Зачем нужно тьюторское сопровождение?
878
0
0
878
0
0
"Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь".О.С. Газман.
Каким ребёнок хочет вырасти? Что ему интересно в этом мире? Кем быть и где учиться?
Тьютор — это педагог, который работает с образом будущего своего тьюторанта (тот, кого сопровождает тьютор).
В зависимости от того, с какой проблемой столкнулся подопечный (тьюторант), тьютор предлагает различный способы взаимодействия.
Тьюторское сопровождение — это процесс, в результате которого учащийся — будь то школьник, студент или взрослый — осознаёт свою образовательную ситуацию, учится формулировать свой запрос к системе образования.
Результатом сопровождения становится Индивидуальная Образовательная программа (ИОП) или Индивидуальная Программа Развития (ИПР), куда закладываются все возможные и необходимые для достижения образовательной цели ресурсы (места, люди, книги, сайты).
Занятия с тьютором не похожи на занятия с репетитором, который учит определённому предмету:
Тьюторское сопровождение будет полезно тем, кто находится в поиске своего пути в современном мире образовательных услуг, нуждается в консультации по выбору школы, вуза или интересных курсов дополнительного образования.
Как часто родители сталкиваются с ситуацией выбора школы для своего ребёнка!
Для многих этот вопрос становится источником головной боли на долгие месяцы: нужно учесть множество важных параметров, объездить все приглянувшиеся школы, поговорить с учителями, родителями учеников и выпускниками, познакомиться с учебными планами и программами, дать адекватную оценку увиденному.
Тьютор обладает всеми необходимыми профессиональными навыками (компетенциями), чтобы составить индивидуальный список приоритетных образовательных организаций города, удовлетворяющих запросу конкретной семьи.
Особо актуальной работа тьютора становится, когда необходимо выбрать школу для подростка. Для поиска вводятся специальные параметры, соотнесённые с образовательными планами подростка на будущее. Помимо этого, создаётся индивидуальная программа подготовки и поступления в выбранную образовательную организацию.
Каковы основные мотивы, которыми руководствуется современный подросток при выборе направления для обучения в ВУЗе?
Обычно выделяют три основных мотива:
Эти мотивы переплетаются воедино, порой вступают в противоречия, подросток начинает метаться в муках выбора — как бы сделать так, чтобы все мнения были учтены, чтобы все поняли и, главное, считались с этим, возможно, первым в жизни большим решением.
А иногда случается так, что идей нет:
И вот остаётся человек один на один со своим выбором: листает многостарничные справочники, бесконечные сайты в интернете в надежде, что однажды понимание придёт само по себе.
На самом деле, ответ на вопрос — "На кого пойти учиться?" — кроется в образовательной истории подростка.
Тьютор может исследовать эту историю вместе с подопечным, помочь ему прислушаться к своим интересам, сформировать круг вопросов и критериев к будущей профессией, обязательно устроит встречу с важными людьми, которые дадут старшекласснику почву для размышлений — чем заниматься, когда школа закончится? А там уже и ВУЗ выбирать станет легче.
Расхожее мнение, что учиться никогда не поздно. А какое время самое лучшее для того, чтобы научиться учиться?
Основные компетенции в учении ребёнок получает в младшей школе, когда и мотив к этому достаточно сильный и познавательный интерес неуёмный, когда мир — открытая книга, которую так хочется скорее научиться читать.
Сегодня многие специалисты, да и интересующиеся родители, отмечают, что в средней школе ребёнок меняется настолько, что кажется, будто этому человеку в плане образования уже толком ничего и не надо — интерес потерян.
Причин тому называют много:
Но как, по большому счету, необходимо современному человеку умение учиться!!!
С этой проблемой работает тьютор, который за время сопровождения помогает подростку наработать необходимые компетенции: самоорганизация, таймменджемент, технологии и приёмы работы с информацией.
Качественное тьюторское сопровождение позволяет тьюторанту сформировать собственную (субъективную) позицию относительно личного образования, что является важной задачей, с которой, казалось бы, невозможно справиться.