Женские сценарии жизни. Мальвина
272
0
0
272
0
0
Мальвина — это живая энциклопедия, "что такое хорошо и что такое плохо".
Она ответственная, дотошная и правильная. С детства, усвоив, что хорошие девочки моют руки перед едой, помогают маме, подтягивают двоечников и разъясняют хулиганам их неправоту, Мальвина не изменяет этому кодексу на протяжении всей жизни. Она боялась разочаровать родителей, которые предъявляли к ней завышенные требования и давали поглаживания в основном за аккуратность, прилежность и хорошую учёбу. Они часто сравнивали её с другими детьми и могли покритиковать или продемонстрировать какую-то её неуспешность в присутствии малознакомых людей. И Мальвина поняла, что нужно соответствовать любым гипотетическим ожиданиям даже совершенно посторонних людей ("чтобы маме не было за меня стыдно").
В её доме всегда чисто, вещи лежат на своих местах, дети умыты и делают уроки. Она уделяет много времени и созданию собственной безупречности. Мальвина до сих продолжает сравнивать себя и свою семью с различными эталонами и чужими примерами. И очень тревожится, если в чём-то уступает этим образцам. Она считает, что ответственна за личностное и культурное развитие её мужчины. И для идеальных отношений (а для неё могут быть только такие) он, такой неидеальный, должен до неё дорасти, должен соответствовать.
Она не потерпит мужскую невежественность, неряшливость, непунктуальность, лень и безалаберность. Но вот беда, чаще её окружают именно такие мужчины. Таким образом, миссия вырисовывается сама собой: сделать из него культурного человека. Она следит за его стилем в одежде, делает замечания за ужином, покупает ему развивающие книги, напоминает, когда ему нужно постричься, "ненавязчиво навязывает" культурные развлечения и полезные хобби. И бесконечно поучает.
И даже когда ей удаётся привести его "в божеский вид", чтобы было не стыдно выходить в свет и знакомить с подругами, она всё равно не довольна. Ведь за это время выяснилось, что он ест много жирной пищи, не выщипывает волосы из носа, оставляет в раковине посуду на ночь и не хочет менять свою развалюху на "приличную машину". А ведь она была так близка к своему идеальному счастью!
Она осознаёт свою непомерную тягу улучшать лучшее, но не может пересилить себя и поэтому, часто пребывает в двух полюсах настроения — от острого почти счастья (в те минуты, когда ему удалось удовлетворить её высокие требования, она расслабляется и способна на кратковременное получение удовольствия), до уныния, раздражения и вины (когда понимает, что её усилия по улучшению не принесли особых результатов и что, возможно, она "перегибает палку").
В драматическом треугольнике чаще занимает позицию Спасателя, которую с лёгкостью меняет на Преследователя, когда сталкивается с неблагодарностью за свои старания, упрямством и непослушанием.
Жизненная позиция: Я — благополучна, Ты — не благополучен.
Рано или поздно мужчины устают от её перфекционизма и нравоучений и сбегают, чтобы вернуть себе, начинающее утрачиваться Я. Рядом может остаться лишь преданный слуга — Артемон и тот, временами сбегает в свою холостяцкую квартиру, чтобы отдышаться и никому не соответствовать… И в финале каждой такой истории Мальвина в искреннем недоумении: "Я его переодела, в люди вывела, дала приличную работу, как он мог..?".
Родительские послания:
Игры:
Она признаёт, что её перфекционизм — это проблема, и в одиночку она с ним не справится. Она решает обратиться к психологу, долго выбирая лучшего из всех возможных и обесценивая остальных.
В ходе терапии она анализирует своё поведение, мысли и эмоции и принимает решение отвести своему перфекционизму лишь некоторые области своей жизни. Она перестаёт терроризировать домашних и начинает заниматься собой.
Мальвина перестаёт сравнивать себя с другими, разрешает себе ошибаться и осознаёт свои потребности и истинные достоинства. Она вырабатывает свою систему ценностей, ставит реалистичные цели, перестаёт себя ругать и завышать планку.
Она начинает видеть свои, даже самые незначительные, достижения и награждает себя за них. Она учится получать удовольствие от контакта "с этим несовершенным миром" и видеть в людях главное.
Она начинает прощать своему мужчине некоторые слабости, принимать его право на выражение индивидуальности и реализацию своих потребностей.
Она поступает куда-нибудь учиться и начинает заниматься творчеством.
(В качестве иллюстрации представлено изображение карты из колоды "мужские и женские сценарии".)
Дмитрий Макаров
Oфлайн
Санкт-Петербург
Виктория Рогозова
Oнлайн
Москва