Тренинг
Обучающая программа "Детская комната, или Когда мудрость ребёнка важнее знания терапевта"
14 500 ₽
Красноярск
30 сентября 2023, 11:00
2 дн
49
0
0
Центр профессионального и личностного развития Life-course
Красноярск
Кононова (Санкт-Петербург)
Обучающая программа для детских психологов, психотерапевтов, педагогов, родителей
Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи детям.
Задачи курсаобучение психологии для детских психологов;освещение особенностей психологической помощи детям;формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;получениие личного клиентского опыта;возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
Основные темы сессий
- Личность важнее проблемы.
Особенности первого контакта с ребёнком. Дети и взрослые — в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребёнком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребёнка. Диагностика — как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
- Настоящее важнее прошлого.
Цикл контакта и механизмы его прерывания. Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
- Принятие важнее исправления.
Диалогические отношения в контакте. "Я-Ты" или "Я-Ему"? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребёнка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
- Чувства важнее мыслей.
Отсутствие завершённости как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребёнка. Работа с самооценкой.
- Понимание важнее объяснения.
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис — сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
- Человек важнее диагноза.
Когда ребёнка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Работа с психосоматикой. Ребёнок в контексте семьи.
Автор программы
Ирина Млодик.
Продолжительность группы 1 год — 6 встреч с периодичностью одна двухдневка (суббота–воскресенье с 11:00 до 19:00 с перерывом на обед)
Сколько стоит
Организационная информация
- 30 сентября 2023, 11:00
- 2 дн
- Красноярск, Белинского, 1
В сотрудничестве
Кононова (Санкт-Петербург)
Отзывы