Вернуться на главную

Курс

Курс «Дистанционная проф. переподготовка "Практическая олигофренопедагогика и психология"»

в записи

18 000 ₽

0

60

0

0

Актуальная задача курса

Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретённые слушателями по всем дисциплинам предметной подготовки учебного плана. Гуманистические тенденции в специальном образовании определяют важность развития личности ребёнка и его социальной реабилитации в современном мире. Знания в области олигофренопедагогики помогают слушателям существенно повышать свой профессиональный уровень, достигая намеченных целей в области развития личности ребёнка с нарушениями, её актуализации и поддержке.

Краткая характеристика

Цели дисциплины: раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжёлой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов. Курс "Практическаяолигофренопедагогика и психология" имеет связь с педагогическими, психологическими, медицинскими, лингвистическими дисциплинами.

Задачи дисциплины:

  • Сформировать у слушателей навыки анализа передового педагогического опыта;
  • Научить работать со специальной литературой;
  • Вооружить будущих специалистов и приёмами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющим интеллектуальное недоразвитие и тяжёлую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.

Учебный план

Общие дисциплины:

  • Детская психология.
  • Психология детей с задержкой психического развития.
  • Патопсихология.
  • Психология умственно отсталых школьников.
  • Детская нейропсихология.
  • Педагогическая психология.
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ.

Дисциплины специализации:

  • Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.
  • Основы олигофренопедагогики и олигофренопсихологии.
  • Дошкольная логопсихология.
  • Дошкольная олигофренопедагогика.
  • Система воспитательной работы в образовательном учреждении VIII вида.
  • Современные педагогические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ.
  • Дефектология.
  • Оптимизация обучения и развития детей с ММД.

Требования к уровню освоения содержания курса

Выпускник факультета профессиональной переподготовки должен отвечать следующим требованиям, соответствующим его квалификации.

Учитель-олигофренопедагог должен:

  • Знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов;
  • Знать педагогику, психологию и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;
  • Владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
  • Знать закономерности психического развития, факторы, способствующие личностному росту, а также саморазвитию и самовоспитанию личности;
  • Знать анатомо-физиологические и клинические основы специальной педагогики;
  • Знать психологию детей с нарушениями интеллекта;
  • Знать историю общей и специальной педагогической науки и практики;
  • Знать специальную педагогику детей с нарушениями интеллекта;
  • Уметь осуществлять процесс обучения учащихся общеобразовательных специальных коррекционных учреждений для детей с нарушениями интеллекта с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учётом специфики преподавания предмета;
  • Уметь осуществлять развитие внеурочной деятельности учащихся с учётом психолого-педагогических возможностей детей с нарушениями интеллекта;
  • Уметь проводить психолого-педагогическую диагностику и консультирование;
  • Знать психологию семьи и семейного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Знать методы работы с детьми-сиротами;
  • Уметь анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования и повышения квалификации;
  • Ззнать методическую работу в составе школьных методических объединений.

Итоговый контроль по модулям всех дисциплин

Контроль знаний: представляет собой зачёт или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.

Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.

Психология и психотерапия

Сколько стоит

Организационная информация

    Рекомендуемые мероприятия

    Рекомендуемые статьи

    Внутренняя пустота

    0

    Аватар специалиста Наталья Долгова

    Наталья Долгова

    Внутренняя пустота

    В терапии мы заполняем пустоты. Терапевт как родитель, которого у нас не было. Родители нужны не только физически, но и психически. «Ничего страшного», «Это нормально», «Ты прав(а)», «Твои чувства можно понять», «Я с тобой», «Как ты думаешь?» -...

    Читать далее
    Что нужно делать на новолуние

    0

    Аватар специалиста Светлана Цыганова

    Светлана Цыганова

    Что нужно делать на новолуние

    Новолуние 🌑 – как перезагрузка Матрицы, только для твоей жизни! 💫 Новолуние знаменует переход и трансформацию 🔄 – дни до него завершают предыдущий цикл, а дни после открывают новый, закладывая основу будущих событий. 🌟 Какие же возможности...

    Читать далее
    Чакры человека: как с их помощью привлечь успех в 2025 году

    0

    Аватар специалиста Анна Милашова

    Анна Милашова

    Чакры человека: как с их помощью привлечь успех в 2025 году

    С наступлением нового года многие из нас задумываются о том, как сделать его продуктивным и наполненным. Почему бы не начать этот путь с работы над чакральной системой? Энергетические центры нашего тела могут стать отличной основой для...

    Читать далее
    "Кто лучше, у кого больше?": культ нарциссизма и психологические проблемы

    0

    Аватар специалиста Татьяна Иванова

    Татьяна Иванова

    "Кто лучше, у кого больше?": культ нарциссизма и психологические проблемы

    Бич современной культуры и психотерапевтической практики - запросы на тему того, что у кого-то что-то лучше или чего-то больше. Касаться это может чего угодно - профессии, денег, партнёрских отношений, творческих или спортивных достижений. У...

    Читать далее

    Отзывы

    Пока отзывов нет!