
Леонид Огороднов
Москва
1515
1
1
- Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги и Британской психодраматической ассоциации;
- Веду индивидуальные консультации, а также психотерапевтические и учебные группы;
- Работаю в основном в Москве, но в разные годы неоднократно был замечен в Питере, Минске, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Воронеже, Вологде, Иваново, Самаре, Саратове, Челябинске, Глазове (Удмуртия), Таганроге и других городах;
- В 2006–2010 годах руководил секцией психодрамы Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги;
- Ставлю мифодрамы с 2006 года. Разработаны и проведены три мифодраматических цикла:цикл по скандинавской мифологии (9 занятий, проведен дважды);Цикл по средневековой легенде о "Фаусте" (7 занятий, в основе лежит трагедия Гете);и библиодрама (10 занятий по ветхозаветной книге "Бытие");
- Агиодраму практикую с 2010 года. Проведено более 30 групп в разных городах.
О моих учителях
Мое знакомство с психодрамой, как и положено, было спонтанным. В своем институте (ныне это Российский Государственный Социальный Университет) я был очень активен, возглавлял научное студенческое общество психфака, и в этой связи приглашал представителей разных психотерапевтических направлений показать свое искусство. Кто-то из них (кажется, это был Алексей Одолламский) предложил мне сходить на группу к Лене Лопухиной и Вите Семенову (в то время они работали вместе). Я сходил, и этот поход определил мое профессиональное становление. Происходящее захватило меня красотой и интуитивно ощущаемой глубиной действия, несмотря на то, что понять я ничего не понял — знаний студента-второкурсника явно не хватало. Чтобы понять, что это было — пришел во второй раз, так и ходил до 2000 года (у нас была странная группа, обучение все время прерывалось). Кажется, начал что-то понимать. К сожалению, альянс Лены и Вити вскоре распался, и обучение я проходил в основном у Лопухиной, но Виктора также считаю своим учителем.
Есть еще два человека, которых я считаю своими учителями, они англичане, их зовут Рон Винер и Фрэнсис Баттон. В 2004 году в рамках Британской психодраматической ассоциации стартовал их трехлетний проект обучения социодраме в Москве. Я к тому времени был практикующим психодраматистом, и оплачивал свое участие тем, что вел в этом проекте обязательные для сертификации психодраматические часы. Подход англичан к социодраме как к расширению социального контекста темы, с которой мы работаем, для меня был новинкой. Как я сейчас понимаю, это классический подход к социодраме, но я привык "копать вглубь", и мне было нелегко не срываться в психодраму. У Рона я научится социометрическому мышлению, Фрэнсис, в свое время возглавлявший Австралийскую ассоциацию психодрамы, развил мое представление о ролевом анализе. Френсиса, увы, больше с нами нет — RIP.
О психодраме
В своей работе я использую многие терапевтические подходы, но остаюсь верен своей первой любви — психодраме, с которой познакомился в 1994 году. Моя преданность выражается в том, что на вопрос "чем ты занимаешься?", я отвечаю, что я психодраматист. В рамках психодрамы я развиваю мифодраму — метод психотерапевтической постановки мифов и легенд, и агиодраму — психодраматическую работу с житиями христианских святых.
О мифодраме
Мифодрама — это метод психотерапии, терапевтический эффект которого достигается путем драматической постановки мифологических сюжетов. В основе мифодрамы лежит психодрама и социодрама — методы, разработанные основателем групповой психотерапии Якобом Леви Морено. Эффективность мифодрамы зависит от точности выбора мифологического сюжета и от правильной организации мифодраматического действия.
За счёт разнообразия мифологических сюжетов вероятность для участника найти созвучный ему мотив многократно увеличивается. В любом случае, мифодрама актуальна настолько, насколько архетипичен (универсален) используемый ею миф.
О агиодраме
Агиодрама — психодраматическая работа с житиями святых стала для меня и участников групп в Москве, Питере, Ростове-на-Дону и Челябинске неисчерпаемым источником вдохновения, прикосновением к трансцендтному опыту, что позволяет человеку иначе взглянуть на свою жизненную ситуацию. Надеюсь, что красота и глубина психодраматической работы с житиями святых станет открытием и для жителей Новосибирска.
Присоединяйтесь!
Контактная информация
Рекомендуемые мероприятия
Рекомендуемые статьи

Мне стали сниться умершие. Что делать?
Чаще всего мы не осознаем своих снов. Это означает, что люди убеждены в невозможности влияния на них. Они интерпретируют их как случайную активность мозга, которая происходит каждую ночь. Некоторые из этих ощущений запоминаются, а другие полностью...

Суть философии здорового эгоизма в том, чтобы ставить себя на первое место во всех своих делах - заботиться о своем комфорте, удобстве, благополучии. В большинстве случаев это вовсе не требует ущемления чужих интересов. Более того, занимаясь...

Юнгианский анализ капитализма и культуры потребления в современной России
Размышляю о культуре (и культе) потребления, вспоминаю Бодрийяра, который подробно описывал это явление. Все эти притягательные торговые центры, покупки, услуги, развлечения - манящий мир. И замечаю, что, по крайней мере, в России сфера услуг...

Проблема власти, спонтанность чувств и анархизм по-гештальтистски
Читаю Фуко и думаю о том, что слишком много проблем в любых межличностных отношениях вертится вокруг мнимой проблемы власти. Пустой вопрос: кто выше, а кто - ниже. Особенно, кстати, это касается гендерных проблем. Но затрагивает и другие сферы...
Отзывы
4.5
Достижение целей
4.5
Наличие позитивных изменений
4.0
Организация мероприятия
5.0
Соотношение цены и качества
4.5
4.3
Место было выбрано прекрасное, в будущем даже хотелось бы ещё более отдалённое от индустрии, дабы усилить эффективность индивидуального процесса, запускаемого в работе. Организация самих мастер-классов хорошая, хотелось бы большей интенсивности.