Вебинар
Программа "Актуальные вопросы медицинской психологии" – 14 апреля 2021
24 000 ₽
14 апреля 2021
4 мес
0
0
0
Как стать успешным психологом в медицине?
Нужно научиться не спрашивать, а предлагать!
Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования "Актуальные вопросы медицинской психологии", объёмом 144 уч. часа и продолжительностью 4 месяца.
Для кого эта программа?
Эта программа чрезвычайно важна для тех, кто хочет стать успешным психологом в медицине, а при Вашем желании эта программа может стать частью профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая (медицинская) психология".
Это программа для психологов, которые хотят играть активную роль в работе медицинского учреждения и обеспечить реализацию всех задач современного медико-психологической помощи и психологического обеспечения важных составляющих лечебно-диагностического процесса.
Ни для кого не секрет, что в большинстве медицинских учреждений психолог часто играет "подчинённую" роль, преимущественно выполняя роль эдакого "психодиагноста". Работа такого психолога незавидна: руководители медицинского учреждения требуют проведение различных психодиагностических работ, которые к тому же, часто имеют формальное значение (буквально — для оформления медицинских документов).
Такой специалист, приходя с высокими замыслами полноценной реализации своего творческого потенциала в медицину, в реальности становится работником, который готовит бесконечные психодиагностические заключения при оформлении инвалидности. Именно от таких специалистов мы часто слышим заявления такого типа: "психологи не нужны в медицине".
Однако, причиной такого незавидного профессионального положения психолога в Клинике является не злая воля главного врача или его заместителей, а недостаточная подготовка самого психолога для работы в системе здравоохранения. Вместо предложения качественной модели организации работы кабинета медицинского психолога, или даже создания медико-психологической лаборатории, такой специалист спрашивает у руководителя "Что мне делать?". И практически всегда ответом является: "Занимайтесь психодиагностикой!".
Почему так происходит?
Дело в том, что в медицине принят другой стиль профессиональной коммуникации — не "спрашивающий", а "утверждающий", уверенный, компетентный. Психолог не должен спрашивать: "Что мне делать?". Он должен задавать вопросы на языке врачей о сути психологических проблем медицинского учреждения и следующим шагом предложить комплексный план развития медико-психологической помощи (службы). И этот план будет не просто план для организации себя самого и своих психологических занятий или работы своего психологического кабинета. Это будет план внедрения современных достижений психологии в деятельности всего медицинского учреждения. Всей клиники! И не важно, государственная она, муниципальная или частная.
Если хотите, дорогие друзья, полноценной творческой реализации в психологии в медицине — Вы должны стать инициатором "психосоциальной реформы" всего медицинского учреждения! Не более и не менее. А такие психологи не занимаются формальной психологической диагностикой — они становятся руководителями медико-психологических служб медицинского учреждения или даже входят в администрацию Клиники, как заместитель руководителя по медико-психологической помощи — таких случаев в стране более десяти. А их профессиональная деятельность очень интересна — в ней сочетаются клиническая психодиагностика, участие в психотерапевтических мероприятиях и полноценная работа в полипрофессиональной бригаде при реализации программ лечения и реабилитации.
Как стать таким психологом? Именно об этом наш цикл! Для этого Вам нужно стать настоящим медицинским психологом Петербургской (Ленинградской) школы медицинской психологии и в дополнении к вашей профессиональной переподготовке по "клинической (медицинской) психологии" (если она уже у Вас есть) Вы должны разобраться всего в 4-х принципиальных вопросах: 1) что такое личность пациента; 2) что такое настоящая современная психотерапия; 3) что такое настоящая (а не показная или формальная) психодиагностика, полезная врачу и всей Клинике; 4) что такое современная психиатрия.
Как только Вы справитесь с этими вопросами у Вас будет совсем другая жизнь в медицине. Проверьте!
Нет, ну конечно Вы это и так знаете… но тогда мы Вам не нужны, и Вы занимаете место руководителя медико-психологической службы медицинского учреждения. А если нет, тогда эти четыре вопроса изучены Вами недостаточно — только до степени формальной психологической диагностики.
