Вашему ребёнку 10 лет
288
0
0
288
0
0
10, 11, 12… лет бывает только раз в жизни, и в это время так многое надо успеть!
Это удивительно, какое количество нового входит в жизнь ребёнка за первые годы его жизни. Как много всего нужно успеть познать, узнать, научиться делать самому, узнать о себе, узнать об окружающем мире, который состоит из людей, вещей, явлений, а ещё и быть вместе с другими — и всему этому надо учиться.
Именно в детском возрасте закладывается потенциал человека, то, что станет фундаментом его успехов в будущем. Зарождаются и интересы, а скорее — выявляются интересы столь юного, но уже сознательного человека. Всё ещё продолжает проверяться на вкус мир, и люди взрослые "пробуются" на зуб, проверяются границы "дозволенного", испытываются свои возможности. Для ребёнка важно присутствие взрослого, прежде всего родителей, которые всегда примут, помогут и точно любят — это важно знать ребёнку, это то, что помогает ребёнку расти уверенным, и добавляет желания познавать мир, и проявлять себя в этом мире. А кроме того, очень важно общение в среде сверстников, ведь именно там можно увидеть — "а как бывает у другого?", "а что же на самом деле хочу я?", "а что я умею?", "хочу ли я чтобы на меня обращали внимание?", "а как же я могу быть заметным для других людей?", "как мне друзей себе найти?"… много, очень много вопросов, которые только и успевают возникать в маленькой головке, главное успеть их уловить и опробовать найти ответы в своей жизни и своём опыте — сделать это самому, ведь просто слушая других ничему не научишься.
А ещё надо успеть и детством насладиться!!! Побывать в приключениях и путешествиях, в передрягах, из которых выбираться надо обязательно вместе с друзьями, чтобы было с кем потом все эти истории вспоминать, познакомиться с новыми людьми, и помните — любая новая семья и любой друг или сверстник вашего ребёнка — как представитель той самой семьи, для вашего ребёнка — это просто другая нация со своими традициями и обычаями, и ребёнку, как чужестранцу в новых ситуациях стоит постигать культуру, нормы и традиции других "стран" (а под другой страной, мы, взрослые, можем понимать другую семью, школу, кружок, секцию, уже сложившийся школьный коллектив, если ребёнок переходит в новый класс и т.д., и т.п.).
Вот из чего, например, складывается детская успешность?
Задавались таким вопросом? И хочет ли ваш ребёнок, ваш маленький человечек, быть успешным среди друзей, получать похвалу от взрослых, от учителей, от тренеров спортивных секций, от руководителей художественных кружков? И для ребёнка это целый квест с поиском своих уникальных точек уверенности, успешности и удовольствия от самовыражения, представления себя другим.
А вот что такое хорошие привычки для ребёнка — вот в этом уж родители и любые взрослые считают себя экспертами! А вот как самому детёнышу научиться этим самым хорошим привычкам, как, например, сделать так, чтобы то, что считаете хорошо вы или кто-либо другой, сделать привычкой, да ещё и так, чтобы было ему самому полезно. Как бы всё успеть — тут надо и со временем подружиться! Ведь так много "хочу", и они не часто совпадают с "надо выучить" таблицу умножения, стих, прочитать главу по литературе и т.п. — всё это важно успевать делать, и ещё и отдыхать, и наслаждаться своим неповторимым детством.
Как быть с другими — попросту "как дружить"? Как же сделать так, чтобы я был своим, кто те самые "свои", кто те самые "другие", как бы мне их побыстрее определить и какие знаки подавать, чтобы меня "свои" быстрее принимали и понимали? Эти вопросами задаются дети часто, спросите их сами, да просто потому что с друзьями веселее😉.
А что за вулканы страстей живут внутри? Вот этот вопрос интересен не только детям, им люди задаются и на протяжении всей своей жизни — как же приручить тех "драконов", что внутри, как мне свои эмоции узнать, научиться управлять своим настроением и при этом чувствовать — ведь именно чувствование наши эмоции делает жизнь насыщенной и яркой.
Я предлагаю маленькое упражнение для всех лиц старше 21 года — проживите один день глазами 10-летнего ребёнка, только чур по-настоящему — как бы проснуться пораньше в школу, отправиться к строгим учителям, которым ещё и уроки отвечать, усваивать новую информацию, вспоминать, что неделю назад говорили, лицо при этом своё "не потерять" — пусть мальчишки не дразнятся "ботаник", "зубрила" или учитель не посмотрит осуждающе, как беззаботно и радостно повеселиться с друзьями, может быть, придумать новое место прогулок или какой-то свой тайный язык… Я не знаю, каким окажется ваш день. Поживите день глазами и чувствами 10-летнего ребёнка, попробуйте примерить это на себя и понаблюдайте за собой — что это будет, каким будет ваш 10-летний ребёнок, и какого вам в этом мире познаний детей. С самого утра и до самого вечера, никакого "понарошку" себе не устраивайте, всё по-настоящему!
Уроки тела. Боль порождает нечувствительность
Там где боль, там возникает броня, порождающая нечувствительность. Ожог на подушечке пальца, взяла тарелку, которая стояла у огня, и один её край накалился, а внешне ничего не предвещало беды. Неожиданно больно. И как бы быстро не среагировало...
Как поддержать своё настроение и состояние в межсезонье
Влияет ли сезонность на ментальное здоровье и состояние человека? Вопрос неоднозначный и для меня, и по тем научным исследованиям, что мне знакомы. Любая смена времени года как фактор возможного ухудшения состояния (?), для меня это скорее как...