Вернуться на главную
Аватар специалиста Свами Муктананд Пури

Свами Муктананд Пури

Нью-Дели

0

803

0

0

Свами Муктананд Пури, санньяси традиции Шри Видья.

Путешествует по всему миру и особенно любит бывать в России. Уже 10 лет по два раза в год даёт семинары и лекции в России.

Свамиджи о себе

Вступив однажды на путь духовного развития, человек уже не сходит с него, даже в следующих перерождениях. Моё первое детское воспоминание — я, совсем маленький мальчик, сижу один в комнате и пытаюсь медитировать. Мне повезло — Шри Свами Кришнаананд Ашрам, учивший меня ещё в прошлой жизни, нашёл меня в этой и вновь стал руководить моими занятиями. Гуру любил меня, и даже изредка брал на руки, что воспринималось мною как особый знак отличия. Он много занимался практикой киртан или бхава-садханой (прим. — kIrtana в переводе с санскрита означает "практика громкого провозглашения божественных имён в форме пения"). Киртан нравился и мне, поэтому занимался я с удовольствием. Начиная с 11–12 лет я стал практиковать асаны, но все же при каждой возможности занимался к киртаном. Путь, с которого не сойтиОднако, взрослея, я стал все меньше времени уделять занятиям йогой, а потом и вовсе забросил практику и стал жить как обычный человек: учился в университете, занимался бизнесом, причём весьма успешно. Но однажды в 1998 году меня заинтересовало открытие сердечной чакры в тантрической традиции, и я обратился к гуру, владевшему этому практикой, с просьбой научить меня. После посвящения в традицию, я сразу почувствовал изменения внутри, пусть почти неуловимые. Но уже после третьей инициации, я окончательно осознал, что моё жизненное предназначение совсем не в том, чтобы зарабатывать деньги. Мои прежние устремления, равно как и материальные привязанности потеряли для меня всякое значение. Я принял твёрдое решение стать монахом и посвятить себя духовным практикам. В 1999 году духовный путь привёл меня в Ришикеш, в один из известнейших ашрамов йогической традиции. Первоначально я не планировал задерживаться там надолго. Однако через пару недель я понял, что мне необходимо остаться на более длительный срок. Я вернулся в Дели, в течение нескольких месяцев ликвидировал свою компанию и в январе 2000 года вновь был в Ришикеше. Спустя некоторое время я уехал в другой ашрам, расположенный в Таракешваре, у подножия Гималаев. Это особенное место, где сконцентрирована большая сила, поэтому любая практика там быстро приносит результат. В течение нескольких месяцев я усиленно занимался, однако одну из практик мантра-видья я выполнил не совсем правильно, и это вынудило меня искать помощи у более опытных садху. И хотя в то время один из садху, живших в ашраме, заботился обо мне, защищал и наставлял меня на моем пути, он не обладал знаниями в мантра-йоге и ничего не мог мне посоветовать. Таким образом, в конце 2001 года я был вынужден покинуть ашрам и отправиться на поиски своего гуру. Почти три месяца я странствовал по Индии, пока не встретил Свами Шукдейвананду, Гуру традиции Шри-видья. К моему удивлению, уже по истечении получасовой беседы со мной он принял меня в качестве своего ученика, а это было не в его обычаях. Как правило он прогонял пришедших к нему со словами: "Вы не способны учиться, Вы ничего не знаете и т.п. ", или подвергал будущих учеников изнурительным предварительным испытаниям. Но в моем случае все произошло очень быстро, и немногим позже, в праздник Наваратри я был посвящён в традицию Шри-видья. В общей сложности я занимался со Свами Шукдейванандой, в том числе помогал ему управлять ашрамом, примерно в течении двух лет. Но сама жизнь зачастую создаёт ситуации, которые вынуждают человека искать новых знаний. У меня появились проблемы, решение которых, как я был уверен, находилось в книге другого Гуру-бхая (прим. — соученик, учащийся у того же Гуру). Однако тот отказался дать мне книгу, поскольку не получал разрешения на передачу, и посоветовал обратиться напрямую к монаху, владевшему интересующими меня техниками, — Татамри Бабе. И я снова отправился в долгое путешествие. В конце 2004 года в лесах между Хошангабад и Бхопалом я нашёл Татамри Бабу, который без промедления передал мне нужные тексты. Мне показалось, что он ждал моего появления и как будто бы даже был рад меня видеть. За полтора года, которые я провёл рядом с Татамри Бабой, я получил большое количество различных практик, был посвящён в Вайшнав Тантру, Сабр Тантру и несколько практик, относящихся к Прайога Шастрам (экспериментальной науке).Сабр мантры написаны на языке, отличном от санскрита. Народности, когда-то проживавшие на берегах реки Сабр, которая и сегодня протекает через штат Гуджрат создали мантры на других языках. Поэтому все мантры, написанные не на санскрите, называются Сабр мантры. Главная особенность Сабр-мантр, например содержащихся в Рамачарити манас — в том, что их можно быстрее сделать совершенными, в отличие от аналогичных мантр на классическом санскрите из Рамаяны. Тут надо отметить, что ещё учась у Свами Шукдейванандны, я хотел изучить особые практики из Прайог Шастр и я в 2006 году я узнал, что ими владеет монах по имени Брахмачари Шивчайтанья. Так я нашёл своего третьего учителя. Ему 94 года и его главной практикой является Турья Гаятри. Брахмачари Шивчайтанья передал мне большинство из накопленных им знаний, в том числе разные формы Гаятри мантры, Прайог Шастрам, несколько Сабр мантр и некоторые редкие тексты и практики. Когда ученик готов, появляется учительМожет быть, кто-то подумает, а какой смысл искать учителя, ведь почти все знания можно найти в книгах? Но я хочу особенно подчеркнуть, что любая практика, выполняемая без передачи Гуру, не будет работать или будет работать не в полной мере. Без передачи мантра будет лишь взаимодействовать с вашей несовершенной энергией, не затрагивая тонкий уровень ума. Результат такой практики непредсказуем, а иногда может обернуться против самого практикующего, как было со мной в Таракешваре. Только Гуру может передать ученику практику, а вместе с ней и ту чистую энергию, которой нет ни в одной книге. Однажды я неосторожно дал одному человеку книгу, в которой были напечатаны различные мантры. И хотя подобные книги издаются в Индии достаточно большими тиражами и продаются свободно, Татамри Баба сказал, что я поступил неразумно. На мой недоуменный вопрос, чем это могло мне повредить, Гуру ответил, что такой казалось бы простой поступок наложил на меня всю полноту ответственности за все мантры, содержащиеся в книге. С тех пор, когда я даю кому-либо книгу, я всегда чётко оговариваю, какие именно мантры или практики можно делать. Процесс передачи мантры тонкий и не всегда очевидный. Гуру, который выступает здесь не как человек, а как таттва, истинность, передаёт ученику благословение и энергию всей линии преемственности в традиции. Образно говоря, Гуру открывает дверь в мир духовности, познать который ученик может лишь благодаря регулярной практике и служению Гуру. Между Гуру и его учениками устанавливается глубокая и сильная связь. Это не значит, что каждую минуту Гуру думает о своих учениках. Но если ученик действительно нуждается в помощи или совете Учителя, то он непременно это почувствует. Только Гуру может увидеть, что именно нужно ученику и направить его на правильный путь. Такая связь не сопоставима ни с одними взаимоотношениями в мире, её нельзя ничем измерить, деньгами либо знаниями, это просто поток, от сердца к сердцу, от ума к уму. Поэтому абсолютно неправильно поступает тот ученик, который, обращаясь к Гуру, пытается заранее сосчитать, что это ему даст. На Востоке существует притча, которая говорит, что лица мудрецов всегда обращены к богу, поэтому обычным людям не дано отвлечь их. Они могут только склониться перед теми, кто приобщён к истине. Для меня, например, самым большим счастьем было просто касаться стоп Татамри Бабы и служить ему. Несмотря на полученные глубокие знания, я не сразу был готов нести ответственность за обучение других людей. Однако учитель видит больше ученика, раньше чувствует его готовность самому стать учителем. Свами Шукдейвананда всего через четыре месяца с начала моего ученичества разрешил мне передавать полученные практики другим людям. Татамри Баба дал мне такое благословение сразу, поскольку я уже обладал значительной силой. И в первую очередь, он просил передавать мантры, а с ними и силу, женщинам, положение которых даже в современном индийском обществе остаётся тяжёлым.
Альтернативная медицинаВосточные практикиЗабота о теле

