ЗОЖ как новая религия
214
0
0
214
0
0
"Я ем божественную пищу и становлюсь богом".
Это одно из основополагающих условий религиозной практики. Причастие в христианстве, отказ от мясного и низших энергий в тантрических религиях многобожия.
Я то, что я ем — старинная и надёжная архаичная защита интроекцией.
Появление религиозных культов начиналось как праздник с едой, им и остаётся. Весь суточный круг богослужения заканчивается божественной пищей, причастием Божеству.
В древности тотемное животное, сначала убитое и потом съеденное, становится будущим богом — оно даёт силы и качества животного. Религиозный институт сначала в виде касты, потом в виде государственного конгломерата регулирует, что есть (кушать) и что не есть. В ведичесой культуре он исключает мясное, скоропортящееся в жарком и влажном климате, фактически не пригодное к употреблению в отсутствии зимы. В средней полосе он регулирует мясное и молочное, в культуре средиземноморья ограничивается вино.
Праздники создают круговорот календаря, порядка и понимания того, что за сегодняшним днём наступит завтра. Будет голод, но будет и жатва.
Религия, как социальный институт, — это общественное супер-эго, появление и упорядочивание норм морали и этики. Сначала через еду, как с маленьким ребёнком: это льзя, это нельзя. Фрейд пишет — дети съели отца (вождя) и устыдились, устрашились и ввели запрет на подобное посягательство для своих потомков в будущем. Отец, в свою очередь, ввёл обрезание как устрашение кастрацией. Посягнёшь на отцовское — не станешь отцом сам. Из этой истории формируется психический мир почти всего человечества. Эдипов комплекс центро-образующий для становления психики ребёнка.
Манипуляции между фигурами отца и матери в попытке повзрослеть, отделиться и создать свою такую же пару. Неизвестно, зачем, но так устроен мир.
Религия как социальный контейнер страхов перед неизвестным и новым. И также тревог перед неопределённостью и выбором, где после выбора следует ответственность, а значит, и вина. Стыд о себе самом — неизбежный признак сознания и осознавания: вот Я и вот Другие.
Религия владеет функцией социального института для сирых и убогих — сейчас её взяло на себя государство и, очевидно, не совсем справилось с этой ношей, потому что в ней отсутствует материнская эмпатия, но очень много отцовского нормативного. Люди с диагнозами получили вместо монастырей ПНИ-пансионаты, в которых они доживают свой век при помощи медикаментов.
Религия как контейнер для иных: чайлд-фри, одиночек, не желающие размножения, семьи, психотических (бесноватых), людей с галлюцинациями (юродивых). Этот институт монашества, породивший жемчужины человеческой культуры и науки сейчас также потерпел преобразование: чайлд-фри просто остались на улице и превратились в право-защитников-активистов, их невостребованная на детей и семью энергия обращена на борьбу с социальными институтами, с карательной психиатрией, например.
Религия же регулирует потребление, создание и распространение информации: рецензирование, чтение книг, чтение полезное и вредное, мысли полезные и мысли вредные, борьба вредными идеями.
Целостный и всеобъемлющий институт религии не выдержал под натиском истории.
Сейчас мы живём в мире, в котором можно практически всё.
Но самое главное, непонятно, кто теперь решает, что хорошо и плохо. Кажется, право досталось персонально личности. Родители разговаривают с детьми как со взрослыми о сексе. Поддаваясь духу современной толерантности, люди вынуждены объясняют естество гомосексуальных пар своим чадам. Европейские дети даже не знают, кто они, мальчик или девочка. Они скоро будут принадлежать к среднему полу до достижении ими какого-то возраста, когда сами смогут выбрать свой пол.
Хочется попробовать: но кислого или солёного? Или всё сразу, а может, попеременно? Конфету и солёный огурец с чаем.
Размыты и практически уничтожены традиционные роли. Традиционные народы смешались с единой американо-европейской расой, говорящей на общем языке, оставляя своё культурное наследие скорее как оригинальную закуску.
И тут появляется идея правильного питания, правильной телесной культуры и правильного жизненного распорядка. Она лишена (пока, хочется сказать) духовного переживания, в ней отсутствует мистический опыт, который привёл наших предков к созданию величайших "Стабат Матер" или Нотр-Дам де Пари.
Появляется эта идея из некоего бокового русла — из борьба женщин и людей простых сословий за право заниматься физкультурой и иметь здоровое эстетически пригодное для демонстрации другим тело. Ведь все идеи о правильном питании в конечном итоге подчинены желанию продемонстрировать красивое тело, предстать перед судом других идеальным. Но идея правильного или здорового образа жизни подозрительно смахивает на второзаконие: пять мер пшеницы, пол-раба, шесть приседаний. Это с утра, а это по средам и пятницам. Чаты о правильном питании изобилуют сообщениями: "Девочки, поела помидоров. Теперь можно молочку?".