Немного полезной детализации. Эта программа является программой повышения квалификации для клинических (медицинских) психологов, особенно тех, кто проходил переподготовку не в Петербурге и не у нас. Или уже время подошло повышать квалификацию и это шанс сделать скачек профессионального развития. Программа, таким образом, полезна и опытным психологам, и начинающим. Она будет полезна и для психологов других специализаций (не медицинских психологов), заинтересованных в повышении квалификации в области медицинской психологии, а также других специалистов, в области охраны психического здоровья, заинтересованных в развитии компетенций по медицинской психологии.
В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации. Это, кстати, хороший вариант начать сразу с правильных компетентных настроек…
Это цикл повышения квалификации для психологов с зачётом часов в программу переподготовки по специальности "Клиническая (медицинская) психология"); цикл повышения квалификации для других специалистов области охраны психического здоровья, а также врачей, с зачётом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности "Психотерапии" (не удивляйтесь — психотерапевтам и психиатрам иногда стоит разобраться в работе медицинских психологов).
В программе могут принять участие: медицинские психологи, работающие в медицинских учреждениях и учреждениях другого профиля, клинические психологи, практические психологи, психологи других специализаций, студенты старших курсов психологических факультетов, а также другие специалисты, работающие в области психического здоровья и заинтересованные в развитии психологических компетенций (социальные специалисты, коррекционные педагоги, логопеды т др.). И, конечно, программа полезна и врачам-психотерапевтам.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца!
Описание программы обучения
Это программ по медицинской психологии. Она позволяет психологу разобраться в ключевых проблемах медицинской психологии, обеспечить его профессиональную деятельность на переднем крае науки и практики. В программу включено изучение 4-х основных тем, позволяющие современному медицинского психологу получить сбалансированную подготовку, которая позволит обеспечить эффективную профессиональную деятельность в медицинских учреждениях:
- Системное (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи. Личность пациента изучается в этом модуле, естественно с позиции современной психотерапии, а не вообще. Этот модуль важен, ведь для каждого психолога важна психотерапевтическая составляющая его работы. И Клинике она тоже важна, если Вы сумеете это правильно объяснить!
- Основные методы психологического исследования: клинико-психологический, клинико-биографический, экспериментально-психологический методы, логика их применения в практике, структурированные алгоритмы исследования и описания данных. Казалось бы, все просто, но в том-то все и дело, что все дело в нюансах описания. Этот модуль для того, чтобы Ваши заключения не просто читали, а читали их перед сном, готовясь к встрече с пациентом!
- Современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств. Как уже видно перечисления тем, пройдя обучение на этом модуле. Вы становитесь важнейшим партнёром врача, потому что становитесь участником процесса творческой лаборатории медицины — Вы помогаете поставить диагноз!
- Основы психиатрии, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно их описать в соответствии с структурой, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде. Это ещё один важный элемент успешного медицинского психолога — Вы умеете работать вместе с врачом-психиатром в одной полипрофессиональной "упряжке". А если её нет — Вы сможете её создать в Клинике! По секрету добавим, что работать с другими врачами проще — если сможете договориться с врачом-психиатром — все остальные просто дети…
Завершив программу, Вы сможете:
- Разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств.
- Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии и других методов лечения и реабилитации.
- Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии и медицинской психологии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии.
- Проводить и корректно описывать дифференциальное патопсихологическое исследование пациента.
- Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений опираясь на психологические маркеры психических расстройств.
- И самое важное — занять в медицинском учреждении место успешного медицинского психолога.
Преимущества дистанционной программы обучения
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие "через экран" обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
- Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объёмом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- Глубина погружения в тему — очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе.
- "С любимыми не расставайтесь" — даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
- Вебинары, позволяющие сохранить "живой" формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
- Видео лекции — по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
- Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
- Презентации — для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
- Конспект литературы — для желающих получить максимально развёрнутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
- Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.
Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путём тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.
Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!
Условия приёма: принимаются медицинские психологи, психологи других специализаций, врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, социальные специалисты, коррекционные педагоги, студенты старших курсов профильных ВУЗов.
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
Сколько стоит
Организационная информация
- 14 апреля 2021
- 4 мес
Отзывы