Женщина с вектором: по фильмам “Прошлые жизни” и “Объясни мне, любовь”
353
0
0
353
0
0
Два красивых фильма о писательницах. О том, как женщины строят свою жизнь, чтобы реализовать мечты. И о том, как они справляются с препятствиями, которые подкидывают им мужчины.
В фильме “Прошлые жизни” мы видим живущих в Сеуле школьников: девочку и мальчика, На-Ёнг и Хэ-Сун. Они дружат и влюблены друг в друга.
Однако семья На-Ёнг переезжает в Канаду. И На-Ёнг не сильно переживает из-за отъезда, ведь у нее есть личная цель для переезда: “В Корее невозможно получить Нобелевскую по литературе” – говорит она одноклассникам.
Позже На-Ёнг переезжает одна в Нью-Йорк и весьма успешно учится на драматурга.
Тем временем Хэ-Сун начинает искать На-Ёнг в соц.сетях.
Хэ-Сун серьезно относится к их встрече. “Я искал друга”, – говорит он, когда они наконец обмениваются сообщениями.
Они созваниваются каждый день, сближаются, мечтают о встрече.
Однако На-Ёнг, которая теперь уже Нора Мун, понимает, что встреча будет не скоро. Хэ-Сун не может уехать из Сеула, а потом у него свои планы на обучение.
А она не собирается уезжать из Нью-Йорка. Она много вложила в то, чтобы оказаться там, где она сейчас, и это важно для неё.
Нора прекращает общение с Хэ-Суном, хотя это больно для них обоих.
И это очень важный момент.
Она понимает, кто она и куда идет: она писатель, она любит Нью-Йорк, она хочет получить Пулитцеровскую премию или хотя бы иметь возможность её получить.
Возможно, с Хэ-Суном могла бы сложиться любовь. Ведь они дружили в детстве и сейчас так легко сблизились, хоть и виртуально. Но если она уедет обратно в Сеул, то потеряет себя. А Хэ-Сун даже не рассматривает возможность переехать в Нью-Йорк.
И Нора выбирает себя, свои мечты, свою жизнь. (И жизнь у нее прекрасно складывается.)
Что касается Хэ-Суна, то это как раз тот случай, когда партнер вроде как любит, но ничего не предлагает. Да, он искал подругу. Но… чтобы что? У него нет ответа на вопрос, как претворить в жизнь их любовь и отношения.
Более того, с момента их расставания прошло 12 лет. Они оба изменились. На-Ёнг больше нет, есть Нора, выросшая и живущая в другой культуре.
То, что испытывает Хэ-Сун, это даже не любовь. Это застревание в прошлом и отсутствие жизни в настоящем.
Что было бы, если бы Нора вернулась в Сеул, чтобы быть с Хе-Суном?
Возможно, то же, что произошло с героиней другого фильма – “Объясни мне, любовь”.
Ингеборг Бахман – австрийская писательница. Она уже состоялась. Она творит. Она получает признание. Она знает, кто она и чего хочет, куда идет по жизни и от чего ей хорошо.
Однажды с ней знакомится Макс Фриш, швейцарский писатель.
Вскоре он настаивает на том, чтобы Ингеборг приехала к нему в Цюрих. Потому что он думает о ней, не может писать без нее, а его издатель ждет книгу. Это уже сразу отношение к женщине как к функции: “мне нужно писать книгу, поэтому ты должна приехать”.
Ингеборг приезжает. И начинается череда мучений.
Женщину изводит стук печатной машины Макса. Теперь уже она не может писать в такой обстановке. А писать для нее – важно.
Макса же это не волнует. Его волнует только ЕГО книга. И чтобы Ингеборг помыла его посуду, ведь она женщина, почему бы ей не мыть посуду, пока он, мужчина, занимается действительно важным делом – пишет книгу.
Макс изводит Ингеборг не только печатной машинкой и бытом, но еще и своей ревностью.
Ингеборг ищет способы исправить ситуацию так, чтобы и она могла заниматься важным для нее, а не только мыть посуду и ублажать Макса. Но Максу всё не то, всё не так.
Он так крепко держится за Ингеборг, не дает свободно вздохнуть, а потом сам же уходит он нее к другой.