Контактная информация

Если вас интересует какой-то вопрос — задайте его напрямую специалисту или организатору. Связаться с ними можно через нашу платформу.

Прошедшие мероприятия

Семинар "Исцеление через дыхание" – 2 декабря 2022, 19:00

0

Офлайн

Москва

2 декабря 2022, 19:00

3 дн

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Недвойственность и поиск

0

Аватар специалиста Костя Цзы

Костя Цзы

Недвойственность и поиск

*В тексте «Безначальным Дао» называется то, что также называют Источником, Тотальностью, Богом, Брахманом, Вселенной etc. ***** Дао — это всё, что Есть. Всё, что есть — это Дао. Собственно, это достаточное описание недвойственности во всей...

Читать далее
Клятва бескорыстного служения

0

Аватар специалиста Елена Нестеренко

Елена Нестеренко

Клятва бескорыстного служения

Эта тема, в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие . Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а,...

Читать далее
Не выставляйте своё счастье напоказ.

0

Аватар специалиста Елена Нестеренко

Елена Нестеренко

Не выставляйте своё счастье напоказ.

Не выставляйте своё счастье напоказ. На свете злобы и ехидства море. Застрянет, несомненно, костью в горле у любопытством заполняющихся язв. Не выставляйте своё счастье напоказ. Любви, Всевышним данной, снимки Вы не храните во всемирной паутинке...

Читать далее
Прокрастинация, в чем причина?

0

Аватар специалиста Елена Нестеренко

Елена Нестеренко

Прокрастинация, в чем причина?

Как то работала с женщиной, которая постоянно при разговоре упоминала слово "прокрастинация", я решила разобраться, почему она все время это говорит. Вот, что означает слово прокрастинация. Прокрастинация - это склонность откладывать важные дела...

Читать далее

Отзывы

Пока отзывов нет!