В отличие от второзакония цель всех этих организующий свой быт действий уже не в престолонаследии и передачи собственности.
Идолом и целью становится тело: тело совершенное, нестареющее и, кажется, не способное умереть. А скрытым посылом урегулирование тревоги о наступающем дне, о неизвестном завтра, о неминуемой смерти, от том, как справиться с собой внутренним.
Гуру этих движений — люди с внешностью тридцатилетних в свои шестьдесят. Сорок восемь приседаний (или сто семь — число скоро становится сакральным). Сбалансированный завтрак. Никакого круассана. Гречка и котлеты на пару в обед. Лёгкий салат на ужин. Кто сказал "шоколадка"? Никакой ереси вроде чипсов и семечек. Слабовольные!
Где кровь — там жизнь. Где движение — там радость и смех. Ленивые, восстаньте! Возрадуйтесь. Откиньте тревогу, сомнение и депрессию.
Альтернативно уже появилось движение желающих остаться толстыми или имеющими право есть всё, что они хотят. Ересь это или здоровая протестанская волна за освобождение от насилия папства — покажет будущее.
Главное во всём этом — осознанность. Я не просто приседаю. Это приближает меня к совершенству. Я кредитую в это действие свою уверенность в будущем, красивом и здоровом.
Постепенно простой комплекс разных привычек еды и ухода за телом становится деланием с особым смыслом и постепенно превращается в особый целостный социальный контейнер, избавляющий людей от их страхов, от тревоги, от наступившей свободы.
— Сколько можно есть?
— 150 грамм.
— А сколько нужно спать?
— 8 часов.
— А что потом?
— Комплекс упражнений утром, прогулка днём, 6 часов здорового труда и комплекс упражнений на ночь.
Всё упорядочено и не вызывает сомнений, поэтому нет выбора и нет тревоги, нет ответственности и нет невроза. Приседай, избегай жареного. Желающий стать совершенным избегай большего. Не забывай постить сэлфи. Фото твоё остаётся жить вечно в месяцеслове за новую веру.
Так или иначе, человечество продолжает свои попытки совладать с тревогами через манипулирование материнскими субстратами еды и тела и отцовским закона и нормы.
Что читать при Расстройстве Пищевого Поведения и как ставить голову на место
Полезные книги про РПП — это не журналы мод. Исследования доказали, что разглядывание женщиной фотографии модели ухудшает её самочувствие, самооценку, повышает чувство вины, тревоги и гнева. Центр голода и насыщения находится не в желудке, а в...
Образ тела и диетические марафоны
Покатились диетические марафоны. Мой внутренний Кролик из Винни Пуха лезет наружу со своими замечаниями. То, как вы принимаете себя, влияет на ваши пищевые привычки (здоровые и не очень) и диетическое (ограничительное), компенсаторное (спортзал,...
Продавец всегда манипулятор. Наш рынок сейчас переполнен товарами и услугами, а денег у покупателя меньше, чем услуг на рынке. В таких ситуациях королевой продаж становится манипуляция. Не манипулирует только продавец cоли и спичек во время войны....
Депрессия, горе, кризис и шоколад
О депрессии на пальцах. Депрессия — неспособность любоваться закатами (ангедония), вызванная нейрохимической/генетической предрасположенностью (депрессивной конституцией) и мощным внешним фактором стресса (по Роберту Сапольски). Основная...
Виолетта Фролова
Ретроградный Сатурн и Кармические отношения
Дорогие друзья! Думаю, многие из вас уже в курсе, что 2024 год – год Сатурна и год Кармы. Сатурн будет проходить свою ретроградную фазу с 29 июня по 15 ноября в знаке Рыб. Сатурн символизирует внутренний стержень человека, а также ограничения,...
Популярность психологии и культ себя
За последние годы психологическая культура обрела высокую популярность, которой не было еще лет 10-15 назад. Тогда из всего потока моих одногруппников терапию посещала, кажется, то ли только я, то ли единицы. Сразу после окончания универститета...
Поворот кризиса середины жизни
Кризис середины жизни было бы более ресурсно назвать "поворотом", поскольку слово "кризис" звучит слишком остро, но далеко не все переживают кризис именно так. Для кого-то это апатия и скука, для кого-то - ощущение, будто все возможные пути уже...
Забвение куртуазной любви, пустота чувств и кризис отношений
В современном мире мы можем наблюдать большое количество одиноких людей и высокую степень напряжения между полами. Сайты знакомств и дейтинг-мероприятия переполнены, а один из самых горящих запросов на терапию - запрос на отношения. При этом, если...