Вернуться на главную

Трудно решать проблемы, о которых Вы даже не подозреваете

Дата публикации:
16 февраля 2015

0

(0)

308

0

0

Аватар специалиста Руслан Бах

Руслан Бах

автор

Трудно решать проблемы, о которых Вы даже не подозреваете

Усиливается контраст между компаниями и руководителями, которые честно работают и зарабатывают своим упорным трудом и умом. И между компаниями, которые теряют в работе и управлении здравый смысл, поддавшись соблазнам, например, доступу к дешёвым кредитам, к лёгким госзаказам, монопольному доступу к захваченным ранее рынкам сбыта, аффелированности к кому-то или чему-то, и прочих не совсем честных преимуществ.

Последние зарабатывают значительно больше, но им становится труднее выживать и удерживать свои позиции. Думаю, эта категория пострадает больше всего от кризиса. Мир, которым они владеют — рушится на глазах.

Впрочем, первым тоже очень сложно: они не владеют этим миром, а всего лишь собирают пока крохи, которые остаются от вторых. Они вынуждены прилагать неимоверные усилия для удержания своих позиций, роста, да и просто выживания. Главное, что их держит на плаву — это бескомпромиссная нацеленность на результат и готовность признать свою ошибку и измениться, если что-то не так.

Но как же можно узнать, что "не так"? Самое сложное — самому увидеть свои ошибки и недостатки. А вот со стороны они видны легко невооружённым взглядом. Хотите — верьте, хотите — нет — но руководители, нацеленные на результат, запрашивают обратную связь и отзывы о своей работе у своих коллег. А также требуют, чтобы так делали и сотрудники компании.

Зачем владельцу бизнеса и руководителю запрашивать отзывы и обратную связь о своей работе? Большинство владельцев бизнеса во всём мире это не понимают, и когда слышат такое — крутят пальчиком у виска и можно только догадываться, что они думают об этом про себя.

Но давайте не будем спешить с суждениями. Давайте сперва узнаем все условия и подробности:

  • Правило №1 — критика должна быть уважительной.
  • Правило №2 — только отдел продаж, маркетинга, зарабатывающих за результат, может давать критику руководителю и владельцу.
  • Правило №3 — не трогать личность, никаких переходов на личности. Критика о делах, поступках, но не о личности.
  • Правило №4 — критикуемый имеет право продолжать поступать, как считает нужным, если считает, что критика упускает картину в целом.
  • Правило №5 — ответы или критика анонимны. Увы, иначе Вы ничего полезного не узнаете, сотрудники просто ничего не напишут.

Ну, я бы посоветовал придерживаться этих правил всем, кто критикует или делает замечание кому-то. Потому что большинство критики и замечаний сильно далеки от конструктива и не представляют практической ценности для роста.

Зачем запрашивать критику о себе?

Затем, что за деревьями леса не видно. Потому что каждый из нас является самым большим врагом, помехой самому себе. Это мудрый способ улучшить себя. Некоторые области, которые больше всего нуждаются в улучшениях, меньше всего кажутся очевидными. Пока Вы не откроетесь к конструктивной критике со стороны, и пока Вы её не начнёте получать — ничего не изменится, Вы просто ничего не заметите.

Я как консультант могу назвать много примеров из жизни компаний, как они многое теряют от того, что руководитель просто не видит своих ошибок. Но бывает, что в компании есть недоразумения и заблуждения, как в примере ниже:

Молодой владелец бизнеса, в котором работало всего 6 сотрудников, решил запросить отзыв о себе у них. Они ответили, что он очень чётко и много раз ясно дал им понять, что мог бы уволить любого из них в любой момент, если захочет.

Естественно, что люди переживали за свои рабочие места и чувствовали, что могут их потерять в любой момент. Руководитель возразил, что он не делал ничего такого. Они, тем не менее, все продолжали настаивать, что он это делал много раз с каждым в отдельности.

Владелец признал, что несколько раз говорил, что имеет право по закону уволить в любой момент. Но он, имел ввиду, именно, что "имеет право". И для него было большой неожиданностью то, как это расценили сотрудники. Более того, он забыл, что говорил такое.

Как результат — в компании не было доверия между сотрудниками, отсутствовали инициативы, замалчивались плохие новости. Можно только гадать, сколько было упущено выгоды в такой ситуации. Но факт остаётся фактом — это не способствовало росту и развитию компании. И с устранением этой ситуации она получила мощный толчок к росту.

Надо быть мудрым, чтобы искать свои слабые места и в чём себя можно улучшить в работе, или уступить эту работу тому, кто делает её лучше. И, как следствие, это семя отразится в улучшении других областей жизни.

Запросите у Ваших коллег по работе обратную связь о Вас. Спросите, чтобы, по их мнению, они порекомендовали Вам изменить в себе, чтобы повысилось качество Вашей работы и общий результат.

Спросите у коллег, есть ли с Вашей стороны какие-то ошибки в работе, мешающие общей работе и результату. Подумайте, какие ещё вопросы Вы могли бы задать коллегам, чтобы получить нужную Вам обратную связь, для Вашего же блага.

Вы можете запрашивать обратную связь для улучшения Вашей личной жизни у друзей, у супруга/супруги, у своих детей. Возможно, после этого они тоже попросят у Вас обратную связь, и Вы наконец-то услышите друг друга в каких-то вопросах.

Очень сложно устранять те ошибки, о которых Вы не знаете.

P.S. Оставьте комментарий ниже — мне и другим читателям будет интересно Ваше мнение.

СамопознаниеСаморазвитие

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Психотерапия и автономия

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Психотерапия и автономия

Психотерапевтические отношения содержат в себе элемент зависимости одного человека от другого, поскольку изначально клиент обращается к психологу за помощью. Приходя к другому человеку, клиент соглашается на его условия. Психолог предоставляет ему...

Читать далее
Обесценивание психотерапии: через тернии к звёздам

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Обесценивание психотерапии: через тернии к звёздам

Обесценивание психотерапии - процесс, с которым рано или поздно сталкивается в своей практике каждый психолог, поскольку все клиенты разные, защитные механизмы и механизмы сопротивления у них тоже разные, и кто-то выбирает для себя путь...

Читать далее
Вампиризм, или почему люди меня используют?! История одной души

0

Аватар специалиста Елена Нестеренко

Елена Нестеренко

Вампиризм, или почему люди меня используют?! История одной души

Основным запросом на этот сеанс (просмотр прошлых воплощений) было намеренье понять, "почему люди меня используют? " Уж слишком часто в отношениях на работе и даже в общении с родными женщина чувствовала, что людям она нужна им лишь для того,...

Читать далее
3 способа защитить себя от негативной энергии

0

Аватар специалиста Академия Эзотериум

Академия Эзотериум

3 способа защитить себя от негативной энергии

В мире, наполненном бесконечными потоками информации и взаимодействиями с не всегда приятными людьми, негативная энергия поджидает нас на каждом шагу. Она может проявляться в мелочах — от усталости после общения с токсичными людьми до перегрузки...

Читать далее