Ингеборг очень тяжело дается этот разрыв, символически Макс убил её.
Позже она говорит “Впервые в жизни я хотела построить нечто стабильное, что считалось бы нормальным, наперекор всем своим убеждениям. И самое ужасное, что я продолжала настаивать, хотя и чувствовала, что живу вразрез со своими принципами, со своей судьбой”.
Что здесь произошло? Почему Ингеборг так пострадала, хотя у нее явно был жизненный вектор?
Какая-то её часть хотела стабильности. Думаю, глубже там детское желание быть нужной. Быть нужной ВСЕГДА. Макс удовлетворял эту потребность в избытке, а позже это стало удушающим поведением.
Ингеборг попалась на крючок нужности и стабильности. И долго верила, что всё еще может получиться. Ради нужности и стабильности она отказывалась от других частей себя – от той себя, которая ценит свободу и самореализацию.
А Макс тем временем выбивал из-под нее опоры – лишал её всего, что было для нее важно, что давало ей ресурсы, что делало её собой. Он выжал из нее все соки, а потом заменил её на новую игрушку.
Очень часто бывает в жизни, что какая-то наша травмированная часть попадает в иллюзию, что с этим человеком можно исцелить рану и получить то самое заветное и страстно желаемое (любовь, нужность, надежность и т.д.). Мы остаемся в неподходящих отношениях с неподходящим человеком, потому что верим, что вот-вот и все будет хорошо. Но это предательство себя.
Ингеборг делает вывод, что два писателя не могут ужиться. Однако дело не в творчестве, дело в человеке. Порой просто человек не тот.
В фильме “Прошлые жизни” Нора Мун (На-Ёнг) выходит замуж за писателя, они любят друг друга и прекрасно живут вместе.
Почему у Норы получилось, а у Ингеборг нет? Потому что Нора выбрала себя и не предавала себя. А Ингеборг пошла за надеждой на счастье и за плохим человеком.
Как мы выбираем партнеров (Из книги "Любовь 2.0: выбор партнера")
У нас есть три основных центра, из которых мы делаем выбор: голова, сердце и таз. “Голова” – это мысли и убеждения о том, с каким партнером мы хотим строить отношения. “Сердце” – это чувства, которые мы испытываем к партнеру, а также чувства и...
С чего начинаются отношения (личные и рабочие)
И работа, и отношения начинаются с вопроса "Что нужно, чтобы мне было хорошо?". Обычно нам хорошо там, где мы можем быть максимально собой и при этом развиваться в том направлении, в котором хотим. 1. Для других ценны наши сутевые, ключевые...
Отношения не развиваются, партнер не знает, чего хочет
Бывает, что в клиентских работах мы смотрим романтические отношения клиентки с партнером и видим, что мужчина как будто не знает, что ему делать с этими отношениями, у него нет ответа на вопрос “зачем ему эта женщина, зачем ему эти отношения”. Там...
Фильм “Что гложет Гилберта Грейпа?”: “хороший мальчик” и путь сепарации
Гилберт, лет 20-25, живет со своей семьей: матерью, младшим братом, старшей и младшей сестрами. Брату Гилберта, Арни, скоро исполнится 18, но из-за особенностей развития ему постоянно нужен присмотр, он даже не может сам помыться. Мать Гилберта...
Баланс в отношениях Мужчины и Женщины
Хочу с Вами поделиться концепцией о взаимодействии мужчины и женщины на уровне энергии (чакр). У меня это видение имеет отклик, более того - наблюдаю в жизни и пробую применять на собственном опыте (правда, не всегда все легко дается🙈😄)....
Что нужно чтобы произошла гормональная тантра?
Для успеха в гормональной тантры необходимо объединить ряд аспектов: 1. Чистое питание. 2. Очищенное тело. 3. Физические упражнения, дыхательные и фокусировочные практики. 4. Медитационные техники для осознания. 5. Работа с биоэнергетикой,...
Женщина научившаяся испытывать оргазм с помощью тантры, исследование случая.
В настоящем исследовании представлена 33-летняя женщина, которая развила способность достигать оргазмического состояния без стимуляции гениталий и контролировать его продолжительность после десяти лет занятий йогой, начатых из-за трудностей с...