Вернуться на главную

Выгорание сотрудников. Как отследить и какие меры предпринять руководителю, чтобы не допустить этого

Дата публикации:
15 августа 2023

0

(0)

74

0

0

Аватар специалиста Елена Солдатова

Елена Солдатова

автор

Выгорание сотрудников. Как отследить и какие меры предпринять руководителю, чтобы не допустить этого

Выгорание… наверняка, каждый знаком с этим неприятным явлением, а если и нет, то был близок.

Выгорание — это уже состояние организма, когда подключается и эмоциональная составляющая, а вернуть такого человека к работе практически нереально.

Многие специалисты говорят, что, если подтверждён факт выгорания, вылечить это невозможно. Можно, но очень сложно: нужно давать человеку длинный отпуск вплоть до года, либо полностью менять вид деятельности.

Я не понаслышке знаю, что такое выгорание, проверила на себе. Важно понять, какие маркерные точки есть в этом процессе:

  • неинтересно то, чем занимаетесь, или стало неинтересно,
  • не достигаете результата, очень часто расстраиваетесь,
  • работаете в режиме тушения пожара и очень сильно устаёте,
  • чувствуете, что ваш эмоциональный фон в отношении работы ухудшается,
  • заставляете себя пойти на работу и работать.

Помните — это первые звоночки, которые нужно отследить и пойти с ними к руководителю.

Не молчите, не доводите себя до истощения, честно скажите об этом.

Грамотный руководитель услышит вас, поможет и даст новую задачу, либо разгрузит, чтобы вовремя и своевременно включить меры профилактики.

Но если вы находитесь не на том месте, вас тяготит работа, вам не нравится то, что делаете — не тратьте свою жизнь! Она идёт своим чередом. Единственный невосполнимый ресурс — это время. Если решили проживать не свою жизнь, то это ваш выбор. Всё, что вас окружает, это плод только ваших действий. Но вы всегда можете всё поменять, это в ваших руках.

Определили маркеры, переходим к профилактике.

  • Запрет на работу в режиме тушения пожара.

Я считаю, это первая ошибка и первый признак для выгорания людей.

Моя команда работает с высокой степенью загрузки, но задача ставится ровно на сутки с момента того, как её создали. Для того, чтобы человек мог спокойно в течение определённого периода внести её в свой график и выполнить задачу.

  • Отпуск 28 дней в году.

Мы всегда следим за этим. У нас не работает метод: если ты работаешь, мы тебе заплатим больше. Если в течение года вдруг не использовал какие-то дни, они сгорают.

  • Индивидуальные встречи по развитию.

Я встречаюсь с линейными руководителями, линейные руководители встречаются со своими сотрудниками. Мы смотрим, какие личные цели у них стоят, есть ли сложности, помогаем их реализовать.

Руководитель понимает, как можно достичь результатов, как никто другой.

  • Грамотно выстроенная коммуникация внутри команды.

У нас есть единое информационное пространство, в котором люди между собой общаются, поздравляют с днями рождений и делятся рабочими успехами. Выезжаем всей командой для проведения тренингов, тимбилдингов, проводим встречи, где можно обсудить не рабочие моменты.

  • Развитие своей команды.

У нас ведётся календарь мероприятий, где мы проводим обучения, приглашаем сторонних специалистов, даём темы сотрудникам для подготовки материала для лекций или докладов.

Мы применяем так называемые личные карточки, где отмечаем: знания, умения, навыки и компетенции каждого сотрудника команды.

  • Открытый микрофон.

Команда должна знать, как обратиться к собственникам и получить обратную связь, сказать о положительных и отрицательных моментах.

Можно дать возможность оставить сообщение анонимно или нет, на ваш выбор.

Мы обязательно собираем обратную связь с помощью анкетирования, а после анализируем, делаем выводы и улучшаем рабочие процессы.

  • Видение. Когда компания живёт по принципам открытости, честности и прозрачности.

У нас каждый год проводится стратегическая сессия, в рамках которой мы с линейными руководителями определяем стратегию на год. После каждый руководитель беседует с сотрудниками, сообщая дальнейший план действий.

Мы встречаемся с руководителями каждый квартал и проводим контроль: план\факт того, чего мы достигли, и обязательно с донесением информации до всей команды.

Саморазвитие

Другие статьи автора

Операционка в бизнесе. Как избавиться от рутины и заняться стратегией

0

Аватар специалиста Елена Солдатова

Елена Солдатова

Операционка в бизнесе. Как избавиться от рутины и заняться стратегией

Как выйти из операционки? Это самый популярный вопрос! Начну с того, что важно определиться с понятием, что же такое операционка? Для кого-то это рутина, для кого-то — работа с клиентами, а для кого-то — заполнение отчётов, статистика и...

Читать далее
Делегирование обязанностей. В чём преимущество, и почему большинство собственников не умеют это делать

0

Аватар специалиста Елена Солдатова

Елена Солдатова

Делегирование обязанностей. В чём преимущество, и почему большинство собственников не умеют это делать

Делегирование… Красивое и приятное слово. Передай свои дела другому и живи спокойно. Но всё ли так просто, когда дело касается управления бизнесом? Когда мы строим свой бизнес, то рано или поздно наступает момент, когда делать всё одному, больше...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также