, семье?и?, социальнои? средои?. Как привлечь окружение в работе с ребе?нком. Работа с типом семеи?ных отношении?.
- Работа с психическои? травмои? (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение). Работа с горем, механизмы психологических защит.
- Психосоматика у детеи?. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
VI. Аддиктивное поведение:
- Формы и феноменология аддикции?. Психодинамические механизмы аддиктивного поведения. Классификация аддикции?. Формирование аддиктивнои? личности.
- Химические зависимости: Алкоголизм, наркомания. Семья алкогольного адикта. Феномен созависимости.
- Нехимические аддикции: гемблинг, компьютерная зависимость, трудоголизм, шопоголизм, любовные и сексуальные аддикции.
Пищевые аддикции. Нарушения пищевого поведения, разновидности. Анорексия, булимия
VII. Основы психосоматики:
- Виды психосоматических расстрои?ств. Функциональные и органные психосоматозы. Клинические проявления "классических" психосоматических. Особенности течения и проявления "неврозов органов".
- Теории, модели и механизмы возникновения психосоматических расстрои?ств. Личность психосоматического больного и методы ее? психологическои? диагностики. Типы личностнои? реакции на заболевание. Комплексная психотерапия.
- Общие принципы терапии психосоматических расстрои?ств в различных направлениях психотерапии (психоаналитическом, когнитивно-бихевиоральном, экзистенциально-гуманистическом. Гештальт, арт, релаксационная терапия).
- Роль семьи в возникновении психосоматозов. Родители как "слабое звено" психосоматиков. Внутренние страхи и комплексы родителеи?. Искажения в системе детско-родительских отношении? при формировании психосоматических расстрои?ств. Основные проявления семеи?нои? дисгармонии в семьях психосоматиков. Диагностика внутрисемеи?ных отношении?. Мишени терапии при нарушении семеи?ных взаимоотношении? у пациентов с психосоматическими расстрои?ствами.
VIII. Экстренная и кризисная психология и психотерапия:
- Теория посттравматического стресса: острые стрессовые расстрои?ства (ОСР), посттравматические стрессовые расстрои?ства (ПТСР), кризисные состояния. Личностные кризисы, семеи?ные кризисы.
- Работа с горем и потереи?. Острое горе, патологическое горе. Этапы горевания, задачи и приёмы работы на каждом этапе.
- Личность профессионала в экстремальнои? ситуации. Понятие психологическои? устои?чивости личности. Личная безопасность профессионала в экстремальнои? ситуации.
- Суицидология. Классификация суицидов, факторы суицидального риска, методы первичнои? профилактики суицида, методика формулировки суицидального риска, методы вторичнои? профилактики суицида.
IX. Теории личности в психоаналитической практике.
Х. Психиатрия для психологов:
- Уровни психической патологии, расстройства мышления, памяти, восприятия, эмоций, интеллекта. Расстройства двигательно-волевой сферы и сознания.
- Психические расстройства у пациентов с органическим поражением.
- Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением алкоголя и других психоактивных веществ.
- Шизофрения и шизотипические расстройства.
Сколько стоит
Организационная информация
- 1 мес 15 дн
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи
В терапии мы заполняем пустоты. Терапевт как родитель, которого у нас не было. Родители нужны не только физически, но и психически. «Ничего страшного», «Это нормально», «Ты прав(а)», «Твои чувства можно понять», «Я с тобой», «Как ты думаешь?» -...
Новолуние 🌑 – как перезагрузка Матрицы, только для твоей жизни! 💫 Новолуние знаменует переход и трансформацию 🔄 – дни до него завершают предыдущий цикл, а дни после открывают новый, закладывая основу будущих событий. 🌟 Какие же возможности...
Чакры человека: как с их помощью привлечь успех в 2025 году
С наступлением нового года многие из нас задумываются о том, как сделать его продуктивным и наполненным. Почему бы не начать этот путь с работы над чакральной системой? Энергетические центры нашего тела могут стать отличной основой для...
"Кто лучше, у кого больше?": культ нарциссизма и психологические проблемы
Бич современной культуры и психотерапевтической практики - запросы на тему того, что у кого-то что-то лучше или чего-то больше. Касаться это может чего угодно - профессии, денег, партнёрских отношений, творческих или спортивных достижений. У...
Отзывы