Учение Всевышнего — народам мира
166
0
0
166
0
0
В памяти многих народов сохранилась история о Ноахе (Ное, Нухе). Лишь этого праведника с семьёй оставил Всевышний из всего человечества, истребив остальных водами потопа за полное разложение нравов и подрыв устоев существования мира. Именно от него происходят все ныне живущие люди, потому-то и называют их "потомками Ноаха (Ноя, Нуха)" (на иврите бней Ноах, по латинским принципам словообразования ноахиды или ноахиты).
До Ноаха дошло не только слова Всевышнего, обращённые непосредственно к нему в пророчестве. Он изучал также Учение Творца, в соответствии с которым был сотворён мир, которое учил первый человек, Адам, получив указания для своих потомков.
Семь заповедей Ноаху и его потомкам повторил Всевышний, заключив с людьми "союз радуги".
Эти повеления все потомки Ноаха должны выполнять в силу того, что заповеди являются частью Учения Всевышнего, Торы, в подробностях дарованной еврейскому народу у горы Синай, краткий конспект которой был записан нашим учителем Моше (Моисеем) в Пятикнижии.
Связь Всевышнего с человеком никогда не прерывалась. Всё человечество обладает ясным посланием, чего Он от каждого из нас хочет. Это послание — и есть Его Учение. Следование этому Учению — прямой путь.
Но постепенно от этого главного потока стали вытекать ручейки — секты. Секта обозначает группу, отделившуюся от основного направления, имеющая своё учение и свою практику, отличные от него[1].
Так решили несколько авторитетных мудрецов первых поколений, что Создателю будут приятны почести в адрес природных объектов и сил, через которые приходит влияние Всевышнего в этот мир. Зародились языческие культы.
Потребность в духовном — единственное качественное отличие человека от всех материальных творений. Поэтому связь с духовным человек всегда пытается воссоединить — religare, по латыни.
Тоненькие ручейки обрастают философскими обоснованиями, последователями, превращаются во всевозможные религии. Религии становятся господствующими, от них ответвляются новые секты, которые превращаются в новые религии или отмирают — и так далее, и тому подобное…
Но всегда остаётся прямой путь, изначальный путь Творца. Следование Учению Всевышнего — это не религия[2]. Оно указывает путь каждому на его месте — каждому еврею и каждому представителю всех народов мира, потомков Ноаха.
Примечание:
[1] Википедия.
[2] Поэтому термин "иудаизм" — не аутентичный, а прилепленный извне, на основании аналогии с распространившимися в человечестве религиями. Соответственно, ни следование путём Творца евреями (то, что называют "иудаизмом"), ни следование путём Творца народами мира (то, что называют "движением бней Ноах") религией не является.
Автор: р. Шевах Златопольский.
Фундаментальная основа и первый принцип веры — знать, что есть Изначальный Сущий, который привёл всё сущее к существованию[1]. Все сущности духовной и материальной сфер не существуют иначе, как в силу истинности Его Существования. Этот Сущий — Б-г Вселенной и Господин всей земли. Он управляет Вселенной силой, которой нет конца и ограничения, силой, действие которой никогда не прекращается.
Этот Б-г — един, не два и не более, чем два, но Один. Он — един в полном единстве, превосходящем любой другой тип единства, пред-ставленного в сотворённом. Не существует никакого единства, подобного Его единству в сотворённом. И нет подобного Его единству никакого другого единства в мире. Способность и сила В-евышнего не имеют ограничений или пределов. Его сила не есть сила тела, и у Него нет тела или какой-либо формы.
Также как Его Существование совершенно другого рода, чем у сотворённых сущностей, также Его истинность не сравнима с истинностью сотворённых. Ибо всё сотворённое нуждается в Нём, а Он, благословенный, не нуждается в сотворённом.
Обязанность этого знания — не только понять эту концепцию единожды и согласиться с этим, и принять сердцем. Это непрерывная обязанность, лежащая на каждом человеке, думать и размышлять о существовании Господина Вселенной и Его величии для того, чтобы прочно закрепить знание о Б-ге в своём сердце и уме. Человеку следует постоянно размышлять об этом, как написал Царь Давид: "Представляю я Б-га перед собою всегда, ибо когда Он справа от меня — не пошатнусь"[2]. Это осознание существования Б-га включает в себя принятие Его Царства и его постоянной власти. Поэтому человек обязан посредством этого осознания принять на себя обязанность выполнять приказ Б-га о Семи Заповедях для сыновей Ноаха.
Любой нееврей, принимающий на себя Семь Заповедей для сыновей Ноаха и скрупулёзный в их соблюдении — человек поистине благочестивый, и заслуживает вечный удел в будущем Грядущем Мире. Это справедливо только в том случае, если он принимает эти заповеди и исполняет их, потому что Святой, благословен Он, заповедовал их в Торе и сообщил через Моисея, нашего учителя, что ранее потомкам Ноаха уже было заповедано исполнять их.
Примечания:
[1] Краткое изложение основных принципов веры, подлинно основанных на Торе.
[2] Псалом 16:8
Из книги Божественный Кодекс, Том I (The Divine Code, Volume I).
Раввин Моше Вайнер (Rabbi Moshe Weiner).
Жанна Газарян
Oфлайн
Санкт-Петербург